Жбанкова Мария Александровна

сайт социального педагога

Взрослеть, но не стареть.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Познавать новое и не забывать старое.

Увлечения: чтение книг, путешествие, музыка, спорт, восточные танцы.

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Кулебаки

Место работы: МКСКОУ школа - интернат VIII вида

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhbankova
Как жить? Жить не тужить, никому не досаждать, никого не осуждать и всем мое почтение.
Амвросий Оптинский.

 

Зачем искать какой то смысл жизни?

Ведь, разный он для всех.....

Кто то ищет его в сапогах, кто то в халатах

А кто то как  .....

Кто то нашёл его в детях

кто то в жене, кто то вообще, .. знает где

Смысл один, все мы умрём

Тогда зачем думать нам о другом!

Вот как то я подумала. Всё-таки странное получается мышление у абсолютного большинства людей. Все хотят и стремятся к некой истине, причём ОБЯЗАТЕЛЬНО положительной. Положим, мы хотим истины - почему же лучше не лжи? Не сомнения? Не незнания? Или мы их уже знаем? Как могло бы что-либо возникнуть из своей противоположности? Например: истина из заблуждения? Или стремление к истине из стремления к обману? Или самоотверженное действие из корысти? Или чистое, ясное как свет солнца, воззрение мудреца из элементарной жадности? Возможны ли такие явления? Вот я думаю, что не только возможны, но и в абсолютном большинстве своём именно так всё и происходит!!!!

О себе

 Я, Жбанкова Мария Александровна, родилась  в г.Кулебаки  в 1983 году. Окончила среднюю школу № 3. Сразу после  окончания  школы  в 2000году поступила  в УРАО по специальности «психология»  на заочную форму  обучения.  В 2005году устроилась  на работу  в  МОУ с(к) общеобразовательную школу – интернат VIIIвида, где и по сей день работаю  с детьми  с ограниченными  возможностями  здоровья  в должности социальный педагог.

  За 6 лет работы  в школе  мною  накоплен  материал по работе  с данной категорией детей,  а  так  же  с педагогическими  работниками  и родителями.

  Интересы  и увлечения: увлекаюсь психологией и социальной педагогикой в плане самосовершенствования, с этой целью  читаю  книги  и просматриваю информацию  на сайтах  в Интернете.

   Семейное положение: в разводе. Воспитываю дочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Леви: "Искуство быть другим", "Куда жить", "Разговор в письмах",  "Я и мы",  "Искусство быть собой",  "Везет  же людям"  и д.р.  

Мой взгляд на мир

 

 Ничего и никого не боитесь – ни боли, ни драки, ни высоты, ни пещер, ни бедности, ни позора, ни одиночества, ни толпы, ни смерти, ни жизни, ни Бога, ни черта, всецело  быть увереным  в себе.

Мои достижения

 

 

Показания динамики правонарушений

 

 

 

 

   

 

 

    Года

 

 

Количество  правонарушителей

 

 

 

Бродяжничество

 

Злостное уклонение

от учебы

Склонность к

краже

Склонность к алкоголю и токсикомания

Прочее

 

всего

 

2007-2008

 

 

-

 

-

 

9

 

3

 

1

 

13

 

 

2008-2009

-

-

 

2

 

2

 

3

 

7

 

 

2009-2010

 

 

 

-

 

1

 

2

 

2

 

1

 

6

 

     Таблица показателей по  сравнении с 2007 - 2010 учебным годом показывает уменьшение числа   правонарушений, хотя в начале года поступил ребенок, уже стоящий  на учете в ИПДН Керсанов Алексей Михайлович (школа № 9), так же был поставлен  на  учете в ИПДН по решению КДН, Федоров Роман (токсикомания). Протокол был составлен  в санатории  пос. Бобыльск, где отдыхал  Роман. С мальчиком  работал  врач – нарколог, проведен  видео – урок  «Токсикомания  это - опасно».   По правовому воспитанию были  организованы (встречи, беседы, семинары, занятия, вовлечение в общественную  и кружковую  работу).

    В школе очень большое внимание уделяется профилактике правонарушений несовершеннолетних, которая  представляет систему социально-правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних. 

    В начале года педагогами, совместно с психологом  были изучены индивидуальные особенности подростков, семьи детей,  состоящих на учете, на основании чего был разработан  план  индивидуальной работы с каждым ребенком и его семьей, который включает в себя вовлечение в кружковую работу, трудовую деятельность, а также в общественные профилактические мероприятия. Для каждого подростка, исходя из особенностей его правонарушения разработан цикл индивидуально-профилактических бесед и тестов, которые позволяют н/летнему осознавать и оценивать свои действия и поступки и получить знания о правах и гарантиях детей, обучающихся в школе-интернате.    Большую работу в плане  профилактики   правонарушений оказали  кружки  «Мой мир», «Найти свой путь», «Моя линия жизни»  (рук. М.А. Жбанкова, О.Е.Лобанова, И.А. Баринова)  

 

 

МОНИТОРИНГ

показаний динамики правонарушений за 2007-2010г.г.

 

Цель:Более полное получение информации о динамике правонарушений среди несовершеннолетних.

Критерии: Бродяжничество, злостные уклонения от учебы, склонность к краже, склонность к алкоголизации и токсикомании, другие правонарушения, без правонарушений

 

Количественный анализ: количество учащихся,   стоящих на учете  ПДН, КДН  - значительно снизилось,  если  в  2007-2008 уч. год - 13человек (из 124); 2008-2009уч.году - 7человек (из115)  до 2009-2010уч.год – 6 человек (из102)

 

Качественный анализ: анализируя полученные данные, можно сказать,   что количество детей, склонных к правонарушениям  уменьшилось за счет проводимой профилактической  работы, планомерной  и регулярной коррекционно – развивающей работе с использованием инновационных подходов.  Необходимо учитывать, что из числа детей, стоящих на учете,  большинство   пришли в школу будучи поставленными на учет в ПДН.  

 

Рекомендации:  разработать  план  индивидуальной работы с каждым ребенком и его семьей, вовлечь в кружковую работу, трудовую деятельность, а также в общественные профилактические мероприятия.  

Моё портфолио

 

портфолио  сооциального – педагога

Жбанковой  Марии  Александровны

Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения  для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат  VIIIвида»

2012г.

1.Общее сведения о социальном педагоге

Ф.И.О.

Жбанкова  Мария   Александровна

Год рождения 

08.03.1983

Контактная информация (телефон)

 

Образование:  

г. Н.Новгород  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Университет  российской академии образования  

Имеющаяся категория 

Вторая

 

Заявленная категория

Первая

Стаж педагогической работы

6 лет

Наименование должности  в соответствии  с трудовой книжкой

социальный педагог

Наименование учреждения

Муниципального казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников  с  ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная  

 (коррекционная) общеобразовательная школа – интерната VIIIвида»

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности. (Данный раздел включает материалы, демонстрирующие динамику результатов педагогической деятельности  за последние три года)

2.1

Доля обучающихся «Группы риска», получивших социальную помощь  и поддержку.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

61%

70%

70%

Количество обучающихся «Группы риска», получивших социальную помощь  и поддержку.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

70

70

79

Количество обучающихся  в ОУ, отнесенных «Группы риска»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 115

101

 101

Доля обучающихся, стоящих  на учете (проявления асоциального поведения)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

6%

4,9%

3%

 

2.2

Количество обучающихся, стоящих на учете (проявления асоциального поведения)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

7

6

3

Количество обучающихся в ОУ

2008-2009

2009-2010

2010-2011

115

101

101

 

2.3. Наличие программ воспитания и   

       социализации, в реализации которых   

       принимает участие педагог

1. «Воспитательная работа в специальной 

      (коррекционной)  школе – интернате VIIIвида»

2. «Профилактика безнадзорности и правонарушений  

       несовершеннолетних»

3. «Здоровый образ жизни»

4. «Навыки жизни» программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет.

5. «Мой мир»- методическая разработка занятий по профилактике асоциального поведения у детей, стоящих  на учете ВШК, ОПДН, КДН

 

3. Результаты воспитательной деятельности социального педагога

3.1

 

 

 

 

Доля обучающихся «группы риска», включенных в систему дополнительного образования (в ОУ, в ДОД)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

140%

121%

131%

Количество обучающихся «группы риска», включенных  в систему дополнительного образования (в ОУ, в ДОД)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

161

124

134

Количество обучающихся в ОУ, отнесенных «группы риска»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

115

101

101

3.2

Количество обучающихся «группы риска» - участников коллективных творческих дел, социальных проектов и пр.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 

100

 

85

 

87

Количество обучающихся в ОУ, отнесенных «группы риска»

2008-2009

2009-2010

2010-2011

 115

101

 101

3.3

Количество проведенных воспитательных  мероприятий дляучащихся  и их родителей

2008-2009

2009-2010

2010-2011

10/4

9/3

11/5

4. Результаты

     научно      

     методической   

     деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Работа по систематизации средств воспитания, разработка методических материалов:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Участие в разработке общешкольного проекта программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Методическая разработка занятий по профилактике асоциального поведения у детей, стоящих на учете ВШК, ОПДН, КДН «Мой мир»

üАпробация  методической разработки занятий по профилактике асоциального поведения у детей стоящими,  на учете ВШК, ОПДН, КДН «Мой мир»

ü«Здоровый образ жизни»

4.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в процессе обучения предмету  и воспитательной работе:

4.2.1. Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);

 

4.2.2. Использование современных образовательных технологий;

ü технология психопрофилактики;

üтехнология психологического информирования;

üтехнология социально-психологической адаптации детей и подростков;

üтехнология социально-психологической реабилитации детей и подростков;

üтехнология социально-психологического сопровождения;

üиспользование проблемных, исследовательских образовательных технологий в процессе    воспитательной работе;

üтехнология социально-психологической диагностики;

 

4.2.3. Использование в профессиональной деятельности информационно – коммуникационных  и Интернет технологий;

üИнтернет-ресурсы (презентации, буклеты, видеофильмы, профилактические телевизионные передачи, информация)

üпроведение компьютерных уроков; применение электронных учебников и электронных пособий; использование презентационных и мультимедийных технологий

ü использование компьютерных технологий для подготовки печатных материалов к занятиям и внеурочной деятельности.

 

4.2.4. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению  профессиональной деятельности.

1. Соц. сеть работников  образования nsportal.ru: http://nsportal.ru/zhbankova

2. ПроШколу.ру : http://www.proshkolu.ru/user/12-1/blog/176424/

 

4.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

 

4.3.1. Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер – классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);

üВидеоурок  «Курение друг  или враг? » для 7,8,9кл.

ü  Пальчиковый театр «Репка» для 2,4 кл. 

         (совместно  с логопедом)

üВидеоурок «Вредным привычкам НЕТ» (алкоголь)    

        (алкоголь) для 7,8,9кл.  (совместно с психологом)

üВидеоурок «Жизнь дается один раз» 7-9кл.

Видеоурок  «Я человеком быть обязан» 7-9кл  Встреча за круглым столом  с А.В. Елисовым поэт, учитель истории

üТеатрализованное  представление с использованием мультимидийного проектора  «Прислушайся  к своему сердцу», 5-9кл.

üТеатрализованное  представление с использованием мультимидийного проектора  «Букет для мам», 5- 9кл.

üТеатрализованное  представление с использованием мультимидийного проектора , с элементами тренинга «В страну 

 здоровья» ,7-9кл.

üВидеоурок «Правда, о табаке», 7-9кл. 

üВидеоурок «Чужое брать себя не уважать» совместно  с воспитателем Л.В. Ледневой

Видеоурок «За порогом детства»  9кл  Встреча за круглым столом  с главным специалистом КДН ЗН: О.В. Михановой

 

4.3.2. Наличие информационный карты  обобщения педагогического опыта;

 

4.3.3. Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;

Основное направление работы: «Формирование и привитие привычки  к ЗОЖ  у подростков с ограниченными возможностями здоровья»

üРМО соц. педагогов «Особенности организации деятельности соц.педагога в коррекционном учреждении»

üВыступление на педагогическом совете 09.01.07г. на тему: «Современные требования и подходы по формированию и развитию системы профилактических умений по охране здоровья и привычки к здоровому образу жизни»

üВыступление на педагогическом совете   13.01.12г. на тему: «Деятельность службы психолого – педагогического и медико – социального сопровождения  по созданию  условий  сохранения  и укрепления  учащихся».   Тема выступления «Роль социального педагога  в деятельности  службы психолого – педагогического и  медико – социального сопровождения»

üВыступление на родительском  собрание  

15. 04.11г. на тему: «Толерантность. Как ее воспитать  в детях»

üВыступление  на производственном совещание воспитателей 22.04.11г. на тему «Проведение декады правовых  знаний и ЗОЖ»

üВыступление  на  м/о воспитателей  01.03.12г. на тему: «Формирование  и привитие  привычки  к ЗОЖ  у подростков  с ограниченными возможностями здоровья»

 

4.3.4. Создание  учебного кабинета как творческой лабораторий  или мастерской  педагога – профессионала.

ØНормативные документы.

ØОрганизационно-содержательные документы.

ØСоциально-ориентированные проекты.

ØБиблиотека.  Методической  литературы.

ØСправочники.

ØМетодические журналы.

ØCD, DVD -диски.

ØНаглядные пособия.

4.4. Результаты  научно – методической   деятельности

2008-2009

2009-2010

2010-2011

4.4.1. Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в городском конкурсе «Лучшая трудовая подростковая бригада 2008»,

IIIместо

 

Районный конкурс на лучший школьный стенд по правовой тематике,

 IIIместо

4.4.2.  Наличие у педагогического  работника  призовых мест в конкурсах профессионального мастерства (за последние три года)

 

 

 

4.5. Профессиональное развитие педагогического работника:  

4.5.1. Повышение квалификации  за последние пять лет  и наличие документа соответствующего образца

1.      ГОУ ДНО «НИРО» по программе «Коррекционная педагогика  и специальная психология», 2008г.

2.     ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» по программе «Перспективные направления деятельности в работе социальных педагогов», 2011г.

4.5.2.Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий)

31.10.2005г.  Приказ № 6813 от 31.10.05г. «Награждена денежной премией  за подготовку  и проведение праздника,  посвященному 40-летию школы»

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио