Васильченко Валентина Дмитриевна

сайт заместителя директора по УВР и учителя математики

Всегда делай то, что ты боишься сделать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика, расширение обучения с помощью интернет- технологий

Увлечения: книги

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Бутурлиновка

Место работы: МБОУ Бутурлиновская СОШ

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/waldmit
Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам!

  “Мы не можем оценить действия учителя, если не знаем стоящей перед ним цели.

Мы не можем осмысленно обсуждать процесс обучения, пока не достигнем известного согласия относительно того, что является целью обучения.

Мне хочется быть более конкретным. Я имею здесь в виду преподавание математики в объеме курса средней школы и одну старомодную идею о том, какой должна быть эта цель: прежде всего – и это бесспорно самое главное – нужно научить молодежь ДУМАТЬ.

Лозунг “Учить думать” означает, что учитель математики должен не только служить источником информации, но обязан также стараться развивать способности учащихся по использованию этой информации; он должен развивать у своих учеников умение думать, относящиеся сюда навыки, определенный склад ума. Учитель, который хочет быть одинаково полезным всем своим учащимся, как и тем, которые будут впоследствии использовать математику, так и тем, которые ей пользоваться не будут, должен обучать процессу решения задачи так, как будто он содержит одну треть математики и две трети обыкновенного здравого смысла. Возможно, что привить здравый смысл и полезные умственные навыки не так уж и просто, - но если учителю математики удалось этого добиться, то тем самым, он оказал реальную услугу своим учащимся, чем бы они в будущем не занимались”.

                                                                                              (Д.Пойа)

О себе

 Учитель математики ВКК, заместитель директора по УВР, ВКК.

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Что я и учитываю в своей работе
Компьютер использую на всех этапах обучения:
• при объяснении нового материала;
• закреплении;
• повторении;
• контроле знаний, умений и навык,
самостоятельной работе.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках
• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
• Тренажёр
• Контроль за умениями, навыками учащихся
• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся
• В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?
• Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;
• Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
• Визуализация учебного материала;
• Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой
• Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету;
• Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
• Стимулирование воображения школьников;
• Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
на своих уроках я использую ЭОР разработанные мною, а так же взятые с сайтов: Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru,Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, пользуюсь работами учителей опубликованных на образовательных  сайтах: Учительский портал, 1 сентября, Прошколу, Открытый класс, Сеть творческих учителей.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э Л Войнич "Овод"

Мой взгляд на мир

Ошибки — это знаки препинания жизни, без которых, как и в тексте, не будет смысла. Лучше делать и ошибаться, чем простоять в сторонке, созерцая и критикуя!

Мои достижения

Стаж педагогической работы -32 года -ВКК

заместителем директора по УВР-15 лет

Имею :Почетную грамота Министерства науки и образования Российской Федерации

Значек "Почетный работник общего образования"

Моё портфолио

Главное в нашей профессии- любить детей! Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук».

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще будучи школьницей была просто очарована своим учителем математики- Зениным Николаем Петровичем . Он был для меня идеалом учителя, уроки его проходили на одном дыхании. Именно он определил выбор моей будущей профессии. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем!

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся!

На уроках математики считаю  необходимым не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть даже  языком чисел и формул.

Добавить грамоту в портфолио