Тренинговое занятие на сплочение

Осипова Татьяна Николаевна

Тренинговое занятие для первокурсников, проживающихв общежитии на сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_na_splochenie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на сплочение

    Групповая сплоченность – это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. Групповая сплоченность может выступать и как цель психологического тренинга, и как необходимое условие успешной работы. В группе, сформированной из незнакомых людей, какая-то часть времени обязательно будет потрачена на достижение того уровня сплоченности, который необходим для решения групповых задач.

Цель: сплочение коллектива обучающихся, проживающих в общежитии.

Задачи:

-снижение тревожности,

-развитие коммуникативных навыков,

-развитие умения работать в команде,

-создание благоприятного  психологического климата в общежитии.

Время проведения: 1 час

Кол-во участников: не ограничено (при большом количестве делим на несколько команд по 15 человек)

Ход занятия:

  1. Создание настроя на работу, поднятие настроения

упр. «Ура! меня любят!»

   Все игроки встают в круг, лицом друг к другу, «немеют», опускают головы вниз, смотрят на носки своих ботинок. По сигналу ведущего (на счет три) все поднимают глаза и смотрят на одного из стоящих в кругу людей. Если двое встретились взглядами, они громко кричат «Ура, меня любят!!!», протягивают друг другу руки, обнимаются и выходят из круга. Круг сужается. Игра продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.

  1. Делим на команды (ведущий вызывает два человека, они выбирают следующего).

Командные задания

  1. «Цепочка». Задача проста: за отведенное время изготовить цепь из канцелярских скрепок (вариантом для менее консервативных вечеринок может послужить собственная одежда участников). Чья цепь окажется длиннее – та команда и победила в конкурсе. В конце игры не лишнем будет подвести итог и объяснить участникам, что эта своеобразная цепь служить олицетворением их сплоченного коллектива. Чтобы было, что вспомнить.
  2. «Электроцепь». Все участники садятся в круг и «замыкают» цепь руками и ногами. По команде «Пускаем ток!» – всем надо одновременно встать. 
  3.  «Обруч». Держась за руки, всей командой пролезть через обруч (или «паутину» сделанную из лент, привязанных между деревьями) так, чтобы обруч не упал на землю (не задев «паутину»). 
  4. «В тесноте, да не в обиде». Всей командой сесть на три стула.
  5. «Худая компания». Всем участникам команды предлагается забраться в пространство обруча. Чем больше человек войдет в обруч, тем лучше.
  6. «Сандалики». Все снимают с левой ноги обувь и кладут ее в центр круга. По команде «Начали!» каждый участник надевает на левую ногу любую обувь, кроме своей. Ведущий предлагает построиться так, чтобы ноги, обутые в парную обувь, стояли рядом. 

9.  «Треугольник». Ведущий предлагает на счет «Раз, два, три» построить всей командой треугольник.

10.  «Машина»     Вспомогательного материала нет. «Машина» строиться из членов группы. Необходимо построить любой действующий механизм, при чем все члены группы должны быть в нем задействованы. 10 минут дается на обсуждение задания, 10 минут на постройку модели машины, при этом все члены группы должны сохранять молчание. Затем идет представление моделей действующих механизмов.

11.  Монстр     Задача группы состоит в том, чтобы переправить всю команду от этой линии до той. При этом все стартуют одновременно, но по команде ведущего. Причем одномоментно вся группа может иметь пять точек касания с землей.

12. Титаник       Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: "Вы оказались на тонущем "Титанике". Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

13. Слон    Все участники, используя подручные материалы (ручки, карандаши и др.) за ограниченное время (можно не ограничивать) должны выложить на полу изображение слона. Задание выполнять в полной тишине.

14. “Все на борт”   На полу чертиться квадрат - борт, размеры его зависят от количества игроков. Такой, чтобы все могли поставить не более 1 стопы. Задача уместиться всей командой на этом борте, оторвав ноги от пола за квадратом, и удержаться минимум 5 секунд. Для усложнения игры предлагается вариант, когда за бортом не должно находиться никакой части тела.

    Слово  ведущего: «Вы сейчас увидели и поняли, что многие задания вы смогли выполнить только благодаря помощи другого, т.е.  работая в команде. Это значит, что для дружного и сплоченного коллектива нет ничего невозможного. Скажи (обращаетесь к любому участнику) сможешь ли ты поднять (называете имя)? А команда?  Сейчас мы в этом убедимся »

15. Подъемный кран

       Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем. Роли могут быть следующими:

тренер победившей команды;

полковник, выигравший битву;

балерина, взметнувшаяся ввысь в танце;

пловец, поднявшийся на гребень волны;

облако, летящее по небу в жаркий день;

бревно на субботнике;

прыгун, зависший над планкой;

цветок лотоса на поверхности озера и т. д.

Разработала и провела:

педагог-психолог

Осипова Т.Н.