Зайцева Ирина Алексеевна

сайт инструктора по физическому воспитанию

Физкульт - Ура!

Профессия: Инструктор по физическому воспитанию

Профессиональные интересы: дошкольное образование, физкультура

Увлечения: танцы, музыка, путешествия, садоводство, дизайн

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Ефремов

Место работы: МКДОУ №21

Звание, ученая степень: I категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-irina-alekseevna
Движение - это жизнь!
Аристотель

О себе

Образование - высшее, Елецкий государственный педагогический университет, 2000год

Стаж работы по специальности:  10 лет

Квалификационная категория  -  первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шолохов М.А. "Тихий дон",  Куприн А. И. "Гранатовый браслет", М. Горький "Старуха Изергиль".

Мой взгляд на мир

Совершентсву нет предела!

1. В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя!

2. Жить сегодняшним днём!

3. Ничего не бывает в жизни зря. Всякое событие в жизни имеет свой скрытый смысл и жизненный урок.

Моё портфолио


Физическая культура играет решающую роль в процессе нормального гармоничного развития ребенка, в охране и укреплении здоровья, развитии двигательной сферы. Физическое здоровье – фундамент нравственного и духовного здоровья человека.

Укрепление здоровья детей зависит от множества факторов. Еще в период внутриутробной жизни плод проходит путь физического развития, оказывающего огромное влияние на дальнейшую жизнь человека. Уже в этот период нужно создать условия для матери, обеспечивающие нормальное развитие ребенка.

На этапе дошкольного детства происходят процессы созревания и совершенствования органов и систем организма, укрепляются адаптивные функции, повышающие устойчивость к воздействиям, происходит формирование костной системы, осанки, воспитываются качества характера, необходимые для здорового образа жизни. Недооценка развития физической культуры является причиной роста заболеваемости и слабой физической подготовленности в дошкольном возрасте. Очень важно поднять культуру отношения к физическому развитию детей на новый качественный уровень

К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения., проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.

Целью физического воспитания является воспитание здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Они направлены на формирование у ребенка рациональных, эконом­ных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровле­ние ребенка.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармонич­ному психосоматическому развитию, совершенствованию защит­ных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз­действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивиду­альных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

— формирование правильной осанки;

— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;

— формирование изгибов позвоночника;

— развитие сводов стопы;

—  укрепление связочно-суставного аппарата;

—  развитие гармоничного телосложения;

—  регулирование роста и массы костей;

—  развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, крове­носных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уде­ляется развитию мышц-разгибателей.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, разви­тие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспита­ния ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увели­чивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке ме­ханизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализа­тора, органов чувств.

Для развития двигательной деятельности ребенка очень ва­жен творческий подход. Он способствует раскрытию потенци­альных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.

Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии.

Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую ин­формацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятель­ность организма.

Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включа­ет в себя и образовательные  задачи.

Они предполагают формирование двигательных умений и на­выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб­кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигатель­ных способностей (функции равновесия, координации движений).

В процессе физического воспитания ребенок:

— приобретает определенную систему знаний о физических уп­ражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на орга­низм;

—  осознает свои двигательные действия;

—  усваивает физкультурную и пространственную терминоло­гию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; впе­ред—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;

—  узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

—  ребенок познает свое тело, у него формируется телесная реф­лексия.

Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет зна­ния об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, живот­ных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особеннос­ти смены времен года.

У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кру­гозор.

Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспита­нии образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ре­бенка к основам кинестетического образования, готовит его к по­ступлению в школу.

В процессе физического воспитания осуществляются следую­щие воспитательные задачи:

— потребность в ежедневных физических упражнениях;

— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

—  приобретение грации, пластичности, выразительности дви­жений;

—  самостоятельность, творчество, инициативность;

—  самоорганизация, взаимопомощь.

Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведе­нии и организации разнообразных форм спортивных игр.

Благодаря физическому воспитанию

— создаются благоприятные условия для формирования поло­жительных черт характера (организованности, скромности, отзыв­чивости и т.п.);

— закладываются нравственные основы личности (чувства соб­ственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);

—  осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, ре­шительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);

— прививается культура чувств, эстетическое отношение к фи­зическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы