Затонская Светлана Владимировна

Сайт преподавателя иностранных языков, заместителя директора по воспитательной работе

THE EYE IS THE MIRROR OF THE SOUL

Профессия: Преподаватель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: Самообразование и самореализация

Увлечения: Cпорт, иностранные языки, рукоделие

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Пятигорск

Место работы: ГБПОУ СК "Пятигорский медицинский колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zatonskaya-svetlana-vladimirovna
Здоровье - не всё, но мы без здоровья - ничто"
Сократ

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни, каждый преподаватель мечтает воспитать из студента не просто специалиста, а порядочного человека и высокоразвитую личность.

Воспитание является основной категорией педагогики. Человек воспитывается с самого рождения и практически до самой смерти. Сила этого воспитательного воздействия, естественно, изменяется в зависимости от возраста, социального положения и статуса.

Вкладывая время и заботу в наше подрастающее поколение, мы делаем самое долгосрочное капиталловложение.

О себе

Мой педагогический стаж - 25 лет. Я - счастливый человек! У меня есть всё, о чем бы я только могла мечтать: мой сын, моя семья , мои друзья и мое любимое дело. Да, мне повезло в жизни, ведь я занимаюсь своим делом. Как трудно порой не ошибиться и выбрать профессию по призванию.И я не ошиблась в своем выборе. Я - учитель по призванию, потому что я люблю то, что преподаю и тех, кому преподаю. Самое главное в моей работе (пожалуй, и в жизни) всегда есть, был и будет урок, встреча со студентами. Ведь каждый урок - это живая творческая работа с каждым студентом, которая требует глубочайших знаний, умения преподнести их своим ученикам. Кто-то из случайных знакомых спросил меня: " А не надоело ли тебе одно и тоже из года в год преподавать? Это же просто скучно и никакого разнообразия в жизни!" Такой вопрос мог задать человек, у которого, наверняка, не было достойного Учителя. А приучить, мыслить, ставить вопросы и научить студентов находить на них ответы - как это может наскучить? Чувствовать себя нужным человеком - вот самое главное для меня! В любом виде деятельности проявляю свои лучшие качества, отдаю частичку своей души. Конечно, без помощи студентов мне всего того, что мы делаем вместе, просто было бы не осилить.  Самое главное, что мои студенты ждут меня, ждут что я еще им покажу, придумаю, чем удивлю. И их ожидания оправдываются, потому что я делаю вместе с ними то, что интересно и мне. Заинтересовать, "зажечь" студентов - это немаловажный фактор в моей работе. Общение со студентами вне учебного процесса влияет на их ум и чувства. Хочу приобщить своих студентов к миру прекрасного, научить их любить и уважать людей, сформировать у них чувство милосердия, доброты, чуткости. Внеаудиторные мероприятия помогают мне сплотить студентов, создать из сложных, разрозненных групп единый сплоченый коллектив, воспитывать в них внимательное отношение к окружающим, друг другу. Стараюсь активизировать всех студентов, не отсеивать ни одного человека, помочь раскрыть те или иные способности, потому что считаю, что каждый студент хорош по-своему, каждый студент - это ЛИЧНОСТЬ.  Очень важно проводить все мероприятия на самом высоком уровне и, чтобы не только у меня, но и у студентов было чувство удовлетворения, полученное от каждого мероприятия в отдельности. Никогда не навязываю своего мнения, а очень корректно направляю студентов к выбору между той или иной дилемой. Внимательно выслушиваю до конца, а затем вместе со студентами анализируем сложившуюся ситуацию. Хочется быть для них старшим другом, самым близким человеком. И от этого ощущаешь на себе огромное чувство ответственности за дела, поступки и саму жизнь студентов. И каждый раз прощаясь с выпускниками, осознаешь, что будут у меня и лучше и хуже прежних, но ТАКИХ, как они не будет уже никогда. Но радует и утешает то, что твой пример, бескорыстие, мудрость сердца преподавателя навсегда останутся маленькой частичкой в их душе. На смену одним студентам придут другие, но, по-прежнему, хочется, чтобы ждали, чтобы я чувствовала, что нужна им. А в глазах каждого студента можно было бы прочитать: "Вы мой самый любимый учитель!", потому что у любимого учителя плохо учиться стыдно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые оказали большое влияние на формирование моего внутреннего мира разноплановые, их очень много.

Мой взгляд на мир

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! Позитивно отношусь ко всему происходящему. Чувство юмора безгранично и шутки мои понимают не только избранные, привыкшие к ним. Люблю вкусно поесть. Самое любимое блюдо - окрошка.  Даже вид себя в профиль в зеркале не может остановить от ненормированного поглощения этого кулинарного творения. Блюдо, которым воспитываю в себе силу воли, поедая его каждое утро, является овсянка. Тем самым заменяю недостаток англоязычной среды и поддерживаю в себе дух носителя столь нужного языка международного общения. В плетении макраме мне нет равных. Чудные творения в виде носок просто конвейером выходят из-под моих рук. Все члены семьи, родственники, родственники родственников и просто знакомые теперь уже не будут бояться суровых морозов ближайшие 15 лет. Большое удовольствие доставляет мне общение, особенно общение с домашними, особенно с домашними питомцами, которыми являются аквариумная черепаха и собака, потому что их немногословные взгляды говорят просто о немногом, а точнее ,вообще ни о чем. С ними так приятно помолчать, наговорившись на двух языках со студентами.  Будучи неоднократно куратором группы, а теперь уже и  заместителем директора по воспитательной работе, я успешно продолжаю отрабатывать приобретенные воспитательные навыки на сыне, доводя свой профессионализм до совершенства, не получая за "классное руководство" семьей ни копейки.

Моё портфолио

Материалы, расположенные мною в портфолио, надеюсь, найдут должное применение в работе многих руководителей, занимающихся воспитательной работой. Воспитание необходимо связывать с целым рядом психологических и педагогических понятий. Взаимодействие молодого человека и социальной среды существенно зависит от тех целей воспитания, которые определяются субьектами этого процесса. Это и определяет многоаспектность понимания сущности явления. Особенностями воспитания студентов колледжа является приобретение молодыми людьми нового социального статуса, в соответствии с которым у них изменяется его собственное отношение к себе. В таких образовательных учреждениях педагоги сталкиваются со сложными и, по-существу, еще недостаточно изученным процессом ускоренной социализации. За сравнительно короткий срок в колледже, в Вузе у молодых людей происходит достаточно серьезный психологический скачок в сознании, зависящий во многом от окружающих людей. Став обучающимися профессиональных учебных заведений, молодые люди считают себя достаточно взрослыми и требуют определенного уважения и понимания их нового социального статуса. Дело в том, что в профессиональном учебном заведении происходит формирование профессиональной идентичности, понимания себя в будущей профессии, понимания своего собственного значения в решении производственных и экономических задач. Здесь же происходит понимание молодым человеком собственных возможностей реализации своего потенциала. Выбор профессиональной деятельности во многом способствует тому, что человек, выбравший это направление в жизни, стремится к определенной самореализации, выбирает новое поле для реализации в новой для себя деятельности.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио