Программа летней профильной оздоровительной площадки эколого-краеведческой направленности "В поход по улицам Пурпе"

Чегодаева Настасья Валерьевна

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет и предназначена для реализации на летней профильной оздоровительной площадке на базе МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Отдых – это смена деятельности. Летний отдых дан школьникам для укрепления их иммунитета, здоровья и физических сил. Энергия ребенка во время летних каникул находит  выход в творческой деятельности, которая осуществляется через массовые мероприятия, такие как игры, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы. Во время таких мероприятий происходит процесс включения детей в творческую деятельность, и расширяют  их кругозор, развивают любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_profilnaya_ploshchadka.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа летней профильной оздоровительной площадки

Эколого-краеведческой направленности

"В поход по улицам Пурпе"hello_html_m256db65f.gif

 

Программа летней профильной оздоровительной площадки на период с 01.06. по 25.06 2015 года «В поход по улицам Пурпе».

 

Автор: педагог – организатор МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

Пояснительная записка

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 12 лет и предназначена для реализации на летней профильной оздоровительной площадке на базе МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Отдых – это смена деятельности. Летний отдых дан школьникам для укрепления их иммунитета, здоровья и физических сил. Энергия ребенка во время летних каникул находит  выход в творческой деятельности, которая осуществляется через массовые мероприятия, такие как игры, конкурсы, путешествия, концертно-игровые программы. Во время таких мероприятий происходит процесс включения детей в творческую деятельность, и расширяют  их кругозор, развивают любознательность.

Чаще всего, активный отдых детей проходит на пришкольных летних оздоровительных площадках, в спортивно-оздоровительных лагерях или санаториях. МБОУ ДО «ДДТ»

п. Пурпе имеет большой опыт организации и проведения летних оздоровительных площадок дневного пребывания.

В этом году особо остро встал вопрос о гражданско - патриотическом воспитания детей и в настоящее время патриотичное воспитание – приоритетное направление учебно-воспитательного процесса школы и дополнительного образования. Одним из вариантов развития этого направления является летняя оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.  

Летняя профильная оздоровительная площадка – это хорошая возможность:

  • расширения формы организации процесса воспитания;
  • реализации преемственности между основным и дополнительным образованием;
  • повышение уровня воспитательной составляющей деятельности образовательного учреждения;
  • показать значимость патриотичного воспитания в жизни каждого человека, в становлении ребёнка как гражданина своего поселка, района, округа и через участие детей в жизнедеятельности лагеря;
  • обучить детей приёмам укрепления личного здоровья, здорового образа жизни;
  • получить навыки проведения самостоятельных исследований по истории своего поселка, района и округа;

Цель программы:

Создать условия, обеспечивающие полноценный отдых детей в каникулярное время.

 Задачи программы:

Воспитательные:

  • Организовать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  • Организовать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
  • Способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
  • Способствовать ознакомлению духовного наследия малой Родины;
  • Организовать условия для воспитания культуры общения.

Оздоровительные:

  • Организовать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  • Обеспечить длительное пребывание детей на открытом воздухе;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
  • Создания условия для развития коммуникативности и координированности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, путем самоуправления.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, краеведения, физики, астрономии, экологии, биологии;

Принципы деятельности площадки:

1. Самореализация детей - осознание ими перспектив и целей предлагаемых видов деятельности; добровольное включение в ту или иную деятельность; поощрение достигнутого.

2.Включенность в социально значимые отношения - обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

3.Взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления - самоорганизация и приобретение опыта организации коллективной деятельности в ней; защита каждого участника коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Сочетание образовательных и воспитательных мероприятий с трудовой деятельностью детей - режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Расширение индивидуального исторического пространства – изучение основных исторических понятий, изучаются на примере своего поселка, района, округа, страны и всей планеты.

Методы реализации программы:

 

методы оздоровления:

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;

методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

методами образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

-  экскурсий.

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- наблюдения (запись наблюдений).

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе летней профильной оздоровительной площадки планируется активно задействовать социум поселка и близь лежащих населенных пунктов: дом культуры; библиотека; музей «Освоение Севера» г. Губкинский; ПЧ п.Пурпе.; СОК «СТАР» п. Пурпе-1.

Формы организации деятельности по реализации программы:

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

Отрядные огоньки

Беседы

Спортивно-оздоровительные процедуры

Групповые занятия по интересам

Индивидуальные беседы

Поручения

 

Возможные риски:

  • Плохие  погодные условия;
  • Вспышка ОРВИ;

Механизм реализации программы

 

Все дети без исключения ждут лета, так как лето - это веселый и беззаботный отдых, встреча с друзьями, а главное – отличное настроение.

В этой программе необычная форма проведения каждого дня – путешествие по улицам родного поселка с героем сказок – Чингачкугом. 

В нашем  путешествии по Пурпе -  каждый день будет посвящен открытию одной из улиц поселка:

  • Улица встреч
  • Улица юных дизайнеров «Пурпе»
  • Улица подвижных игр
  • Улица интеллектуалов
  • Улица романтиков
  • Улица сказок
  • Улица спорта
  • Улица юмора
  • Улица неболейка
  • Улица юный историк
  • Улица рекордов
  • Улица «Мульти-пультия»
  • Улица танца
  • Улица «очумелые ручки»
  • Улица талантов
  • Улица этикета
  • Улица героев
  • Улица  неожиданностей.
  • Улица смеха
  • Улица художников
  • Улица приятных пожеланий

 

Структура управления.

Великий шаман – начальник лагерной смены.

Вожди племени – педагоги.

Старожилы племени – вожатые.

Индейцы – дети.

 

Задача великого шамана, вождей и старожил – организация плановой работы площадки. Каждый день на великом сборе племен и народов анализируется прошедший день и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле племен организуют вожди и старожилы племени.

Каждое племя создает свою систему жизнедеятельности и утверждает символику. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на объемном макете поселка. Макет выполнен в виде улиц поселка Пурпе-1, где центром является МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. Дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее улицу.

Всего улиц 21 – по количеству дней пребывания детей на площадке. Племя первым открывшее улицу - победившее в общелагерном деле, устанавливает на ней свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты тем или иным племенем.

Рядом с макетом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Каждый участник должен соблюдать Законы и Заповеди:

 

Законы:

Закон точного времени.

Закон доброты.

Закон порядочности.

Закон дружбы.

Закон безопасности.

Закон взаимовыручки.

Заповеди:

Племя – одна семья.

Один за всех и все за одного.

Порядок, прежде всего.

Каждое дело вместе

Все делай творчески, а иначе зачем?

Даже если трудно, доведи дело до конца.

Чистота – залог здоровья.

 

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь во время площадки интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Для племен разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый индеец может ежедневно получать «перо» за активное участие в жизни племени и в целом площадки. Если в племени набирается 10 «перьев», то их можно обменять на одно большое перо. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых улиц тем, или иным племенем, а также количество «перьев» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

 

Режим дня

 

9.00 – 9.10 – Сбор (перекличка)

9.10 – 9.20 – Утренняя зарядка.

9.20 – 9.30 – Великий сбор племен и народов. (обсуждение планов на предстоящий день)

9.30 – 9.45 – 15 минут, для безопасной жизни.

9.45-10.00 - «вигвам» (внутри племенное дело).

10.00 – 11.00 – «старты» (спортивно-оздоровительный час).

11.00 – 12.00 – «одна семья» (подготовка к общему делу).

12.00 – 13.00 – Обед. (дома)

13.00 – 13.10 – Сбор. (перекличка)

13.10 – 14.00 – Любимое дело (занятия кружков по интересам).

14.00 – 16.00 – В гостях хорошо!!! (поездки и походы)

16.00 – 16.45 – общелагерьное дело (участие в тематическом конкурсе, по итогам которого происходит открытие улицы).

16.45 – 17.00 Костер у вигвама.

План мероприятий

1. Улица встреч

«Вместе весело живётся» (придумать эмблему, название, девиз). Проведение игр на знакомство.

01.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 2. Улица юных дизайнеров

Общее дело - конкурс юных дизайнеров «Красивый двор».

02.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 3. Улица подвижных игр

Общее дело – подвижная игра «Вышибала»

03.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 4. Улица интеллектуалов

Общее дело - интеллектуальная игра «Поле чудес» 

04.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 5. Улица романтиков

Кинопоказ «Романтика»

Общее дело - творческие работы на тему «Мой поселок в будущем»

05.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 6. Улица сказок

Развлекательная программа «У Лукоморья»

Общее дело - конкурс на лучшую современную сказку.

06.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 7. Улица спорта

Экскурсия в ПЧ.

Подвижные игры на свежем воздухе «Выход за околицу.»

Общее дело – веселые старты в лесу.

08.06

ПЧ п.Пурпе

  1. 8. Улица кладоискателей

Общее дело - игра по станциям «Поезд тронулся» 

09.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 9. Улица «Юный историк»

Экскурсия в музей «Освоение севера».

Общее дело – доклад о новом.

10.06

Музей освоения севера. Г.Губкинский

  1. 10. Улица неболейка

Общее дело – конкурсно - развлекательная программа «Встреча с Доктором Пилюлькиным.»

11.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 11. Улица рекордов

Общее дело – «Комифутбол»

13.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 12 Улица художников

Общеее дело - конкурс рисунков на асфальте.

15.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 13. Улица танца

Игровая программа «Воздушное шоу»

Общее дело - конкурсная программа «Танцуют все»

16.07

Поход в ДК «Газовик»

  1. 14. Улица «очумелые ручки»

Поездка во второй корпус МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Мастер- класс от объединения «Жар-птица». Общее дело – выбор лучшей работы после мастер - класса.

17.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 15. Улица талантов

Общее дело - конкурс «Алло! Мы ищем таланты».

18.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 16. Улица этикета

Путешествие в библиотеку.

Общее дело – развлекательно - игровая программа «Почтальон Приветов»

19.06

Библиотека Пурпе - 1

  1. 17. Улица героев

Игровая программа « Папуля!»

Общее дело - викторина «Герои нашей Родины»

20.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 18. Улица неожиданностей.

Общее дело – «От нашего племени вашему племени» (номера и подарки)

22.06

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

  1. 19. Улица смеха

Развлекательная программа «Веселые потешки»

Общее дело – конкурсно-развлекательная программа «Мы к вам заехали на час»

23.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 20. . Улица «Мульти-пультия»

Просмотр мультфильмов в ДК «Газовик»

Общее дело - конкурс рисованного мультфильма.

24.06

Поход в ДК «Газовик»

  1. 21. Улица приятных пожеланий

Закрытие.

25.06.

МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе

 

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

 

 

Методическое обеспечение.

 

  1. Наличие программы, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизнь.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Ожидаемые результаты и их оценка

  • Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствуют укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
  • Формы организации деятельности детей во время площадки и методы воспитания создают условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
  • Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.

 

Материально-техническое обеспечение

Помещение:

  • отрядные места;
  • актовый зал ДК;

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • мультимедийная установка.

Инвентарь:

  • мячи;
  • скакалки;
  • настольные игры.

Перечень используемых материалов:

  • ватман;
  • краски;
  • кисти;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • бумага для рисования;
  • маркеры;
  • мелки;
  • карандаши;
  • гуашь.

Критерии эффективности реализации программы

  1. Самочувствие ребенка (создание положительного психолого-педагогического климата).
  2. Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).
  3. Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
  5. Подготовленность к жизни (критерий времени).

Учебно-методическое обеспечение программы

ИНТЕРНЕТ

ЛИТЕРАТУРА

Сценарии и репертуары №7 2008 год.

Сценарии и репертуары №12 2010 год.

Сценарии и репертуары №8 2011 год.

Сценарии и репертуары №3 2008 год.

Сценарии и репертуары №9 20010 год.

Школа радости Руденко И. В. 2003 г.в.

Внимание дети «Праздник в школе» М. Давыдова и И. Агапова 2002 г.в.

Внимание дети «Праздник в школе» М. Давыдова и И. Агапова 2006 г.в.

Карнавалы, фестивали, праздники №4 2007 год.