ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2012-2013 уч.г.

Федулова Ульяна Реворьевна

Профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди  несовершеннолетних в условиях Сватайской СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_prof.pravonar.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сватайская средняя общеобразовательная школа им. Г. Г. Колесова»

Утверждаю:

директор школы: _______ / Слепцова К. А./

Дата: «___» _______________ 2012 г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

 

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА 2012-2013 уч.г.

2012 г.

План мероприятий по профилактике правонарушения и отклоняющегося поведения

несовершеннолетних на 2012-2013 уч.г.

Цель: профилактика правонарушений и отклоняющегося поведения среди  несовершеннолетних в условиях Сватайской СОШ

Задачи: 

  1. Обеспечение целенаправленной работы по формированию у несовершеннолетних правосознания и правовой культуры;
  2. Содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей, воспитание в них патриотизма, гражданственности и миролюбия, а также воспитание личности ребенка, совмещенного с интересами общества, традициями народов государства, достижениями национальной и мировой культуры;
  3. Повышение правовой культуры родителей учащихся;
  4. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними находящимися в социально опасном положении;
  5. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Группы работы:

  1. Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на воспитание у детей  общей культуры правового поведения.
  2. Работа с детьми среднего школьного возраста направлена на развитие личностных качеств и социальных навыков. Подросток учится общаться с окружающими, понимать их поведение, разрешать конфликтные ситуации, принимать собственные решения.
  3. Работа с подростками старшего школьного возраста направлена на формирование жизненных ценностей, препятствующих вовлечению подростков в  социально-опасную среду, воспитание у подростков  ответственности за свое поведение.
  4. Работа с педагогическим коллективом ведется по повышению правовой компетентности в области  работы с детьми и подростками по профилактике девиантного поведения, которое включает в себя:

-обучение педагогического коллектива методам и средствам предупреждения асоциального поведения в детско-подростковой среде;

-обучение педагогов эффективной коммуникации

  1. Работа с родителями направлена на повышение психолого-педагогической компетентности, которая предусматривает обучение родителей знаниям и навыкам, способствующим эффективному и развивающему поведению в семье.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

1

Организационно-аналитическая работа

Создание банка данных на "трудных" учащихся

Сентябрь

Кл.руководители, соц.педагог

Выявление детей, склонных к правонарушениям Изучение состояния здоровья учащихся            

Октябрь

Кл.руководители, соц.педагог, психолог

Подборка  методик  изучения личности ребенка

Октябрь

Психолог

Анализ отчетов классных руководителей о  причинах  пропусков занятий  учащимися

В течение уч.года

Кл.руководители, соц.педагог

Подведение итогов работы, согласно результатам ИПС

В течение уч.года

Совет Профилактики

Анализ работы за год, составление отчета                                    

Май

Замдир.по ВР, соц.педагог

Проведение школьного ПМПК

2 раза в год

Администрация школы

Проведение Месячника «Психологического здоровья учащихся»

2 раза в год

Замдир.по ВР, соц.педагог, психолог

1

Проведение индивидуальных работ с детьми и семьями социального риска

Профилактические беседы, советы, консультации по актуальным проблемам.

В течение уч.года

Кл.руководители, соц.педагог, психолог

Психодиагностика по выявлению социального статуса учащихся класса, выявление форм дезадаптации учащегося; стрессоустойчивости, уровня тревожности и агрессии, акцентуации характера, профнаправленности.

В течение уч.года

Соц.педагог, психолог

Обход по домам

2 раза в уч.год

Кл.руководители, соц.педагог

Вечерний социально-педагогический патруль

В теплое время уч. года

Кл.руководители, соц.педагог, род.комитет

Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружка, спортивных секций

В течение уч.года

Кл.руководители, соц.педагог

2

Проведение групповых работ с учащимися

Коррекционные занятия с элементами тренинговых упражнений по формированию нравственных ценностей, по развитию навыков компетентного поведения, навыка противостояния групповому давлению и толерантности, формированию этических норм поведения, по развитию коммуникативных способностей детей

В течение уч.года

Психолог

Проведение психологических и правовых классных часов, часов общения, диспутов, профилактических бесед, информационных лекций по профилактике деструктивного поведения:

  1. Начальные классы (1-4) – Режим дня в жизни школьника, Равенство людей в своих правах, Наши семейные традиции, Как себя вести, Права и обязанности школьника, Конфликты в семье, Здоровым быть модно!, Я имею право,  Досуг и здоровье, Государственные символы РФ и РС (Я)
  2. Среднее звено (5-8 кл) – Нормы жизни в обществе, Законы школы – наши законы, От чего зависят поступки человека, Культура поведения на переменах, Права и обязанности человека в современном мире, Как себя защитить?, Свой путь мы выбираем сами, Преступление и наказание, Декларация прав человека. Конституция РФ о правах человека, Уважение и понимание – основа терпимости
  3. Старшее звено (9-11 кл.) – Свой путь мы выбираем сами, Самодисциплина и самовоспитание школьника, Семья: взаимоотношения и конфликты, Преступление и наказание, Сквернословие и здоровье, Уголовная ответственность несовершеннолетних,  Агрессия и стресс,  Закон и ответственность, Честь и Закон, Защита отечества – священный долг каждого гражданина России., Международные документы о правах ребенка

В течение уч.года

Кл.руководители, соц.педагог, психолог

Проведение обшешкольных «Дней Профилактики», с целью пропаганды правовых знаний, формирования устойчивой позиции у детей и подростков к неукоснительному соблюдению норм   права      и уважительному отношению к правилам поведения.

Согласно плану ВР школы

Зам.дир.по ВР

3

Организация занятости детей во внеурочные и каникулярные дни

Организация оздоровления, отдыха детей и подростков, организация волонтерского движения, работа детских клубов, кружков и спортивных секций

Согласно плану ВР школы

Зам.дир.по ВР

4

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Проведение мини-лекций, семинаров, практикумов, дискуссий, ток-шоу, «Дней профилактики»,  деловых игр:

  1. Начальные классы (1-4) – Режим дня в жизни школьника, Поощрения и наказания детей в семье: за и против, Законы жизни семьи, законы жизни класса, Права и обязанности  детей. Права и ответственность родителей, Семейные традиции в воспитании детей, Праздники и будни нашей жизни, Особенности современной школы и современных требований к школьникам, Законодательство о браке и семье.
  2. Среднее звено (5-8 кл) – Права человека и права ребенка, Нормы жизни в обществе, Поощрение и наказание  детей в семье, Человек в обществе.Достоинства и недостатки человека, Правонарушения и преступления, Правовая культура человека, Правовой статус ребенка: права, обязанности и ответственность от рождения до совершеннолетия, Молодежные субкультуры, Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и подростков
  3. Старшее звено (9-11 кл.) – Роль самооценки в формировании личности,  Профилактика агрессивности в подростковой среде, Международные документы о правах ребенка,  Пока не поздно! – права и обязанности родителей, права и обязанности подростка, Правомерное поведение.Правонарушение, юридическая ответственность, Об ответственности,  Уголовная ответственность несовершеннолетних

В течение уч.года

Зам.дир.по ВР, организатор ДД, соц.педагог, психолог

5

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

Проведение педлекториев, дискуссий, профилактических часов, обучающих семинаров по освоению методов эффективного взаимодействия с детьми; по предупреждению случаев жестокого обращения с детьми

1 раз в уч.четверти

Зам.дир.по ВР, соц.педагог,

психолог

6

Организация методической помощи

Оформление информационного стенда, составление буклетов по профилактике правонарушения и отклоняющегося поведения несовершеннолетних

1 раз в уч.четверти

Соц.педагог, психолог, организатор ДД

Участие в улусных мероприятиях, семинарах

В течение уч.года

Зам.дир.по ВР, соц.педагог, психолог

Составили:

     Зам.директора по ВР: ____________ /  Колесова М. В.

Психолог: ____________ / Федулова У. Р.

                                        

                                ГЛОССАРИЙ

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

            Содержание несовершеннолетнего - материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяется родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий.

           Безнадзорный несовершеннолетний - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.

           Беспризорный несовершеннолетний – безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

           Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

           Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

           Органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (полиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

           Учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - государственные учреждения социального обслуживания - специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений и положениями о них; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи; учреждения здравоохранения, учреждения государственной службы занятости населения, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; учреждения культуры, досуга, спорта и туризма; учреждения исполнения наказаний, другие государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия)..

          Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

          Законные представители несовершеннолетнего - родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства.

          Ответственные лица - лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях.

          Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.

          Общественные места - места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах - межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона.

          Учебное время - время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием.