Филатова Татьяна Васильевна

Планета Творчество

«Бриллианты -это всего лишь кусочки угля, которые хорошо поработали над собой» Минни Ричард Смит

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Сотворчество со своими учениками (конкурсы, олимпиады, внеурочная деятельность)

Увлечения: Чтение, рукоделие, рыбалка, занятия с собакой, отдых на природе с семьей

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: н.п. Ёнский

Место работы: МБОУ СОШ № 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской области

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yona-tvfmailru
«Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется»
Н. Рыленков

«Учитель: каким он должен быть?» - думала я, когда выбирала для себя дорогу в жизни.

Если задать этот вопрос людям на улице, то большинство из них выдают огромный список качеств, который под стать образу идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Учителя так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства. Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего учителя.

Прежде всего, это беззаветная любовь к детям, к своему делу, стремление к самосовершенствованию и отказ от поиска внешних причин педагогических неудач.

Хороший учитель всегда готов понять своего ученика, принять его таким, какой он есть, создавая при этом условия для творческого роста.

Любовь к жизни,  любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям.  Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.

Вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к учени­кам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - со­вершенный учитель». Я не претендую на звание совершенного учителя, но стремлюсь стать для каждого своего ученика старшим товарищем, человеком, к которому ребенок придет за помощью.

 

О себе

Почему я стала учителем? Я работаю в той же школе http://yonski-school-4.ucoz.ru, которую закончила 35 лет назад, и мне кажется, что это моя школа привела меня в педагогику. Есть такие школы, где особая атмосфера влюблённости в своё дело царит во всём: в работе учителей-предметников, классных руководителей, администрации. Школьные традиции, та обстановка, в которой учатся ребята и работает учитель, значат очень многое. Прекрасная атмосфера педагогического и ученического творчества, доверия, близости и какого-то особого уважения к личности друг друга— самый главный фактор воспитания людей заинтересованных и творческих. Именно такова моя школа. И, закончив её, я просто не могла не вернуться в эти ставшие родными стены. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", Джо Витале "Жизнь без ограничений", Робин Шарма "Лидер без титула"

Мой взгляд на мир

Учусь находить яркие оттенки среди серой обыденности.

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое. (Расул Гамзатов).

Моё портфолио

Ни одно  достижение я не могу назвать своим личным. Только вместе с детьми мы преодолеваем ступеньку за ступенькой в  стремлении к новым творческим вершинам. Каждую победу своего ученика я могу с гордостью назвать и своей победой.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Краеведение
Литература
Материалы для родителей
Разное
Родной язык и литература
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио