Жильцова Ирина Викторовна

"Сайт педагога-психолога"

"Учись другого понимать, его любить и принимать, стремись с девизом жить таким: "Живи и жить давай другим!"

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Детская психология, внедрение ИКТ в дошкольное образование

Увлечения: скрапбукинг

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Сальск

Место работы: МБОУ начальная школа-детский сад №21 г.Сальска

Звание, ученая степень: Педагог-психолог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhilcova-irina-viktorovna
"Правда-хорошо, а счастье лучше"
Фаина Раневская

 

Уважаемые гости, рада приветствовать вас  на сайте

педагога-психолога 

Жильцовой Ирины Викторовны!

 

Данный сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении, а также педагогам , практикующим или будущим педагогам-психологам, ну и тем, кому интересна психология.

 

Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУПедагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Источник: http://psihologsite.ru/

 

 

О себе

 Я довольно контактный человек, способный найти общий язык практически с любым человеком. У меня гибкий характер, что позволяет мне ужиться в любом коллективе. Но вместе с этим, в меру принципиальная. Никогда не переступаю через свои моральные принципы и не делаю того, за что потом было бы стыдно.

     Ненавижу конфликтные ситуации. Но если всё же конфликта не избежать, стараюсь вывернуть всё так, чтобы и своё мнение отстоять, и с конфликтующим остаться в хороших отношениях. Во-первых, не люблю натянутых отношения, во-вторых, не известно, где с этим человеком придется пересечься.
     В профессиональной деятельности - человек ответственный. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень разные книги, даже трудно отфильтровать.

Мой взгляд на мир

Очень прост! На мир смотреть хорошо, а хорошо смотреть ещё лучше!

Мои достижения

Курсы повышения квалификации 2010г.

Курсы повышения квалификации 

 

2013 г. Виртуальный университет социальной сети работников образования.

Дистанционное обучение по курсу:

«Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников».

2014 г. Виртуальный университет социальной сети работников образования.

Дистанционное обучение по курсу:

«Межличностные конфликты и способы их эффективного разрешения.»

2014 г. Виртуальный университет социальной сети работников образования.

Приняла участие  :   областной семинар в режиме видеоконференции «Психолого-педагогические аспекты эффективной деятельности по снижению детской преступности.»

 

Прошла обучение на Всероссийском семинаре «Основная образовательная программа ДО: создание условий в соответствии с ФГОС ДО.» 2.12.2014

 

01.05.2015г.Инновационный  образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Дистанционное обучение по курсу :«Как выполнить задачи ФГОС по работе с родителями.»;

 

28.10.2015 г. проект «Мерсибо» - участие в вебинаре « Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога»;

 

18.11.2015 г. проект «Мерсибо» - участие в вебинаре «Активизация внимания и памяти у детей с ОВЗ как базовая предпосылка при формировании навыков чтения и письма»;

 

20.01.2016 г.  проект «Мерсибо» - участие в вебинаре «Игровые приемы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий»;

 

 

16.02.2016 г. Международное общественное движение «Родительская  Забота» ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Управление образования Сальского района

МБОУ  «Начальная школа-детский сад №21» г. Сальска

Приняла участие  :   научно-практический семинар «Стратегии развития воспитания в региональном образовательном пространстве»;

 

20.04.2016 г. проект «Мерсибо» - участие в вебинаре «Развитие слухового внимания и речевой памяти у детей с ОВЗ с помощью развивающей игры»;

 

11.05.2016 г. . проект «Мерсибо» - участие в вебинаре  « Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в профессиональных конкурсах, наличие публикаций

 

01.11.2013-31.12.2013 г. – приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе  «Прояви себя». «Сценарий медиаурока с компьютером».;

01.01.2014 г. – участник международного ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка».

«Создание положительного эмоционального фона в процессе совместной деятельности педагогов, родителей и детей.»;

06.02.2014 г.- участник международного ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка».

«Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.»

11.03.2014 г. .- участник международного ежемесячного конкурса «Лучшая методическая разработка».

«Психологические основы развития творческого потенциала дошкольников»

20.04.2014 г. - участник международного ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника».

«Солнечный праздник» для детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики и пальчиковых игр.

20.10.2015 г. – победитель Всероссийского конкурса «Вопросита»  : «Методика работы с родителями»;

09.11.2015 г. – лауреат Международной олимпиады : «Компетентность педагога в вопросах  работы с детьми с ОВЗ»;

04.12.2015 г. – победитель Международной Олимпиады : «Медотика работы с детьми с ЗПР»;

11.01.2016 г. – дипломант Всероссийского конкурса «Вопросита» : «Компетентность педагога в вопросах работы с одаренными детьми»;

30.04.2016 г. – победитель 3 степени Всероссийского ежемесячного конкурса «Метиор» : «Лучшая методическая разработка».

 

 

Публикации

16.11.2013г. Социальная сеть работников образования.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие: «Я – хороший, Я- плохой»;

11.11.2013г. Социальная сеть работников образования.

Тренинговое занятие для педагогов «Давайте чаще улыбаться!»;

02.12.2013г. . Социальная сеть работников образования.

Психологическое коррекционное развивающее занятие с детьми дошкольного возраста (психогимнастика) по теме : «Цирк»;

01.01.2014г. . Социальная сеть работников образования.

Консультация для родителей: «Гиперопека ребёнка. Рекомендации психолога.»

06.02.2014 г. Социальная сеть работников образования.

«Взаимодействие детского сада и школы как единого образовательного учреждения.»

11.03.2014 г. Социальная сеть работников образования.

«Психологические основы развития творческого потенциала дошкольников»

20.04.2014 г. Социальная сеть работников образования.

«Развитие патриотических и нравственных качеств детей дошкольного возраста.»

06.2014 г. Статья в газете «Сальская степь» - «Лагерь как маленькая страна.»

08.01.2015 г. Социальная сеть работников образования.

Консультация для родителей : «Агрессивный ребенок.»

10.03.2015г. Социальная сеть работников образования.

Консультация для педагогов: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.»

19.05.2015г. Социальная сеть работников образования.

Методическая разработка : Игры и упражнения «Взаимодействие с детьми «группы риска»;

14.01.2015 г. Социальная сеть работников образования.

Методическая разработка : «Профилактика профвыгорания педагогов»;

06.11.2015 г. Социальная сеть работников образования.

Методическая разработка : Психологическое занятие по коррекции эмоционально – волевой сферы и агрессивного поведения с детьми дошкольного возраста по теме : «Мой гнев»;

11.01.2016 г. . Социальная сеть работников образования.

Консультация : «Семейные традиции и их значение в развитии и воспитании ребенка»;

03.02.2016 г. «Копилка уроков – сайт для учителей» : авторский материал «Советы психолога педагогам. Решаем проблемы, играя с детьми»;

01.03.2016 г. Образовательный портал «Продленка» : «Организация предметно-развивающей среды как основы индивидуального подхода к детям»;

30.03.2016 г. Образовательная площадка «Мультиурок» : материал «Памятка для педагогов «Как избавиться от стресса». Буклет для родителей : «Готовим ребенка к школе»;

04.04.2016 г. «Копилка уроков – сайт для учителей» : авторский материал

Консультация для родителей : «Подготовка ребенка к школе»;

10.05.2016 г. «Копилка уроков – сайт для учителей» : авторский материал Консультация для педагогов : «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе детского сада»;

10.05.2016 г. Статья в газете «Неделя нашего региона» - К итогам месячника патриотического воспитания «Поздравили  тружениц тыла»;

15.06.2016 г. «Копилка уроков – сайт для учителей» : авторский материал

Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

 

 

 

 

Моё портфолио

«Моё педагогическое кредо»

     Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Мудрецы задали ему три вопроса: «Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный?  Какое дело на земле самое главное?» Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час, настоящий тот, который  сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

     Мои размышления по поводу притчи, привели к выводу о том, что это действительно так. К словам трех мудрецов стоит прислушаться: ребенок, который находится  в эту минуту рядом с тобой и дело,  которое делаешь вместе с ним, и есть самое важное.

Надо только понять, что в данный момент является важным. Конечно же, самое важное, для меня в работе – это  дети. Кто из психологов не мечтает, чтобы ребенок, с которым он, работает, стал  самым счастливым и успешным? Мы все надеемся, что именно так и случится – дети вырастут, и жизненный успех будут им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. Еще Аристотель говорил, что «Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь». А это значит, что уже здесь и сейчас мы помогаем заложить им фундамент успеха или неудачи, силы или беспомощности.

      Иногда мы, взрослые, считаем, что успешный ребенок – это тот, кто хорошо усваивает программу, может читать с раннего детства или играть в шахматы. Однако, это не всегда так. Ребенок может на высоком уровне усваивать программу, слыть умником, а чувствовать себя изгоем среди сверстников. Несмотря на «популярность» среди взрослых, у него могут не складываться отношения в группе, у него может не быть друзей. Нередко такой  ребёнок не умеет выстраивать отношения и решать проблемы, выходящие за пределы дошкольной программы.

      Дошкольник мало осознаёт свои чувства и переживания. Трудности в отношениях со сверстниками чаще всего вызывают у него страх, обиду, гнев. Задаю  себе вопрос, «Каким образом можно помочь такому ребенку именно сейчас?». Как научить ребенка адекватно выражать эти чувства и находить способы выхода из сложных ситуаций?

     По опыту знаю, что ребёнок, как и взрослый, ощущает подавленность, тревогу и страх, и эти чувства появляются в результате определенных мыслей. Негативные мысли, например, «никто меня не любит» чаще всего приходят к малышу как послания, звучащие в ушах, а не как зрительный образ.  Ему кажется, будто бы чей-то голос твердит: «Никто меня не любит». Чтобы помочь преодолеть страхи и сомнения, использую ту же силу слов, но направляю ее в другую, конструктивную сторону. Важно, чтобы ребёнок  понял, как он может изменить негативные мысли на позитивные установки: «Меня любят воспитатели и дети. Любят и хотят со мной дружить». Чем чаще он  повторяет эти слова, тем быстрее возникнут они первой мыслью в проблемной ситуации.

Нужно быть особенно осторожным в выборе методов воздействия на ребенка, потому что, еще не создано универсальное  занятие, которое бы подходило всем. Дети все разные, поэтому методы и приемы тоже должны быть разными. Я должна знать разнообразные методы, применять и комбинировать их в разных ситуациях. Моя деятельность педагога-психолога похожа на художника, который смешивает на своей палитре краски, и на актера, который может в любой момент сымпровизировать. Я художник и актёр и всё же  должна помнить о главном принципе: «Не навреди!»

Фантазировать, мечтать, мысленно переноситься в незнакомые ситуации – естественно для детей. Их воображение очень развито, поэтому  нужно направлять живое воображение ребенка на позитивные образы вместо негативных. Шестилетний мальчик ударил товарища, но свою неправоту признать не хочет. На помощь пришла сказка, в которой герой совершает такой  же поступок. Ему приписывались те же переживания, рассказывалось, как герой находил выход из неэффективного стиля поведения. Мальчик правильно оценил поступок сказочного героя, после чего сказал: «Я тоже никогда так больше делать не буду».

  Меня радует эта маленькая победа ребёнка над собой. Он почувствовал успех. Для меня важно, чтобы каждый ребёнок в его настоящем чувствовал этот успех во всём, потому что успешный ребёнок в детстве, будет успешным в будущем.

Возвращаясь к словам мудрецов, можно смело сказать, что дело, которое я сейчас делаю, и является для меня самым важным.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Региональный компонент
Социально-культурная деятельность
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы