Жолчева Гульфия Муратовна

сайт психологов

Любить-значит жить! Вперед, и только вперед!

Профессия: психолог

Профессиональные интересы: Распознавать внутренний мир человека

Увлечения: музыка, зарубежная литература, античная философия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Палласовка

Место работы: МКОУ "СОШ №14" г. Палласовки Волгорадской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zholcheva-gulfiya-muratovna
В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя.
В.Франкл

«Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество ( эмпатия, чуткость и доброта); перфекционизм
Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе, люблю печь, готовить, читать, танцевать, играть на гитаре, люблю встречи с бардами, люблю юмор, автомобиль, спорт, туризм, путешествия, люблю сладкое, ромашки, люблю стихи, науку, школу, детей, психологию, просто люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться. Стараюсь не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!
Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!
Я согласна с высказыванием: "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!"
Каждый человек рано или поздно начинает задавать себе вопросы: «Кем быть?» и «Каким быть?». Ответы на них не даются просто, вызывают множество переживаний, потому что жизненно важны. У меня с этим все было гораздо проще…
Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.
Оказывается, энтузиастом Ф.И.Яновичем почти два с половиной века назад было издано первое руководство для учителей, где категорически запрещалось «всякое посрамление» учеников, а «слабоумие, худая память и природная неспособность» не наказывались вообще.
Руссо писал, что «воспитание – это и есть жизнь, а не подготовка к ней», а жизнь соединяет прекрасное и повседневное, не всегда, возможно, эстетическое. И мы с учениками взяли шефство над одиноким ветераном, выполнили коллективный исследовательский проект, посвященный Дню Великой Победы…
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой! Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд. Нашей профессии психолога, учителя, можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает не прост. На психологическом тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха психологу помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего школьного романа, хочу отметить, что всегда старалась учиться, и мне это очень нравилось и нравится!
«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я всё знаю» или «Я не люблю учиться».
Профессиональные курсы и семинары, уроки коллег, мастер-классы ученых и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Выготского Л.С., Дубровиной И.В., Битяновой М.Р., Семаго М.М. и Семаго Н.В., Савенкова А., Вачкова И.В., Я – педагог – психолог, продолжается мой школьный роман…
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.
…Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в школе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

О себе

Люблю читать зарубжную литературу, практическую психологию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Философия Востока

Мой взгляд на мир

Мы  часто  берём  в  руки  книгу,  даже  не  задумываясь,  какую  роль  она  сыграет  в  нашей  жизни. Так  случилось  и  со  мной.  Я  благодарна   Экзюпери   за   его  « Маленького  принца».  Теперь  я  смотрю  на  многие  вещи,  происходящие  со  мной  и  вокруг  меня,  совершенно  иначе.  Что  же  сделал  со  мной  этот  маленький  мальчик?  Как  я  могла  жить,  не  зная  о  нём  и  его  мире? Как  могут  жить  люди,  не  читая  «Маленького  принца»,  не  задумываясь  над  его  словами,  обращёнными  ко  всему  человечеству?

    «Маленький   принц»  -  это  не  просто  сказка.  Я  бы  назвала  эту   книгу   «нравственным  путеводителем  в   мире  людей»,  который  заставляет  задуматься  над    поведением  человека,  над  его  отношением  к  жизни  и  всему  живому.  

     Если  бы  меня  попросили  выделить  из  книги  Экзюпери  наиболее  важные  афоризмы,  я  бы  отказалась  сделать  это. «Почему?»- спросите  вы.  Да  потому,  что  каждое  слово  в  этой  книге  важно,    наполнено  смыслом,  мудростью,  истиной,  с  которой  невозможно,  да  и  ненужно   спорить.

      В  предисловии  к  своей  книге  автор  пишет: « Откуда  я?  Я  родом  из  моего  детства».  Мы, люди,  все  родом  из  своего  детства.  Но   почему – то  не  все  помнят  об  этом.  Не  всем  удаётся  сохранить  в  себе   детскую  чистоту  и  непосредственность. Маленький  принц  -  это  воплощение  живой  человеческой  души.  Рассказывая  о  своих  странствиях   по   другим  мирам,  малыш  открывает  людям  глаза  на  их  бессмысленное  существование.  Король,  который  правит  миром,  на  самом  деле  никем  не  управляет;  честолюбец,  упивающийся  своим  тщеславием;  горький  пьяница;  «деловой  человек»,  занятый  ненужным  подсчётом  звёзд…  Сколько  таких  людей, тратящих  свою  жизнь  попусту,  на  нашей  планете?   А  ведь  рядом  столько  прекрасного,  интересного,  наконец, нуждающегося  в  нашей  помощи   или  защите! «Зорко  одно лишь  сердце. Самого  главного  глазами  не  увидишь», - говорит  Лис  Маленькому  принцу.  Как  он  прав! Нужно  уметь  почувствовать  того,  кто  находится  рядом,  увидеть  то,  что  невозможно  разглядеть – душу  всего  живого.  Как  можно  увидеть глазами  то,  что  делает  твой  дом  самым  родным,  близких  самыми  любимыми,  звёзды  самыми  яркими,  а  розу  самой  прекрасной? "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем".  Только  лишь  сердцем,  то  есть  только  любя,  любя  бескорыстно…  

    И  так,  первое,  что я  поняла,  прочитав    книгу   Экзюпери, то,  что  жизнь  дана  человеку,  чтобы  с  пользой  прожить  её  рядом  с  другими  людьми,  бескорыстно  любя  тех,  кому  ты  нужен.  

       «Себя  судить  куда  трудней,  чем  других.  Если  ты  сумеешь  правильно  судить  себя,  значит,  ты  поистине  мудр», - пишет  Экзюпери  в  своей  книге.  Жаль,  что  в  жизни  бывает иначе.  Мы  редко  судим  себя,  всё  чаще - других.  Ведь,  действительно,  истинно  мудр   не  тот,  кто много  знает,  многое  видел,  может  легко  поучать  других.  А  тот,  кто  сначала  заглянет  в  себя,  в  своё  сердце: « Какой  я? Во  всём  ли  прав?».  Не  так  уж  это  и  сложно.  Я  думаю,  что  если  человечество  поймёт  эту  вторую истину,  найденную   мной  в  «Маленьком  принце»,  то  в  мире  не  будет  зависти, злобы, несправедливости.

     «На  твоей  планете  люди  выращивают  в  своём саду  пять  тысяч  роз…  И  не  находят  того,  что  ищут…»,- говорит  Маленький  принц. «Не  находят», - соглашается  с  ним  лётчик.   Скорее  мы  не  хотим  видеть,  не  хотим  замечать.  Как  не  замечаем  того,  что  собственноручно  уничтожаем  свою  планету.  Мне  бы  очень хотелось,  чтобы  каждый  житель  Земли  сделал  слова  Маленького  принца  своим  девизом: «Встал  поутру,  умылся,  привёл  себя  в  порядок - и  сразу  же  приведи  в  порядок  свою  планету!»  Ведь  только  подумайте,  как  будет  чисто  на  Земле,  если  каждый  её  житель  просто  уберёт  мусор  возле  своего дома,  на  дороге,  по  которой  он  ежедневно  идёт на  работу  или  учёбу,  на  полянке,  где  привык  отдыхать.  Мы в  ответе  за свою  планету,  за  то  какой  ей  быть  в  будущем – это  третья  истина,  подаренная  мне  Экзюпери.

    И  ещё  одной  важной  чертой  наделил  меня  Маленький  принц.    «Ты  всегда  в  ответе  за  тех,  кого  приручил»…  В  этой  фразе  заложен    глубокий  смысл.  Она  определяет  любые  отношения  в  человеческом  мире.  Дружба,  любовь,  семья,  коллектив, забота  о  животных – ничто  не  возможно  без  ответственности.  Человек  должен  быть  ответственен  перед  тем,  кого  любит.

     Пройдут  годы.  Я  стану  взрослой.  Кем  я  буду  и  как  сложится  моя  жизнь,  я  не  могу  сейчас  знать.  Но  в  одном  я  уверена:   я  буду  хорошим  человеком,  потому  что  теперь  умею  смотреть  на  звёзды,  видеть  сердцем,   любоваться   розами  и  бороться  с  «баобабами».  Я  точно  знаю,  что    никогда  не  спрошу  у своего  сына: «Сколько  лет  твоему  другу? Сколько  у  него  братьев? Сколько  зарабатывает  его  отец?»   Я  буду  спрашивать  о  главном: «Какой  у  него  голос?  В  какие  игры  он  любит  играть? Ловит  ли  он  бабочек?»  

   Я  сохраню  все  уроки  Маленького  принца  и  когда-нибудь  передам  их  своим  детям  вместе  с  замечательной  книгой  Антуана  де Сент - Экзюпери  «Маленький  принц» .  

 

Мои достижения

1.     Награды  и дипломы различных конкурсов:

  17.02.2010 награждена благодарственным письмом председателем обкома профсоюза за участие в областном конкурсе «Портрет современного учителя» в номинации «Каким я вижу современного учителя»

В 2011 году награждена грамотой главой Палласовского муниципального района за активную жизненную позицию и большой вклад в творческую жизнь района.

29.03.2011 награждена дипломом председателем территориальной организации Профсоюза за участие в профсоюзном районном спортивном соревновании работников ОУ, посвященном 270-летию Петра Симона Палласа.

В 2011 году награждена дипломом председателем Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района за участие отборочного тура районной научно-практической конференции «Мы за здоровье и безопасность наших детей».

 

 

 

В 2011 году награждена грамотой председателем Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района за  IIместо в районном смотре –конкурсе профильных смен отрядов юных пожарных в летних оздоровительных лагерях.

25.05.2011 года награждена грамотой директором МОУ «СОШ № 14» за достойный вклад в воспитание подрастающего поколения и активную жизненную позицию.

08.01.2011 участвовала в проекте «Источник знаний» (сайт pro. Школу. Ru) где награждена грамотой  за  Iместо  этого года по теме «Консультативная психология».

22.02.2012 года награждена почетной грамотой председателем профсоюзного комитета за активное участие в «Спорт-шоу», посвященному году первичной профсоюзной организации.

В 2012 году награждена грамотой председателем Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района за  IIместо в районном конкурсе авторских педагогических разработок по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди подростков.

Моё портфолио

Думаю, что размещенные материалы будут вам полезны для работы.

 

Цели и задачи психологической работы 

Цели:

1.Своевременное выявление и преодоление растройств эмоциональной сферы ребенка.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие зтапы работы.

Задачи:

1.Коррекция дезадаптации, познавательной сферы ребенка.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

Направления работы:

1. Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения) 

2. 7.Коррекция элементов учебной деятельности.

3.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

4.Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

5.Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в змоциональном общении с педагогом. 

Добавить грамоту в портфолио