Зыкова Зоя Владимировна

Воспитательная работа

Воспитатель должен обладать фасилитирующей функцией, то есть между педагогом и детьми должны возникнуть доверительные отношения.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная работа

Увлечения: Творческая работа

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Купино

Место работы: МКОУ Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zoya-vladimirovna-zykova
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
А.И.Сухомлинский

Уверена,  путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция, может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они – дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача – быть им другом, раскрывая их души. Я считаю, что необходимо поддерживать и продолжать работу с воспитанниками, по развитию и воспитанию  эстетического восприятия прекрасного, нравственному и эмоциональному самовыражению в различных сферах деятельности.

 

О себе

Педагогический стаж 24 года. Образование высшее-НГПУ. Воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната. Работаю в школе-интернате с1994 года, уже нескольно лет, являюсь педагогов дополнительного образования "Силуэт"(париемахкрское искусство),работа с детьми мне нравится,  мною проводятся воспитательные мероприятия, игры,  викторины, концерты, выставки. Дети также участвуют в городских и школьных конкурсах. Эти мероприятия оставляют не только яркий эмоциональный след в душах и памяти детей, но и побуждают к дальнейшей творческой деятельности, к желанию познать себя и свои возможности.       В своей работе я использую современные компьютерные технологии. Они качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей детей, их личностных качеств; формированию познавательных способностей; стремлению к самосовершенствованию. Слежу за новинками методической литературы, использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии, журналы и другие пособия. Использую опыт коллег по работе, посещаю открытые уроки и участвую в работе МО воспитателей, используя  теорию Выготского Л.С., Худенко Е.Д., Шевченко С.Г., Никуленко Т.Г.. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать любое мероприятие более интересным, включая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс менее утомительным, позволяет повысить эффективность и мотивацию к обучению.Я всегда заинтересована в творческих успехах и достижениях своих учеников, стараюсь прийти к ним на помощь, поддерживаю их инициативу, одобряю выбор или решение детей, указываю на ошибки, не обидев ребёнка. Описанная  мною работа дала положительные результаты. Важным для себя считаю проанализировать, какими стали дети в процессе развития и воспитания. Какими жизненными и нравственными ценностями они овладеют, добры ли они, внимательны ли к людям, насколько трудолюбивы, доброжелательны, инициативны, самостоятельны, честны, отзывчивы. Это позволяет мне сделать  наблюдения за детьми в процессе различных видов деятельности и анализ уровня воспитанности, уровня полноценного эстетического восприятия; творческой и познавательной активности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.П.Иванов. Коллективное творческое дело. Стадии КТД (по методике И.П.Иванова), работы Макаренко, Сухрмлинского. Диагностическая методика: Н.П.Капустиной, Г.В.Веденеевой, В.В.Гордеевой

Мой взгляд на мир

Социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в своей семье, легко усваивают позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство. Условия жизни в школе-интернате  ограничивают установление коммуникативных связей с внешним миром. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей. Часто мир для них кажется им пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения и, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становится серьезным препятствием в развитии ребенка.

Можно утверждать, что нельзя только в процессе обучения в школе  в надлежащей мере развить творческие черты личности. Нужна непосредственная практическая деятельность в конкретном виде творчества – техническом, художественном и т.д. В полной мере это может обеспечить только внеурочная деятельность. Эстетическое воспитание, продолжаю и  во внеурочное время, удовлетворяет то творчество, которое возникает у ребёнка самостоятельно, исходя из внутренней потребности, без какой-либо преднамеренной педагогической стимуляции.

Очень важно участие взрослого в создании ребёнком творческого продукта. Взрослый,  помогая ребенку творить,  принимает на себя функции внутреннего критика и частично – созидателя. Педагог реально участвует в детском творчестве, а, следовательно, руководит его развитием.

Мои достижения

Неоднократно наш коллектив являлся участником  городских и районных мероприятий. посвященных "Дню красоты" и занимал призовые места в конкурсах: 2011 год 3 место "Мужская стрижка"; 2012 год 2 место "Праздничная причёска"; 2014 год 3 место  "Мужская причёска" и 2 место   "Школьная причёска"
 

Моё портфолио

В воспитательной работе решаю задачи нравственного и физического воспитания учащихся, формирование практических навыков труда и самообслуживания, оказание помощи воспитанникам в жизненном самоопределении. Дети моего класса являются активными участниками художественной самодеятельности, спортивных соревнований. 

Добавить грамоту в портфолио