Василькин Юрий Иванович

Сайт учителя физической культуры и ОБЖ

Школа для меня - это огромный удивительный мир, полный истин, сомнений и противоречий.

Профессия: Педагог по физической культуре, учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: Методика преподавания ФК

Увлечения: Туризм, футбол, лыжи, легкая атлетика

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с. Поводимово, Дубенский муниципальный район

Место работы: МБОУ "Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/wasilkin-yuri-ivanovich

О себе

Василькин Юрий Иванович

Дата рождения: 20.07.1978

Образование: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, 2003г

квалификация: Педагог по физической культуре и спорту, учитель безопасности жизнедеятельности

Педагогический стаж:  18 лет

Курсы повышения квалификации: 

ФГАУ (Федеральное государственное автономное учреждение) "Фонд новых форм развития образования"

 - "Гибкие компетенции проектной деятельности"; г. Москва, ноябрь 2019г.

ФГБОУ ДО "Федеральный центр детско - юношеского туризма и краеведения"

"Первая помощь в детском туризме"; г. Москва, октябрь 2019г.

Самарский учебный центр федеральной противопожарной службы

- Повышение квалификации педагогов центровобразования "ТОЧКА РОСТА" по предмету ОБЖ; г. Самара, декабрь 2019г.

 

Василькин  Юрий  Иванович  работает  учителем  физической  культуры  в  МБОУ  «Поводимовская  СОШ»   14   лет.  За  это  время  он  показал  себя  как  прекрасный,  гибкий  и  тактичный    педагог,  мастер  своего  дела,  хороший  организатор,  требовательный  к  себе  и  коллегам.  Юрий  Иванович - творческая личность. Он постоянно в поисках новых форм и методов воспитания  и  обучения, успешно идет в ногу со временем. Он отзывчивый и доброжелательный человек, обладающий педагогическим тактом, искренней любовью к детям, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

     Юрий  Иванович – человек, беззаветно преданный своей профессии и спорту, яркий пропагандист активного, здорового образа жизни. Вся его кипучая энергия, неуёмные силы, работоспособность направлены на физическое развитие подрастающего поколения. Его уроки и спортивные секции дети ждут с нетерпением. Все спортивные мероприятия тщательно спланированы, продуманы до мелочей. Юрий  Иванович знает каждого своего ученика, понимает их внутреннее состояние и проблемы. Именно благодаря его кропотливой, ежедневной работе учащиеся  школы добиваются высоких результатов, всегда занимают призовые места  на  республиканских  и  районных  соревнованиях.   

     Уроки  Юрия  Ивановича  построены  методически  грамотно,  проходят  всегда  интересно.  Всё  это  говорит  о  том,  что  он  к  своей  работе  относится  добросовестно,  вдумчиво,  ответственно.

     Юрий  Иванович  всегда  находит  правильные  решения  в  вопросах  воспитания  учащихся.  Он   постоянно  расширяет  собственные  знания. Это  человек  скромный,  трудолюбивый,  который  может  отстоять  своё  мнение,  не  создавая  конфликтных  ситуаций.

   Являясь учителем  физической  культуры,  Юрий  Иванович  проводит много разнообразных спортивных  мероприятий  и  соревнований, способствующих укреплению  здоровья  учащихся,  патриотическому, нравственному,  эстетическому,  социальному  их  развитию.  Это способствует духовным  ценностям, воспитывает, призывает и будит чувства.

     Василькин  Ю.И. поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся.   Во  время  бесед  с  родителями он очень тактичен, корректен, не ущемляет достоинства учеников и  их родителей. Всегда готов внимательно выслушать,  грамотно разрешить сомнения, дать умный и добрый совет, вселить уверенность.  Очень  часто   дает исчерпывающую информацию для родителей о спортивных  достижениях их детей. 

      На  его  уроках царит  обстановка  дружбы,  доброты,  взаимопонимания,  доверительных  отношений  учащихся  друг  к  другу  и  окружающим.  Достижению положительных результатов в воспитательной работе способствует созданный на протяжении многих лет Василькиным  Ю.И. в различных  классах благоприятный психологический климат: отношения построены на доброжелательных началах, каждый ребенок чувствует себя комфортно. Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему  являются главными принципами его работы.

             Он является для своих коллег советчиком и помощником. Интересно работать с  Василькиным  Ю.И.,  человеком, преданным спорту, энтузиастом и пропагандистом здорового образа жизни, человеком, любящим свою профессию. Все  его  ученики благодарны своему педагогу за полученные знания и приобретённый опыт. Пройдут годы, и учащиеся  МБОУ  «Поводимовская  СОШ» будут с благодарностью вспоминать об этом учителе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественная литература, методические материалы

Мой взгляд на мир

Хочется  больше  открывать и видеть в этом мире  чудесное и прекрасное...

Мои достижения

Мои ученики ежегодно принимают участие в предметной олимпиаде по физической культуре ОБЖ (муниципальный уровень) и где занимают призовые места:

2019–2020 уч. год  – Альчин Артем (8 кл.) - победитель (Физическая культура);

                                - Спиридонов Андрей (7 кл) – призер (Физическая культура);

                                - Храмов Максим (11 класс) - победитель (Физическая культура);

                                - Василькина Анна (7класс) - победитель (Физическая культура);

                                - Цыбисова Ксения (7 класс) - призер (Физическая культура);

                                - Бурнаев Андрей (9 кл.) - победитель (ОБЖ).

 

 

Также мои воспитанники активно участвуют на районных и республиканских соревнованиях, где становятся призерами и победителями.

·  муниципальный этап соревнований «КЭС-БАСКЕТ» (юноши) – III место;

·  муниципальный этап соревнований «Мини-футбол в школу» (юноши 2005-2004 гг.р) – III место;

·  муниципальный этап соревнований «Мини-футбол в школу» (юноши 2007-2006 гг.р)– II место;

·  муниципальный этап соревнований «Мини-футбол в школу»  (юноши 2008-2009 гг.р) – III место;

·        смешанная легкоатлетическая эстафета по кольцевой с.Дубенки – II место;

·        муниципальный этап соревнований по лыжным гонкам  – I место;

·        муниципальный этап «Президентских состязаний» – II место;

·        муниципальный этап «Президентских спортивных игр» – I место;

·        муниципальный этап соревнований по пешеходному туризму «Золотой компас-2019» – I место;

·        муниципальный этап соревнования по туризму на лыжных дистанциях  «Тропа приключений-2019» – I место;

·        муниципальный этап соревнований по пешеходному и горному туризму «ВОСХОЖДЕНИЕ-2019» – I место;

·        муниципальный этап соревнований по ориентированию среди юнармейских отрядов  – I место;

·        муниципальный этап спартакиады допризывной молодёжи «Защитник Отечества» – II место;

-        муниципальный этап военно – спортивной игры среди отрядов «ДЮП» - I место;

·        республиканские соревнования по спортивному ориентированию  «Осенний азимут»  – III место;

Моё портфолио

      Публичное представление собственного инновационного

педагогического опыта учителя физической культуры и ОБЖ

МБОУ «Поводимовская СОШ им. Героя Социалистического Труда

Н.М. Суродеева» Дубенского муниципального района Республики Мордовия

 

Василькина Юрия Ивановича

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО): «Физическая подготовка допризывной молодежи в процессе учебной и внеурочной деятельности в условиях современной школы».

Актуальность и перспективность опыта

Здоровье человека стало самым незащищенным жизненным приоритетом. По данным российских исследователей, каждый четвертый ребенок приходит в первый класс уже с патологией, а не более 10% выпускников школ могут считаться относительно здоровыми. По причине слабого здоровья около 1 млн. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой.

Как отмечается во многих исследованиях, более 30 % юношей по состоянию здоровья не могут быть призваны в армию. За последние 12 лет количество годных к военной службе сократилось с 92 % до 67 %. Более 40% выпускников общеобразовательных школ не могут выполнить самых низких нормативов по физической подготовке.

В новых условиях ежегодно в ряды Вооруженных Сил будут призываться около 250 тысяч человек, допризывная подготовка которых в новых условиях должна заменить обучение личного состава, в первые полгода службы ранее осуществлявшееся в учебных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации. Вместе с тем, анализ нормативных требований Российской Армии и реальная физическая подготовка допризывной молодежи общеобразовательных школ показывают наличие явного противоречия: между потребностью государства в повышении боеготовности Вооруженных Сил и существующим низким уровнем физической подготовленности допризывной молодежи.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

Уровень физической подготовленности школьников старших классов к службе в армии будет соответствовать современным требованиям при условии реализации методики физической подготовки допризывной молодежи в общеобразовательной школе, предусматривающей:

1.организацию воспитания у допризывников патриотизма, гражданственности, что в свою очередь способствует повышению ответственности за готовность к выполнению воинского долга;

2. внешние и внутренние закономерности обучения, предусматривающие организационные и педагогические условия на основе изменения и дополнения программы с учетом регионального и национального компонентов и изменения структуры урока.

Используемая мной методика физической подготовки допризывной молодежи посредством урочной и внеурочной деятельности, предусматривает развитие качеств, необходимых военнослужащим срочной службы, в числе которых силовые возможности, быстрота, выносливость, гибкость и координационные способности.

В числе педагогических условий реализации методики физической подготовки допризывной молодежи лежит:

- стимулирование интереса к военной службе;

- организация воспитания патриотизма и гражданственности;

- ориентация подростков на военную службу;

- уровень профессиональной подготовки учителя;

- учет при организации учебного процесса особенностей регионального и национального компонента.

Наличие теоретической базы опыта

В своей работе я опираюсь на нормативные требования Российской Армии и на труды классиков в области методики физического воспитания (В.К. Бальсевича,  В.И. Ляха, Л.П. Матвеева Г.М. Аверьянова, В.М. Лукьянов, Л.М. Куликова, Ю.А. Пеганов, В.А. Щеголева, А.Г. Капустина и др.). А также учебно-методическая литература; СМИ; данные медицинских осмотров обучающихся, нормы ГТО.

Ведущая педагогическая идея

             В основе моей педагогической деятельности по заявленной проблеме лежат элементы фундаментальной (или общефизической) и военно-прикладной концепций физической подготовки молодежи допризывного возраста с учетом приобретения общечеловеческих и специальных, а также профессионально значимых качеств.

На мой взгляд, систематическая работа над фундаментальной физической подготовкой и включение средств военно-прикладной концепции в учебную программу старших классов общеобразовательной школы,  способствует более успешной подготовке допризывников к службе в армии.

Возраст подростков допризывной молодежи обозначается 10-11 классами, но  работа по формированию базовых основ ведется мной, начиная с начальной школы, а затем продолжается  в основной школе.

В системе физической подготовки учащихся, осуществляемой мной в условиях нашей школы, я остановился двух связующих звеньях, в рамках которых осуществляется непрерывное физическое воспитание:

1) уроки физической культуры;

 2) внеурочные формы занятий физическими упражнениями.

В своей работе я опираюсь на четыре основных направления, характеризующих содержание педагогического процесса по физическому воспитанию и его направленность:

- скоростно-силовая направленность учебного процесса;

- преимущественное формирование выносливости;

- направленность на компенсацию отстающих физических качеств;

- гармоническое развитие основных физических качеств (силы, быстроты,   выносливости, координации движений).

Провожу  обязательные инструктажи с учащимися перед каждым новым разделом программы, с использованием презентаций, что позволяет сделать информацию более доступной. В презентации к урокам включаю информацию и фотографии известных спортсменов - представителей данного вида спорта,  рассказываю ситуации из их жизни, где проявлялись их бойцовские качества, патриотизм, гражданственность, что затрагивает не только физический, но и личностный аспект допризывной подготовки.

           Обязательно задаю домашние задания на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, что позволяет ученику в режиме самоподготовки работать над собственной общефизической подготовкой.

           При оценке достижений ученика обращаю большое внимание на  индивидуальные  темпы продвижения в физической подготовке. Ученик  получает оценку за улучшение собственного норматива. Таким образом, учащийся  нацеливается на улучшение собственного результата, а поскольку эта цель реальна и достижима, то это создает позитивную устойчивую мотивацию  к работе над собственным физическим развитием.

Оптимальность и эффективность средств

Полноценной физической подготовке допризывной молодежи в общеобразовательной школе способствует  взаимосвязь урочных и внеурочных форм занятий. В основу внеурочной деятельности так же положены элементы фундаментальной (или общефизической) и военно-прикладной концепций физической подготовки. Во внеурочных формах работы прослеживается та же направленность: скоростно-силовая направленность, формирование выносливости; направленность на компенсацию отстающих физических качеств и гармоническое развитие основных физических качеств.

Система ежегодных форм внеурочной деятельности  складывается из  соревнований «КЭС-БАСКЕТ» (среди юношей и девушек), соревнований «Мини-футбол в школу», смешанной легкоатлетической эстафеты по кольцевой с. Дубенки, соревнований по туризму и ориентированию, соревнований по туризму и спасательным работам, «Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр», соревнований по пешеходному туризму «Золотой компас», соревнований по  туризму на лыжных дистанциях «Тропа приключений», соревнований по пешеходному и горному туризму «ВОСХОЖДЕНИЕ», туристического слета обучающихся, соревнований по туризму и спасательным работам «Испытай себя», спартакиады допризывной молодёжи «Защитник Отечества»  (уровни  всех названных форм: муниципальный и республиканский).

С 2015 года я веду кружки «Футбол»  и  «Пешеходный  туризм», так же способствующие формированию  скоростно-силовых качеств, выносливости, значимых для физической подготовки допризывной молодежи. В 2011 году мной разработаны  методические  рекомендации  по  технике  пешеходного  туризма  и  спасательных  работ.

Результативность опыта

Результаты проводимой мной работы в следующем:

Мои  ученики ежегодно принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и ОБЖ, где занимают призовые места:

2019–2020 уч. год  – Альчин Артем (8 кл.) - победитель (Физическая культура);

                                - Спиридонов Андрей (7 кл) – призер (Физическая культура);

                                - Храмов Максим (11 класс) - победитель (Физическая культура);

                                - Василькина Анна (7класс) - победитель (Физическая культура);

                                - Цыбисова Ксения (7 класс) - призер (Физическая культура);

 

                                - Бурнаев Андрей (9 кл.) - победитель (ОБЖ);

Ежегодно мои ученики принимают участие в  различных  муниципальных,  республиканских  соревнованиях,  в  которых  являются  победителями  и  призёрами,  о  чём  свидетельствуют  многочисленные  грамоты  и  кубки (ежегодно их порядка  10-ти муниципального уровня и 4-5 республиканского уровня):   

·  муниципальный этап соревнований «КЭС-БАСКЕТ» (юноши) – III место;

·  муниципальный этап соревнований «Мини-футбол в школу» (юноши 2005-2004 гг.р) – III место;

·  муниципальный этап соревнований «Мини-футбол в школу» (юноши 2007-2006 гг.р)– II место;

·  муниципальный этап соревнований «Мини-футбол в школу»  (юноши 2008-2009 гг.р) – III место;

·        смешанная легкоатлетическая эстафета по кольцевой с.Дубенки – II место;

·        муниципальный этап соревнований по лыжным гонкам  – I место;

·        муниципальный этап «Президентских состязаний» – II место;

·        муниципальный этап «Президентских спортивных игр» – I место;

·        муниципальный этап соревнований по пешеходному туризму «Золотой компас-2019» – I место;

·        муниципальный этап соревнования по туризму на лыжных дистанциях  «Тропа приключений-2019» – I место;

·        муниципальный этап соревнований по пешеходному и горному туризму «ВОСХОЖДЕНИЕ-2019» – I место;

·        муниципальный этап соревнований по ориентированию среди юнармейских отрядов  – I место;

·        муниципальный этап спартакиады допризывной молодёжи «Защитник Отечества» – II место;

-        муниципальный этап военно – спортивной игры среди отрядов «ДЮП» - I место;

·        республиканские соревнования по спортивному ориентированию  «Осенний азимут»  – III место;

 

За последние 3 уч.гг. на 12 человек сократился количественный состав спецмедгрупп.

Стараюсь  в  своей  работе  создавать  определённую  преемственность.  За последние годы 8 моих выпускников,  которые  являлись  активистами  спортивной и туристической жизни школы и района, после  окончания  школы  поступили в высшие  учебные  заведения Саранска, Н. Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и др. городов на факультеты физкультурно-спортивной, военной направленности. С 2015 уч. г. 76 % юношей-выпускников успешно отслужили в армии.

Возможность тиражирования

   Выступления на педсоветах, муниципальных и республиканских семинарах, секционных занятиях; проведение открытых уроков, мастер-классов по спортивному туризму. Участие в конкурсе «Учитель будушего». Выступаю в различных соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам, волейболу, спортивному ориентированию.  В составе сборной команды Мордовской организации профсоюзов образования и науки являюсь участником всероссийских соревнований, Всероссийском туристическом слете педагогов с 2014 – 2019гг          

 

Приложения:

 

 

Открытый урок по физической культуре для

учащихся 8 класса

Тема урока: «От двигательных умений и навыков -  к сдаче норм ГТО»

 

Цель: Создание  условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, силы, выносливости сред­ствами  ОФП. Привитие интереса к предмету.

Задачи урока:

1.     Образовательные: совершенствование техники выполнения упражнений и подготовка к сдаче контрольных нормативов

2.     Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3.     Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Тип урока: комплексный 

Метод  проведения: круговой,  фронтальный, поточный, групповой,  игровой. метод индивидуальных заданий.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: скакалки, гимнастическая стенка, мячи для б/тенниса, баскетбольные мячи, гимнастический мат, гимнастическая скамейка, фишки, свисток, секундомер

Учитель: Василькин Юрий Иванович

Часть урока

Содержание  урока

Дозировка

Методические  указания

 

 

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и   описанием упражнений.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

Какое у вас настроение? Самочувствие? Желание заниматься упражнениями?

 2. Техника безопасности

30 сек.

Быть уважительными  друг к другу,  внимательными, сосредоточенными, не толкаться. Соблюдать достаточные  интервалы, чтобы не было столкновений при выполнении упражнений. Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений. Если кому то станет плохо, немедленно сообщить мне.

3. Мотивация

1 мин

Потрите одну ладошку о другую. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец  оказался с тыльной стороны уха, а все остальные спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону. Нисколько их не жалейте. На них такая уйма биоточек, что  надо каждый мм  охватить растиранием, чтобы всем  досталось  тепла. Дойдя до мочки, помассируйте ее. Не бойтесь, не оторвете, тяните посильнее. А  сейчас закрыли глаза и сделали глубокий вдох, выдох, выдох  длиннее вдоха.  И еще раз. Мы с помощью воздуха заполняем свое тело энергией, которая поможет  выполнить все упражнения с радостью. Глаза закрыты, про себя от всего сердца, от всей души скажите: «У меня сегодня все получится». Спасибо.

Какое у вас настроение? Самочувствие? Желание заниматься упражнениями?

Тогда выполним следующее упражнение: Упражнение на внимание (3шага вперед – поворот кругом – 3 шага назад)

4.Ходьба, упражнения при ходьбе

30 сек.

В колоне по одному, интервал 1,5 м.

5.Бег: - обычный; - спиной вперёд;

30 сек.

Темп спокойный

6. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

7. Прыжковые упражнения

30 сек.

Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

8. Ходьба

30 сек.

 Постепенно замедляя скорость

9. Общеразвивающие упражнения:

 1) И.П. – о.с,  руки на пояс.

1 - наклон головы вперед

2 – наклон головы назад

3 – поворот головой влево

4 – поворот головой вправо

3 мин.

Спину держать прямо!

Все выполняем одновременно.

 

 2) И.П. – узкая стойка,  руки перед собой в «замок»

1- руки вперед, наклон

2 – И.П.

3 – руки вверх, на носочки.

4 – И.П

Руки в локтевых суставах выпрямлять до конца.

 

Когда встаем на носочки тянемся выше.

 

3) И.П. – узкая стойка, правая вверх - левая на пояс

1-2, 2 наклона с поворотом влево

3 –4, тоже вправо

Спину держать прямо!

Наклон выполнять глубокий

 

4) И.П. – стойка ноги врозь,  руки на пояс.

1- 4, 4 круговых движения туловищем вправо

5 – 8, тоже влево

Спину держать прямо. Ноги не сгибать

5) И.П. – широкая стойка,  руки на пояс.

1- наклон прогнувшись

2 – наклон к правой

3 – наклон к левой

4 – И.П

Ноги в коленях не сгибать, руками стараться касаться до носка

 

О

с

н

о

в

н

а

я

Круговая тренировка

1 станция: - сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки

2 мин.

Подойти к станции и прочитать на табличке условия выполнения. (с интервалами отдыха)

2 станция: - лазанье по гимнастической стенке

 

2 мин

Подойти к станции и прочитать на табличке условия выполнения. (подняться до конца стенки коснуться опорной точки – спуститься вниз – повиснуть на рейке стенки, поднять ноги на 90о)

3 станция: - передача баскетбольного мяча в стену

2 мин.

Подойти к станции и прочитать на табличке условия выполнения. (использовать разные варианты передач)

4 станция: - прыжки со скакалкой

2 мин.

Подойти к станции и прочитать на табличке условия выполнения. (с интервалами отдыха)

5 станция: - метание мяча в цель

2 мин

Подойти к станции и прочитать на табличке условия выполнения.

6 станция: - поднимание туловища из положения лежа

2 мин

Подойти к станции и прочитать на табличке условия выполнения. ( с интервалами отдыха)

Подвижная игра «Кто первый»

5 мин.

Играют две команды. Цель: кто быстрее доставит предмет на другую сторону из различных и.п.

Заключительная

  1. Построение

         - ходьба

   - релаксация

3 мин.

Во время ходьбы восстановление дыхания.

Сели на скамейку - Представьте себе, что вы сидите на мягкой, согретой солнцем траве. Вокруг тишина, покой, красота.   Лучик солнца касается ваших глаз, щек,  рук.

              Ваше тело отдыхает. Мышцы расслабляются. Пульс становится ровным и медленным.  Вы спокойны, уверенны. Вы сильные и смелые, красивые и умные, любимые и желанные. Вы самые лучшие дети  на свете. Будьте здоровыми и счастливыми,  радуйтесь жизни.

2. Подведение итогов урока

 -выставление оценок,

-домашнее задание

-организованный уход в раздевалку.

2 мин

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание  вам  запомнилось больше всего?

3. Какое задание было  трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?

 

 

Положение 

о  конкурсной   программе  «Вперёд,  мальчишки  и  девчонки!»

  МБОУ  "Поводимовская  СОШ им. Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева"

 

Цели и задачи.

1. Развитие и совершенствование вопросов военно-патриотического воспитания учащихся в школе;
2. Совершенствование навыков и умений учащихся в строевой подготовке;
3. Реализация задач  программы «Моё  Отечество».

 

2. Конкурс проводится  между  9 – 11  классами.

      

3.  Сроки и место проведения.

Конкурсная  программа проводится в спортивном зале школы.     

 

Руководство проведением  конкурса.

Общее руководство подготовкой и проведением смотра осуществляет организационный комитет в составе:

-         заместителя директора по ВР;

-         учителя физической культуры;

-         учителя ОБЖ;

Непосредственное проведение смотра возлагается на учителя ОБЖ.

 

4.  Участники смотра.

К участию в смотре допускаются классные отряды  в  количестве  5  человек  (обязательным  условием  конкурса  является  участие  2-х  девушек).

 

5.  Условия.

 Конкурс проходит по жеребьёвке.

 

 6.  В  смотре-конкурсе  8  этапов,  оценивается:

-  конкурс  «Снайпер»  (проводится  предварительно,  в  стрельбе  участвует  вся  команда);

смотр  строевой подготовки  (построение; расчет по порядку;  доклад  командира  отряда руководителю о  готовности к смотру - "Товарищ – учитель  ОБЖ,  отделение в количестве  пяти   человек к  смотру-конкурсу готово. Командир отделения  …."; выполнение команд в составе отделения «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте  (налево,  направо,  кругом),  шаг  по  залу.

смотр  ОФП  (команда  участвует  в  полном  составе - «пресс» (в течении 1 минуты);  один  участник от  команды  участвует  в  «подтягивании  на  перекладине»);

-  конкурс  «Сборка,  разборка  автомата»  (участвуют  юноша  и  девушка  от  каждой  команды);

-  конкурс  «Топография»  (определение азимута на  топографической карте);

-  конкурс  «Юнармейский  привал»  (команды  исполняют  любой  художественный номер: песня, стихи, патриотической направленности);

-  конкурс  «Узлы»  (участвуют 2 участника  от  каждой  команды) – (проводится предварительно)

-  конкурс  «Дартс»  (участвуют 3 участника – не менее 1 девушки)

 

7.  Определение победителей.

Этапы оцениваются по пятибалльной системе (пропущенный этап – оценка «0»).

 

8.  Подведение итогов и награждение

        По итогам смотра – конкурса  лучшие классные коллективы будут награждены грамотами.

 

 

План-конспект открытого урока по баскетболу в 7 классе

 

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

 

Задачи урока:

4.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.

5.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

6.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

 

Тип урока:  обучающий.

 

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).

 

Место проведения:  ФОК им. В. Борчина.

 

Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.

Время проведения: .

Учитель:  Василькин Юрий Иванович

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11-12 мин.

 

 

1. Построение,

-сдача рапорта

-сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный урок и для вас и для меня. Я надеюсь,  у нас все с вами получится.

Зовут меня Юрий Иванович.

Какое у вас настроение? Самочувствие? Желание заниматься  физическими упражнениями?

 

 

 

2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.

 

 

1 мин.

Напомнить:

Урок ФК – самый опасный, самый неожиданный, самый непредсказуемый. Поэтому на уроке нужно соблюдать технику безопасности.

Быть уважительными  друг к другу,  внимательными, сосредоточенными, не толкаться. Соблюдать достаточные  интервалы, чтобы не было столкновений при выполнении упражнений. Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений. Если кому то станет плохо, немедленно сообщить мне.

Ø     Как ловить мяч;

Ø       Как вести себя во время игр

 

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба -> остановка прыжком -> ходьба

 

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

 

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) бег -> остановка прыжком -> бег

1 мин.

20с.

20с.

20с.

 

20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 

5.  О.Р.У.

5 мин.

Перестроить в 2 шеренги.

II

Основная

24-25 мин

 

 

1.  Подвижная игра «Выбить лишнего».

3 мин.

 

 

2. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.

1 мин

 

1 мин.

30с.

30с.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

 

 

3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника

3 мин.

 

 

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

 

4. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3 мин.

Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

 

5. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

 - 4 игры по 3 мин.

13 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

               3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-150 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

4 мин.

 

 

1. Построение

- релаксация

 

 

 

 

2 мин.

Представьте себе, что вы сидите на мягкой, согретой солнцем траве. Вокруг тишина, покой, красота.   Лучик солнца касается ваших глаз, щек,  рук.

              Ваше тело отдыхает. Мышцы расслабляются. Пульс становится ровным и медленным.  Вы спокойны, уверенны. Вы сильные и смелые, красивые и умные, любимые и желанные. Вы самые лучшие дети  на свете. Вы звездочки, птички, рыбки, цветочки, самые лучшие, самые удивительные создания  в мире. Будьте здоровыми и счастливыми,  радуйтесь жизни.

 

2. Подведение итогов урока

-домашнее задание

-организованный уход в раздевалку.

 

 

2 мин.

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание  вам  запомнилось больше всего?

3. Какое задание было  трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?

 

Добавить грамоту в портфолио