Главные вкладки

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

    Мальгина Мария Николаевна

    Родители критически относятся к любому замечанию со стороны учителя и абсолютно не занимаются ребёнком.

     

    Комментарии

    Иманкулова Раушан Есентугеловна

    на данную ситуацию надо посмотреть со всех сторон. выяснить какие отношения сложились между учеником и учителем, связано ли это с взаимоотношениями родитель-ученик. большую роль в решении данной проблемы должен сыграть психолог, а также воспитательный завуч. иногда перевод ребенка в другую группу или класс может дать положительный эффект. к сожалению, некоторые учителя в силу своей загруженности или нежелания разобраться в ситуации, прибегают к методу игнорирования учащегося, из-за чего и возникают конфликты с родителями.

    Абанина Диана Петровна

    Согласна с коллегой. С такими родителями трудно будет.

    Турлевская Оксана Анатольевна

    Согласна с коллегами. Лично для меня, как для воспитателя детского сада это очень серьезная проблема. С такими родителями сложно. Видимо они осознают свою вину, упущение в воспитании ребенка и потому весь негатив достается в адрес педагога.

    Зацепин Валерий Валерьевич

    Не хочу хвалится, везёт мне с родителями, в основном. С кем не везёт, с теми я работаю по фактам. Стараюсь фиксировать все "подвиги" их ребёнка, чтобы было потом о чём поговорить, потому, как такие родители верят как правило лишь своему ребёнку. Не скажу, что успеваю всё и везде, но после двух-трёх бесед по что называется по факту, родители уже не особо доверяют своему ребёнку. Были даже договорённости после таких бесед о взаимном контроле, сейчас это легко делается. Главное, не давать ребёнку манипулировать ни родителем, ни тем более педагогом и тем более сталкивать эти обе категории лбами. Единственное, что есть в рекомендациях психологов в такой ситуации, в начале разговора с родителем, есть смысл великий начинать беседу о позитивных моментах у ребёнка, а потом плавно переходить к тому, над чем было бы неплохо поработать. Терпения Вам, Мария Николаевна, нам всем оно очень необходимо.

    Богданова Татьяна Викторовна

    Тяжело работать с такими родителями, а ещё и ребёнок со временем перенимает такое отношение к учителю. Срочно нужно менять отношение родителей к себе, как бы это трудно не было, как говорят психологи, поменяйте свое поведение с таким человеком. Удивите его.

    Виноградова Татьяна Павловна

    Согласна, что беседовать нужно начинать с положительного, ведь для каждого родителя его ребенок самый лучший.

    Мария Александровна Королёва

    Да,это очень сложная ситуация. Если ребенок не заинтересован в учебе и родители никак на него не влияют, то все проблемы ложатся на учителя. Мне в данной ситуации приходится оставлять ребенка после уроков выполнять домашнее задание вместе. Хотя просто есть родители,которые сами с программой справиться не могут, а признаться в этом стыдно, вот и не реагируют ни на что.

    Стеликова Галина Валериевна

    Сначала надо расположить к себе родителей. Найти за что похвалить ребёнка. Обычно такие родители,на самом деле, очень критичны к своим детям. Но перед "чужими" их защищают.

    Может быть родители загружены своими проблемами и им действительно некогда заниматься ребёнком. Начните разговор с того, как вы их понимаете, что они очень занятые люди, но не могли бы они вам помочь донести до их ребёночка то - то и то - то и т. д.

    Бижова Татьяна Васильевна

    Родители по-разному относятся к замечаниям, сделанными учителем. Только раньше, когда мы сами были учениками, наши родители и думать не смели о том, чтобы что- либо возразить учителю на его замечания. Было уважение к Учителю, его считали ЛИЧНОСТЬЮ. Вспомните, на деревне первым человеком был Учитель. Что же происходит сейчас? К учителю относятся совсем по - иному. Учитель перестал быть авторитетом. Согласитесь, что как в семье относятся к учителю, так и ребенок относится к нам. Нельзя, безусловно, всех родителей обвинять в этом. Есть замечательные, ответственные и добрые люди, относящиеся с пониманием, правильно реагирующие на замечания. И таких большинство - это радует.

    Батина Наталья Юрьевна

    Любому родителю не нравится, когда его ребёнку делают замечания, когда между учителями и учениками происходит ссора, конфликт. Это вполне закономерно, так как всем будет намного спокойнее, если у ребёнка в школе не будет конфликтов. Родители особенно остро реагируют на замечания учителей, которые обучают их детей в начальной школе. Родителям свойственно идеализировать своих детей, поэтому они ожидают от них успешных результатов.Критически относятся те родители, которые сами устраняются от родительских обязанностей и стремятся на педагога переложить всю ответственность по воспитанию своего ребенка.Сами же довольствуются лишь тем, чтобы их ребенок был сыт и одет.Мне всегда жалко детей из таких семей. Но к счастью большинство родителей и педагогов - союзники.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемая Наталья Юрьевна! Ситуации бывают разные.
    Я не устраняюсь от воспитания и обучения своего сына. Тем не менее отношусь критически к некомпетентным учителям, по факту их педагогических и методических "ляпов". И если бы можно было освободить ребенка от некоторых предметов - освободила бы. НО - корпоративная этика, приходится оставаться у непрофессионального учителя и бороться за ребенка словесно.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Уважаемая Татьяна Васильевна! Если мы видим личность в ребенке и родителе - они видят личность в нас. И тогда отношение семьи к учителю становится уважительным, а учитель становится авторитетом для этой семьи. Ведь наверняка знакома Вам ситуация: если ребенок любит учителя, то встанет на его защиту перед родителями.
    Просто мы все - личности, и это надо учитывать.

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Очень трудно, когда ребенок осознал уже, что родитель и он ВСЕГДА ПРАВЫ.., в такие условия сейчас поставили учителя...

    Липагина Наталья Викторовна

    Здравствуйте! Тема интересная. К сожалению, сейчас всё чаще родители уверены, что они всё знают. Век интернета учит их быть самостоятельными в воспитании детей. Но и педагогам не стоит забывать, что всё в мире относительно и делать замечания родителям на сегодняшний день не очень тактично. Это должны быть новые формы работы. Прежде всего, родителей надо заинтересовать, говорить о ребёнке что-то хорошее, ведь в любом малыше больше хорошего. А потом, расположив к себе, давать советы и рекомендации над чем хотелось бы поработать с ребёнком и обратиться к родителям именно за помощью по этому вопросу.

    Матюшкина Галина Андреевна

    Золотые слова!