Разработка урока по всеобщей истории 10 класс по теме "Буржуазные революции в Англии и Франции: сравнительная характеристика"

Обобщение знаний полученных при изучении данных революций в 7 классе. Заполнение учащимися сравнительной таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков  № 16-17

Тема

Первые буржуазные революции.

Тип уроков

 комбинированный

Образовательные
ресурсы

§ 15,16

Джон Локк «Два трактата о правлении» Рублика « точка зрения»

Документ «Гражданский и Уголовный кодекс Наполеона

http://www.2fj.ru/istoriya/burzhuaznyj_progress_v_evrope_v_novoe.php

План

Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.

Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции во Франции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

                Цель

Проанализировать основные этапы «Нового времени» на примере первых буржуазных революций.

Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

«новое время», революция, мануфактура, «огораживание» Стюарты, протекторат, республика, капитализм.

Планируемые результаты

Познавательные

  • Характеризовать происходящие в обществе перемены как революция;
  • анализировать особенности, ход и итоги  первой буржуазной революции в Европе;
  • выделять причины установления диктатуры Кромвеля;
  • устанавливать аналогии Английской и Великой французской революции;
  • давать оценку политике якобинской диктатуры;
  • сравнивать ход, этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции.

       Метапредметные  

  • Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе и самостоятельно , используя ИКТ;
  • Понимать позицию другого (автора и т.д.);
  • Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге);
  • Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;
  • Различать в мнении другого мнения, доказательства, факты.

Личностные

  • Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности);
  • Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него.

                     Содержание  деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности

Формулирует цель и задачи урока. Данную тему нахимовцы подробно проходили в курсе всеобщей истории – 7 класса. Наша главная цель, актуализировать знания 7 класса. Провести сравнительную характеристику основных буржуазных революций 17 века. Выяснить каким образом и какие новые преобразования  они принесли в европейское общество.

 Участвуют в определении учебной задачи урока

  1. Актуализация  необходимых знаний

Что бы «освежить» знания  за прошлый курс предлагается составить развернутый план по проблеме:

  1. Что вы понимаете под понятием «Новое время»
  • формулируют развернутый план
  • обсуждают свои ответы в классе, координируются ответы преподавателем

  1. Организация познавательной деятельности

  1. Рассуждение по вопросам
  1. Условия развития капитализма?
  2. Предпосылки революционных потрясений?
  3. Почему революции 16-17 века носят буржуазный характер? Сформулировать какие задачи они должны были решить.
  1. Работа со сводной таблицей _ Буржуазные революции 16-17 века_

Путем решения исторических задач (см. рабочий лист)

Тезисное записывание  основных выводов  в конспект

Работа с таблицей, самостоятельное анализирование и формулирование выводов. Окончательная корректировка преподавателем при подведении итогов данной работы.

  1. Подведение итогов

Вопросы на закрепление материала:

  1. Сравните причины и характеры Английской и французской революции?
  2. Приведите аргументы в пользу утверждений, что английская революция принесла промышленный переворот, а французская – свободомыслие. Докажите почему некоторые императоры боялись именно идей французской революции и всячески старались пресечь их распространение.
  3. Какие преобразование в укладе европейского общества вы видите?
  4. Докажите, что Новое время- это эпоха , заложившая основы современной цивилизации.
  5. Дайте оценку личности, которая произвела на вас самое большое впечатление, аргументируйте почему?

• Делают выводы

• Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

• Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы

• Определяют задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку, параграф 15- 16

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ в ЕВРОПЕ История 10 класс НВМУ

Слайд 2

СФОРМУЛИРОВАТЬ Раскрыть содержание понятия «Новое время» на примере анализа буржуазных революций 16-17 века в Европе. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Слайд 3

ВЫДВИГАТЬ ЗАДАЧИ АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕВОЛЮЦИЙ УСТАНАВЛИВАТЬ АНАЛОГИИ, ВОСПРОИЗВОДИТЬ ХРОНОЛОГИЮ СОБЫТИЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПУТЕМ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО УКЛАДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В «НОВОЙ» ЕВРОПЕ

Слайд 4

ПОНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ Что же такое новое время? В чем его отличие от сред­невековья, когда оно началось и когда закончилось? Целый ряд явлений и событий XVI и первой половины XVII в. принадлежал по своей сути уже не средневековью, а именно новому времени.

Слайд 5

СФОРМУЛИРОВАТЬ «Новое время» – конец 16- 19 век (разные источники по разному) Формирование нового экономического уклада в обществе ( капиталистического ): п ервоначальное накопление капитала а ктивное развитие торгово- денежных отношений з арождение и развитие мануфактурного производства 3. Изменения с социальной и политической сферах европейского общества: а ктивность «третьего сословия» в европейских странах и сторически сложившаяся традиция ограничения абсолютной власти (парламент , генеральные штаты) 4. Новое время- эпоха заложившая о сновы современной цивилизации

Слайд 6

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ с формулировать условия развития капитализма в ыделить предпосылки революций о бозначить характер и задачи революций

Слайд 7

Выстроить последовательность ВСПОМНИ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

Слайд 8

Выстроить последовательность ВСПОМНИ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ

Слайд 9

Французская революция — одно из тех событий, которые определяют судьбы людей на много последующих веков. Новая эпоха начинается: я ее вижу. Карамзин Н. М. Понимать позицию Французская революция — одно из тех событий, которые определяют судьбы людей на много последующих веков. Новая эпоха начинается: я ее вижу. Карамзин Н. М. Свободе — привет и почет. Пускай бережет ее разум. А все тирании пусть дьявол возьмет Со всеми тиранами разом! Бернс Р.

Слайд 10

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ Великие революции в ходе своей борьбы выдвигают великих людей и развертывают такие таланты, которые раньше казались невозможными . В.И. Ленин



Предварительный просмотр:

Рабочий лист к уроку «Буржуазные революции 16-17 века»

Задача № 1

Найти в тексте и сформулировать условия развития капитализма?

Текст

«Основу капиталистической экономики составляет товарное производство. Все производится для продажи или обмена. Обмен происходит на свободных рынках на основе взаимовыгодных договоров.

Средства производства используются как капитал. Владельцы капитала (капиталисты) постепенно получают возможность не принимать непосредственного участия в производительном труде. Источником их жизненных благ является прибавочная стоимость в форме прибыли, аренды или процентов»

 Решение:

Задача № 2

Предпосылки революционных потрясений в Европе

«Наиболее общей причиной буржуазной революции является конфликт между новыми производительными силами, развивающимися в недрах феодального строя, и феодальными производственными отношениями (или их остатками, пережитками), а также феодальными учреждениями, хотя конфликт этот нередко заслоняется политической и идеологической противоречиями. Но и в тех случаях, когда причиной буржуазной революции является иноземное угнетение или стремление объединить страну, решающую роль играет назревшая потребность устранить феодальный строй или его остатки. По мере развития капитализма, а особенно со времени вступления его в империалистическую стадию, возникает наряду с указанным также конфликт между интересами самостоятельного развития национальной экономики (прежде всего в колониальных и зависимых странах) и господством иноземного капитала. Этот конфликт порождает антиимпериалистическую борьбу, которая обычно переплетается с антифеодальной»

Решение

Задача № 3

Какие задачи надо было решить в ходе данных революций?

«Задачи, которые призвана решить та или иная буржуазная революция, вытекают из объективных причин, вызвавших её. В одних буржуазных революциях (таких большинство) главной задачей является решение аграрного вопроса. В других — на первый план выдвигаются задачи завоевания национальной независимости, национального объединения, национального освобождения от империалистического гнёта. Важное место всегда занимают и политические задачи — уничтожение феодальной монархии, установление буржуазной республики, демократизация общественного строя»

Решение:




Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица по теме «Великие революции в Европе: Английская и Французская»

Вопросы для сравнения

Английская революция

Французская революция

 По характеру и задачам

        общее

        различие

        выводы

По движущим силам

        общее

        различие

        выводы

   По результатам

        общее

        различие

        выводы

  По политической идеологии

        общее

        различие

        выводы


 

Комментарии

Спасибо за интересный материал. Как Вы знаете, большая проблема - изучение экономических вопросов в ходе революций в Европе. В Вашем уроке все достаточно просто и понятно. Спасибо.

Большое спасибо Марина Викторовна.

Кириченко Нина Николаевна

Уважаемая Ольга Алексеевна! Спасибо Вам за опубликованный урок! Методически все очень грамотно построено! Понравилась технологическая карта урока и приложения к уроку! Вам удачи и хороших учеников!

Спасибо большое Нина Николаевна. Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.

 Семенова Леся Васильевна

Ольга Алексеевна, Вы проделали очень большую и полезную работу - все материалы и для учителя, и для учеников представлены в полном объёме. Помощь и ценность несомненны. Большое спасибо. Л.В.

Большое спасибо Леся Васильевна.Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.