Психологическое занятие с элементами сказкотерапии для обучающихся 1 класса

Балаева Татьяна Александровна

Работа со сказкой позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровнях осознатьчто такое хорошо и что такое плохо, применить на себяроли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, иными глазами взглянуть на окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
psihologicheskoe_zanyati_s_elementami_skazkoterapii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие с элементами сказкотерапии для обучающихся 1 класса

Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания. Цель такого занятия: приобщение детей к осмысленному отношению к сказке, совместный поиск возможностей использования сказочных уроков в реальной жизни детей.         Сказки формируют нормальный социальный тонус ребёнка, обязательный для самореализации, они дают ребёнку чёткие модели эффективного и неэффективного поведения. Таким образом, опыт общения со сказкой способствует также развитию волевых качеств (собранности и внимательности), мышления и речи, воображения, фантазии и логики. Еще сказки учат рефлексии, пониманию неоднозначности жизненных ситуаций, оптимистическому отношению к миру. Они являются основой для формирования "нравственного иммунитета"; поддержания "иммунной памяти", и, в конечном итоге, для поддержания психологического здоровья личности. Таким образом, рассказывание и обсуждение сказок, поиск жизненных уроков - по сути, процесс сказкотерапии - становится профилактикой, психологическим закаливанием от многих проблем, с которыми встретится ребёнок, когда станет старше.

Цели:

развитие рефлексии и самопринятия воспитанников

активизация мыслительных процессов

Задачи:

формировать позитивную Я- концепцию через повышение самооценки;

поддержать в разрешении личностных проблем;

закрепить знания детей о диких животных;

продолжать формировать сплоченность группы;

формировать адекватную оценку чужих действий;

развивать произвольное внимание и память;

развивать образное и логическое мышление через операции анализа и синтеза;

развивать скорость двигательных реакций;

развивать фонематический слух.

Ход занятия

Организационный момент

Презентация.

Слайд 1

Кл. руководитель. "Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь на ковер. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказку. Чтобы там очутиться, нужно сказать вместе "Добро пожаловать в сказку!"

Мы с вами оказались на сказочной поляне и будем здесь находиться, пока не найдем три сундучка. Как только кто-то из вас заметит сундучок, хлопайте в ладоши. К нам в гости придет сказочница. Как вы думаете, что нам может рассказать сказочница? (ответы детей) Да, конечно, сказку. А теперь смотрите внимательно, вы увидите правила "Как нужно слушать сказки".

Слайд 2

Основная часть

Кл. руководитель "Закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, сказочница пришла, и глаза можно открыть" (звучат разные предметы, в конце звенит колокольчик) Появляется сказочница (психолог)

Слайд 3

Психолог. "Здравствуйте, я - сказочница. У меня есть волшебный сундучок, в нем много разных сказок. Хотите послушать одну из них? Ой что-то не открывается мой сундучок" (дети должны хлопнуть в ладоши при виде сундучка).

Кл. руководитель. Я знаю почему. Сундучок хочет, чтобы вы сначала отгадали загадку.

Угадайте, о ком будет сказка?

Слайд 4, 5

Молодцы, правильно угадали, о мышонке.

Психолог. А теперь садитесь поудобнее, можно закрыть глаза, слушайте сказку

Чтение сказки "На маленькой полянке" (Хухлаева О.В.)

Слайд 6 - 10 (дети должны хлопнуть в ладоши при виде сундучка на 9 слайде)

Приложение 1

Обсуждение сказки. Ответы на вопросы.

Кл. руководитель Что-то засиделись мы, давайте разомнемся, погуляем по тропинке.

Игра "Тропинка - кочки - копна" (выполняется под музыку)

Слайд 11

Если я произношу "тропинка" - приседаем друг за другом, руки лежат на плечах впереди сидящего;

Если я произношу "кочки" - приседаем, прикрывая голову руками;

Если я говорю "копна" - встаем вместе в круг, руки кладете на плечи соседям.

И вот мы с вами пришли на ту поляну, где собираются играть все зверята. Вот она.

Слайд 12

Предлагаю вам собрать такую красивую поляну всем вместе (разрезные картинки) А сейчас мы с вами узнаем, в какую же игру любят играть зверята.

Упражнение "Угадай слово"

Запомните и запишите вторую букву в каждом слове: книга, бык, крот, укол, лиса.

(ответы детей)

Правильно, игра называется "Нырки" (дыхательная гимнастика)

"Ныряем, считаем до пяти"

Слайд 13 (дети должны хлопнуть в ладоши при виде сундучка)

Кл. руководитель Ребята мы нашли все три сундучка, а значит, наше время вышло и пора выходить из сказочного леса, иначе мы останемся здесь навсегда. Вы помните дорогу назад? А вы, уважаемая сказочница, помните?

Психолог. Нет, я здесь живу, и никогда отсюда не выходила.

Кл. руководитель. Кто нам поможет найти дорогу обратно? Наверно, вот эти забавные собачки. Слайд 14

Посмотрите на картинку и определите, чья собака?

Психолог. Молодцы, ребята!

Слайд 15

Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз - это волшебный мешочек с подарками.

Кл. руководитель Теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза. Как только услышите звук колокольчика, можете их открыть.

Рефлексия

Смотрите, сказочница ушла и оставила нам волшебные камешки. Возьмите и положите камешек у того гномика, какое у вас настроение (рисунки гномов с разными настроениями) Звучит музыка. До новых встреч!

Слайд 16


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке"

Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывае...

Психологическое занятие для старшеклассников "Жизненные цели"

 Психологическое занятие для старшеклассников «Жизненные цели». Из цикла адаптационных занятий для 10 класса  « Я- автор...

психологическое занятие на развитие коммуникативных навыков "Мои друзья"

данная разработка занятия направлена на развитие коммуникативных навыков обучающихся первых классов....

Психологическое занятие, направленное на принятие участников друг друга.

 Программа проведения психологического занятия  «Мы разные, но мы вместе»....

Занятие с элементами психологического тренинга "Свет маяка"

Занятие в рамках декады "Семейных отношений" , направленное на оптимизацию отношений в родительской семье и актуализации...

Групповое занятие с элементами тренинга "Экзамены без стресса"

Экзамен-это не просто проверка знаний, а ситуация   стресса и непредсказуемого результата. Подготовка к экзаме...

практическое занятие с элементами видеоурока по теме "Темперамент и его типы"

разработка практического занятия с элементами видеоурока...

Занятие с элементами тренинга Тема: «Безвредного табака не бывает»

Методическая разработка для внеклассного мероприятия....

Групповое занятие с элементами тренинга "Профилактика эмоционального выгорания педагогов""

Профессия преподавателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с обучающимися...