Завьялова Екатерина Андреевна

сайт учителя специальной (коррекционной) школы-интерната

Жизнь прекрасна и удивительна!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей с РАС

Увлечения: вышивка крестом, чтение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Нижний Новгород

Место работы: МКС(К)ОУ школа-интернат №95

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zavyalova-ekaterina-andreevna
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на скуку, диеты и жадных мужчин!
Фаина Раневская

Хочется надеяться, что мой опыт работы будет полезен коллегам. 

О себе

Здравствуйте!

Меня зовут Завьялова Екатерина Андреевна!

Место работы, занимаемая должность: муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное  учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат VIII вида № 95», заместитель директора по учебно-методической работе, учитель географии, куратор рабочей группы городского инновационного проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» .

Образование: высшее, ННГУ им.Н.И.Лобачевского, 

- 2007г. Профессиональная переподготовка в ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Олигофренопедагогика».

- с 2008-2010гг. –  профессиональная переподготовка  в НК «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» по программе «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ОУ»;

- 2011-2012гг.  - ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» квалификационные модульные курсы «Коррекционная педагогика и специальная психология».

- 2012г. - ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» серия проблемно-тематических семинаров  «Мониторинг и статистика в сфере образования. Образовательная карта»;

- В декабре 2013 года Завьяловой Е.А.   оформлен пилотный проект для участия в  Х  Международном открытом грантовом конкурсе  «Православная инициатива – 2013-2014», который объявил  Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви .

- 2014г. – в рамках участия в городском инновационном проекте «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» в течение учебного года принимала участие в регулярных тематических  семинарах, участвовала в международном форуме «Каждый ребёнок достоин семьи. Аутизм. Эффективные методы оказания помощи людям с РАС. Российский и зарубежный опыт».(г.Москва); прошла стажировку на базе коррекционной школы VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района г.Санкт-Петербурга.

- 15.04.2014г. принимала участие в методическом семинаре в рамках работы УМО по педагогическому образованию Нижегородской области «Особенности работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях специальной (коррекционной) школы» с докладом на тему: «Использование ресурсов тёмной  сенсорной комнаты в работе с детьми с РАС», который получил высокую оценку как опыт практической психолого-педагогической работы по проблеме реабилитации и социализации детей с РАС.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Вокруг столько интересного, и если очень хочется, то можно успеть всё.

Мои достижения

С 2007г. по 2013г.  я выполняла обязанности куратора  в деятельности городской инновационной площадки «Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательное пространство коррекционного ОУ».На основе  организации  плодотворного  методического сотрудничества с НК «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий»,  . принимала активное участие в  формировании программы «Школа здоровья» ориентированной на внедрение  здоровьесберегающих педагогических технологий в образовательное пространство школы-интерната №95.   В  2010г. я принимала участие в качестве куратора инновационной площадки в форуме городского уровня «Здоровый ребёнок в здоровой  школе». По итогам конкурса городского уровня «Здоровый ребёнок в здоровой школе» МКС(К)ОУ школа-интернат №95 заняла II место в г.Нижний Новгород.

С  2008 по 2010гг.я выполняла обязанности руководителя ШМО учителей  коррекционно-развивающего здоровьеориентированного блока,  имеет опыт планирования, организации и контроля  деятельности ШМО, является не только специалистом по современным образовательным технологиям, но и проектировщиком и исполнителем управленческих технологий.

С 2010г. я  являюсь куратором деятельности Методического совета и методической службы школы-интерната. Принимала участие в деятельности творческой группы Методического совета школы по формированию Программы развития школы-интерната №95 «Школа – как мир жизни. (Школа социализации для детей с ОВЗ)». Программа развития рассчитана на срок 5 лет, функционирует до января 2015г., нацелена на оптимизацию адаптивной  модели коррекционной школы-интерната №95 в направлении  «школы жизни» как социального института, в котором учат учиться и жить, обеспечивая успешную социализацию  выпускников в современном обществе.

В рамках реализации основных направлений программы развития в 2012г.я участвовала в составлении программы, а также организации и осуществлении деятельности школьной подростковой трудовой бригады «Трудовой десант», которая функционировала  на базе школы-интерната №95. На городском  конкурсе программ и результатов рабочей деятельности школьных трудовых бригад школа-интернат №95 заняла I место.

В 2010г. я   принимала участие в реструктуризации структурной единицы школы-интерната №95 – Психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС центр). Данная деятельность позволила оптимизировать  диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников. Под vjbv руководством  были введены в работу специалистов ППМС центра таких реабилитационных технологий, как пескотерапия (рисунки на песке), пластилиновая анимация, экспериментально-реабилитационное направление канистерапия (занятия детей с собаками под руководством кинолога).

С 2014 года занимаю должность заместителя директора по учебно-методической работе. В рамках планирования и организации деятельности методической службы школы-интерната №95 консультирую председателей ШМО при подготовке плана работы на предстоящий учебный год, участвую в формировании педагогических советов, связанных с методическими вопросами и вопросами анализа деятельности школы-интерната по направлениям Программы развития.

В своей профессиональной деятельности я  успешно решаю задачу повышения  профессиональных компетенций педагогов школы-интерната через активизацию  профессиональных форм общения: участие в работе педагогических советов, научно-практических семинаров, круглых столов, педагогических лабораторий и творческих групп, организацию педагогических  мастер – классов.  Моя активная пропаганда  использования элементов  проектной технологии в педагогической деятельности  решает задачу  усиления линии социализации учащихся, воспитанников в содержании  образовательного процесса. 

Я принимаю участие  в  регулярном пополнении материалов  школьного сайта,  способствую активизации  участия  педагогов в конкурсах инновационных продуктов, консультирую педагогов при формировании методических разработок и портфолио к процедуре аттестации.

В рамках профессиональной деятельности я   осуществляю контроль   за  состоянием методической работы, контроль за сохранением  здоровья обучающихся, воспитанников, контроль за внедрением инновационных технологий в обучение и воспитание детей с расстройставми аутистического спектра (РАС).  Мною реализуется  системное посещение уроков, внеклассных мероприятий. По итогам проводятся собеседования, вырабатываются необходимые рекомендации.  В 2014-2015 учебном году   наряду с фотоотчётом мною введена процедура супервизии педагогических мероприятий с использованием видеоотчётов с последующим подробным проблемно ориентированным  анализом.

                      Я  ежегодно принимает участие в формировании Школьного плана, отчётно-статистической документации на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива школы-интерната, владеет технологией заполнения электронной статистической документации «Образовательная карта ОУ», которая ведётся в рамках внутреннего мониторинга качества образования (ВМКО).

Моё портфолио

Актуальным в моей профессиональной деятельности является обобщение и распространение  опыта лучших педагогических и социальных практик использования инновационных технологий обучения , абилитации и социализации детей с нарушениями в развитии, в том числе имеющих сложную структуру нарушений.

Добавить грамоту в портфолио