вариант контрольной работы для студентов нефилологических вузов по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Володина Марина Николаевна

Предлагаю вариант контрольной работы по дисциплине "Русский язык и культура речи", создан для студентов очно-заочного отделения нефилологических специальностей вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_k.r._po_ryaikr.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык и культура речи. Контрольная работа

  1. Расставь ударения в словах:

баловать, жалюзи, жизнеобеспечение, завидно, красивее, кухонный, намерение, новорожденный, облегчить, оптовый, откупорить, пломбировать, повторишь, позвонит, премировать, пригубить, сливовый, ходатайствовать

  1. Образуйте множественное число существительных:

бухгалтер –

директор –

договор –

доктор –

инженер –

лектор –

профессор –

редактор –

судья –

тенор –

учитель –

швея –

шофёр –

  1. Поставьте существительные в форму множественного числа в родительном падеже, расставьте ударения:

боль –

возраст –

договор –

должность –

мелочь –

новость –

отпуск –

подпись –

почесть –

прибыль –

пропуск –

роль –

связь –

скорость –

соль –

тополь –

цель –

ясли –

кишки –

купола –

округа –

похвалы –

фронты –

  1. Определите род существительных:

акварель ___, бандероль ___, бродяга ___, ваниль ___, вуаль ___, карусель ___, коллега ___, мишень ___, мозоль ___, нашатырь ___, провансаль (соус) ___, прорубь ___, работяга ___, рояль ___, самоучка ___, сирота ___, тапка ___, туфля ___, тюль ___, фасоль ___, хиппи ___, шампунь ___

  1. Составь словосочетания или предложения, правильно употребив паронимы:

адресат – адресант, будний – будничный, главный – заглавный,
занять – одолжить, злой – злостный, кампания – компания,
надеть – одеть, обвесить – обвешать, подпись – роспись.

  1. Исправь ошибки:

более худший, вернуться обратно, в конечном итоге, главная суть, жестикулируя руками, маршрут движения, моя автобиография, народный фольклор, перспектива на будущее, проливной ливень, самый высочайший, смелый риск, страсть к графомании, упал вниз.

  1. Подставьте формы числительного обе или оба:

… руками, по … сторонам, в … глаза, у … сестер, с … сыновьями,
в … коробках, … сотрудника, в … случаях

  1. Составь на свободную тему текст одного из типов: повествования, описания, рассуждения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил студент _________________________________________ (Ф.И.О., группа)