Коррекционно-развивающее занятие "Веселый зоопарк"

Перкова Елена Викторовна

 Занятие по коррекции и развитию сенсорных процессов и психомоторики учащихся 3 специального /коррекционного/ класса VII вида
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
для учащихся 3 специального /коррекционного/ класса VII вида
Тема: «Веселый зоопарк»

Цель: Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция мыслительных процессов.
  • Коррекция мелкой моторики рук.
  • Развитие произвольности психических процессов.

Образовательные

  • Развить навык ориентирования на листе бумаги и в пространстве.
  • Закрепить и углубить знания о животных

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознанно выполнять инструкции взрослого.
  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
  • Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
  • Воспитывать  умение осознавать и выражать свои чувства, понимать чувства других
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы для занятия:

  • Наглядный раздаточный материал по теме.
  • Карточки для упражнений
  • Листы для выполнения графического задания, карандаши, ручки
  • Лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком,
  • Кусочки ваты, клей (лучше карандаш).


Оборудование:

  • Компьютер (ноутбук), мультимедийное оборудование, колонки
  • Диски с релаксационной музыкой
  • Доска
  • Столы, стулья

Средства коррекции: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, просмотр презентации, творческая деятельность  и т.д.

Форма коррекции: групповая работа, работа в микрогруппах.

Материалы: раздаточный наглядный дидактический материал, листы бумаги, карандаши, ручки, лист бумаги или картона с нарисованным или напечатанным барашком, кусочки ваты, клей (лучше карандаш).

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, колонки, диски с релаксационной музыкой, столы, стулья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Настрой на работу. 

Прежде чем мы начнем работу, я хочу, чтоб вы немножко задумались о своем настроении и представили себя животным.                                         

Игра «Ассоциации» Если бы я был животным, то сейчас я был бы….

Ребята представляют себя каким-нибудь животным и говорят, почему.

2. Введение в тему занятия.

Когда вы отгадаете загадку, вы поймете, какая тема нашего занятия.

Есть хороший добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется?     (зоопарк)

3. Работа по теме

Сегодня мы совершим с вами путешествие в зоопарк. А кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели? (обсуждение)

Давайте посмотрим слайды презентации… каких животных можно увидеть в зоопарке. Смотрите внимательно, в конце просмотра  я проверю, кто самый внимательный.

Вопрос: чем похожи были все фотографии? (презентация составлена таким образом, что все животные были с детенышами)

Упражнение «Мамы и их детеныши»  У нас на картинках мамы и детеныши потерялись. Помоги животным найти друг друга.

Детям раздаются карточки с названиями или изображениями животных. Задача не только найти пару, но и правильно назвать животных и их детенышей. (Выбирать желательно задания посложней, такие как лошадь с жеребенком, овца с ягненком и т.п.)

Ну вот, все нашли своих мамочек, теперь все в порядке, все животные довольны! А мы продолжим наше путешествие по зоопарку.

Упражнение «Настроение»                                                                  

Детям раздаются карточки с изображением рожиц-настроений.

Мы шли по зоопарку  и увидели там льва. И очень испугались… (изобрази) Найди рожицу (аналогично задание для всех ситуаций), затем мы увидели мартышек и обрадовались, увидели павлина и удивились, увидели черепаху, но она спряталась в панцирь и мы огорчились и т. д.

Игра «Доброе животное»

Психолог  тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе. Каждый представьте, что это за животное, сейчас мы попробуем его изобразить.

Упражнение  рисунок по кругу «Несуществующее животное» 

(Работа в малых группах под тихую спокойную музыку)

У каждого участника имеется лист бумаги и карандаш своего цвета. Лист сворачивается в три раза, как театральная программка. Один рисует голову животного на одной трети листа, сгибает его, делает пометки, где будет находиться шея, и передает следующему. Сосед рисует туловище животного, сгибает лист, делает пометки, где будут находиться ноги, и передает рядом сидящему. Следующий дорисовывает ноги и отдает соседу, который разворачивает весь лист, придумывает название животному и сочиняет про него историю. Чем больше число участников, тем меньший сегмент фигуры изображает каждый.

Когда все справятся с заданием,  животные тоже отправляются в зоопарк, где психолог предлагает им найти друзей.

Упражнение «Загадки»

Улыбается спросонок,

Словно маленький котенок!

А сама-то-как мегера!

Эта чёрная….. !   (пантера)

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру-и в леса!

И зовут её….        (лиса)

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для ….    (верблюда)

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

-Может, лапы?-Шалунишка!

Ты скажи мне-Кто он? -    (мишка)

В зоопарке, верь, не верь,

Проживает чудо-зверь.

Хобот кверху поднимает,

Как фонтан всех поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну, конечно, это….. (слон)

 


Упражнение «Графический диктант»

Какое самое большое животное можно увидеть в зоопарке? (слона)

Задание нарисовать  слона, который смотрит на себя в зеркало (любой из вариантов, в зависимости от подготовленности детей).

       

Физкультминутка «Покорчим рожицы».

Психолог предлагает изобразить мордочки различных животных. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Филин-глаза широко открыты и медленные повороты головы влево, вправо. Посмотреть вперед и поморгать. Тигр-изобразить оскал и порычать. И т.д.

Понравилось вам путешествие? Пора возвращаться домой. А чтобы оставить память о сегодняшнем путешествии, мы сделаем с вами чудесную поделку, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке в зоопарк

Аппликация из ваты «Барашек»

(звучит спокойная, мелодичная музыка)

Детям раздаются материалы для поделок (листы картона с изображением животного, вата, клей)

Инструкция: Те места, которые у нашего барашка будут пушистыми, промажьте клеем и приложите сверху вату. Чтобы барашек был красивым, старайтесь чтобы не оставалось пустых мест. Чтобы клей не засыхал, можно мазать постепенно, маленькими участками.

В итоге у нас получается вот такое пушистое чудо.



Источник: 
http://womanadvice.ru/applikaciya-iz-vaty#ixzz2ls930MnC 

4. Итог занятия.

Выставка поделок-барашков. Что понравилось  больше всего на занятии.