ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Брейн - ринг» на тему: «Окружающий мир».

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ИГРА

 

«Брейн - ринг»

на тему:

«Окружающий  мир».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc653.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение

 начального профессионального образования

 Профессиональное училище № 26 г. Гулькевичи

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  ИГРА

«Брейн - ринг»

на тему:

«Окружающий  мир».

         

   Подготовила и провела

Юрченко О.А.

преподаватель химии и биологии

ГОУ НПО ПУ №26

2010-2011

 уч.год.

В игре участвуют: 2 команды по 5 человек, 3 члена жюри.

Оборудование: 2 конверта с разрезанными названиями команд, фишки для начисления баллов, вопросы конкурсов.

1 Конкурс   «Собери название своей команды» за 3 минуты.

(2 балла присваивается команде, первой собравшей своё название.)

«сансевьера» и «дефинбахия».

2 Конкурс    «Микс»

(Командам предлагается 7 вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. На обсуждение дается 1 мин.)

1. Великий русский ученый. Первым в России разработал способ получения цветных стекол, к его заслугам также относится и открытие закона сохранения массы веществ в химических реакциях.

О т в е т. М.В.Ломоносов.

2. Почему австралийского сумчатого медведя – коалы – нет ни в одном зоопарке Европы?

О т в е т. В Европе не растут эвкалипты,
листьями которых питаются коалы.

3. Одичавшие собаки в Австралии.

О т в е т. Динго.

4. Гидру можно разрезать на несколько частей, и из каждой разовьется новое животное. Как такой процесс называется? Почему нельзя таким же способом получить из одной свиньи целое стадо поросят?

О т в е т. Процесс называется регенерацией;
чем сложнее организация животного, тем
меньше у него способность к регенерации.

5. Один из этих двух элементов в виде простого вещества хорошо горит, другой – поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня.

О т в е т. Водород и кислород.

6. Какие птицы не умеют летать?

О т в е т. Пингвины – хорошо плавают, но летать не умеют;
страусы – имеют крылья, но из-за большой массы тела
летать не могут; казуары – обитают в Новой Гвинее
и на севере Австралии, хищные птицы, опасны своими когтями на лапах, киви.

7. Этот металл – основа цивилизации. Без него была бы невозможна жизнь животного мира нашей планеты, он входит в состав организма всех позвоночных животных и встречается даже у некоторых растений.

О т в е т. Железо.

                                       

3 Конкурс    «Растения в нашей жизни»

(по 1 баллу за каждый правильный неповторяющийся ответ.)

Задание: назвать  лекарственные растения с применением их в косметике. Привести по 5 примеров растений каждой команде.

Ответ:

 1.Ромашка – мыло, шампунь, крем, отвар для полоскания волос, протирания лица.

2.Календула – крем, мыло, шампунь.

3.Репейник – масло репейное для волос, отвар для полоскания волос.

4.Шалфей -  шампунь, крем, мыло, отвар для полоскания волос.

5.Липа     - мыло, шампунь.

6.Сирень - духи, мыло, гель для тела.

7.Роза – духи, крем, гель для тела, шампунь.

8.Лаванда- мыло, духи, шампунь.

9.Жасмин- мыло, духи, шампунь.

10.Полынь- шампунь, настой для волос.

11.Лилия – шампунь, духи, мыло.

12.Яблоневый цвет- мыло, шампунь.

13.Вишневый цвет- мыло, шампунь, гель для тела.

14.Земляника – крем, мыло, детский шампунь.

15.Петрушка – крем для лица, шампунь.

16.Огуречный лосьон для лица, крем.

 

                                             4 конкурс    «А знаешь ли ты…».

(по 2 балла за каждый  полный правильный, за неполный ответ – 1 балл.)

1. Почему настойки лекарственных растений всегда на спирту?

Ответ: т.к. растительные эфиры и масла в воде не растворяются, а хорошо растворяются в спирту.

2. Раньше, когда не было шампуней, волосы ополаскивали раствором вода + столовый уксус. Почему?

Ответ: мыли волосы мылом, а мыло – это соли жирных кислот, которые трудно растворяются в воде и делают волосы тяжёлыми и блёклыми, а раствор  уксуса в воде хорошо растворял эти остатки, делая волосы мягкими и блестящими.

3. Почему витамин «С» опасен для микробов?

Ответ: Это химическое вещество активно вступает в реакцию с мембранами микробов из-за их малых размеров.

4. В какой природной зоне корни у растений самые длинные? – Тундре, пустыне, в горах.

Ответ: В пустыне.

5. Какой цветок является символом буддизма? – Тюльпан, роза, лотос.

Ответ: лотос.

6. Откуда в Европу был завезён картофель? – Австралия, Южная Америка, Африка.

Ответ: Южная Америка.

7. Почему  «плачет» морской крокодил? – от голода, из жалости, вместе со слезами избавляется от излишней соли из организма.

Ответ: избавляется от соли.

8. Какая птица способна летать задом наперёд? – Поползень, выхухоль, колибри?

Ответ: колибри.

9. Как долго кактус может жить без воды?- Несколько лет, полгода, несколько месяцев.

Ответ: несколько лет.

10. Самая высокая трава?- Тростник, камыш, бамбук.

Ответ: бамбук.

11. По какому признаку определяется возраст дерева? – По высоте дерева, по толщине  

      ствола, по кольцам на поперечном  срезе?

Ответ: По кольцам на поперечном срезе.

 

12. Где растут деревья, у которых отсутствуют годичные кольца?- В экваториальных  

     джунглях, в тундре, в лесах умеренного пояса.

Ответ: в экваториальных джунглях.

5 конкурс        «Проверь свои знания».

(Стоимость ответа в этом раунде от 1 до 5 баллов, в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после 1-й подсказки оценивается в 5 баллов, после 2-й – в 4 балла и т.д.)

1. Угадайте химический элемент (по следующим подсказкам).

а) Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.

б) Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов.

в) Соответствующее простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей.

г) Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях.

д.) Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

О т в е т. Хлор.

2. Угадайте животное по следующим подсказкам.

а) Мех сверху и с боков рыжевато-коричневого цвета.

б) Питается семенами и зелеными частями растений, переносит возбудителей заболеваний человека.

в) Живет на лугах и полях, укрывается в норах.

г) Длина зверька 10–12 см, хвост 6–9 см.

д) Приносит за год до трех пометов по 3–9 детенышей.

О т в е т. Мышь полевая.

3. Угадайте химический элемент по подсказкам.

а) Этот элемент – аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны.

б) Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.

в) Он образует несколько 3 аллотропных модификаций, белая модификация светится в темноте.

г) Одну из аллотропных модификаций используют при производстве спичек.

д.) Другую – для получения дымовых составов.

О т в е т. Фосфор.

4. Угадайте вещество по подсказкам:

а) В 1890 г. оно явилось причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, блуждал в океане.

б) Оно вызывает массовые самоубийства китов.

в) Входит в состав вулканических газов.

г) Оно образуется при неполном сгорании углерода.

д) При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток головного мозга.

О т в е т. Угарный газ, оксид углерода(II).

5. Угадайте организм по подсказкам.

а) Этот организм часто скрыт от наших глаз под опавшей листвой или сучьями.

б) Ранее ученые относили его к царству растений, основываясь на неограниченном росте этого организма.

в) В его клетках нет хлорофилла и он не способен образовывать органические вещества в процессе фотосинтеза.

г) Всасывает воду и питательные вещества всей поверхностью тела благодаря микоризе.

д) На поверхности почвы формируется надземная часть – плодовое тело.

О т в е т. Шляпочный гриб.

6. Угадайте организм по подсказкам.

а) Встречается в дальневосточных и северных морях вблизи побережий.

б) Тело длиной несколько метров напоминает продолговатый лист на черешке.

в) Этот организм произрастает на небольшой глубине, т.к. для жизнедеятельности им необходим солнечный свет для воздушного питания.

г) Его специально выращивают и используют в пищевой промышленности для салатов.

д.) Содержит много йода.

О т в е т. Морская водоросль ламинария.

Подведём итог игры.

 За каждый заработанный балл командам раздаются жетоны. В конце игры каждая команда подсчитывает количество жетонов и выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Фотографии познавательной игры брей-ринг «Окружающий мир».

Члены жюри: Похилько В., Сахно А., Гальцов А.

Команда «Сансевьера» активно

участвует в конкурсе.

           Команда «Дефинбахия» решает

                                                                                                                             поставленную задачу.

«А у нас фишек больше!»

Жюри объявляет итог  игры.