Акашева Анна Александровна

сайт преподавателя СПО

Жить - значит действовать

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Воспитание каждого

Увлечения: Литература, музыка

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Ковылкино

Место работы: ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) "Ковылкинский аграрно-строительный колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akasheva-aa
Характер и личная сила - вот единственные достойные приобретения.
Утмен

На мини-сайте представлена информация о моей профессиональной деятельности. Целью своей работы стенциальных возможностей каждого обучающегося для организации эффективного учебно-воспитательного процесса.

О себе

Требовательная к себе и окружающим, настоячива в достижении поставленной цели, открыта для диалогов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская класика

Мой взгляд на мир

"Без добродетилей человек не сможет быть счастливым" (Гёте)

Мои достижения

Межрегиональное сотрудничество учебного заведения как фактор

            инновационного развития образовательного процесса

 

                                       А.А. Акашева, преподаватель  ГБОУ РМ СПО (ССУЗ)

                                       «Ковылкинского аграрно-строительного колледжа»

 

    Образование во все времена было и остается соразмерным конкретному этапу развития общества. В современном обществе это самый массовый вид деятельности людей, и в настоящее время происходит очередной этап поиска его эволюционной формы. Учитывая глобализацию социокультурных проблем, информационный характер современного общества, об инновациях в образовании можно говорить лишь в случае если оно будет основываться не только на организационных нововведениях, выборе индивидуальных методик обучения, но и обладать способностями к опережающему развитию, отвечая интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя. Инновационные технологии в образовательном учреждении –

это прежде всего повышение качества образования, а следовательно, возможность повысить конкурентноспособность учебного заведения на рынке образовательных услуг.

   Как показывает практика, преподаватели в своем большинстве осуществляют инновационные методики, в рамках учебного заведения.

 Однако высокое качество образования невозможно без внедрения научных исследований,  использования в работе  положительных инновационных методик преподавания, анализа собственных наработок, распространения и обмена опытом между учебными заведениями.

   Взаимодействие между СУЗами республики осуществляется под руководством Министерства образования и  в рамках работы Совета директоров средних специальных заведений, но в связи со спецификой реализуемых специальностей, например, 2 специальности строительного профиля «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Садово-парковое и ландшафтное строительство» изучается только  в 2-х учебных заведениях республики, а специальность «Монтаж и эксплуатации оборудования  и систем газоснабжения» только в одном, поэтому такого взаимодействия не всегда достаточно. В связи с этим, наш колледж в этом учебном году использовал в своей инновационно-образовательной деятельности межрегиональное сотрудничество с учебными заведениями родственного профиля. Основными задачами взаимодействия определили следующие направления работы:

- развитие совместных проектов в области образования;

- повышение уровня преподавания;

- использование совместных коммуникативных каналов и баз данных;

- проведение виртуальных и выездных «мастер-классов»;

- обмен опытом.

  В рамках межрегионального сотрудничества на базе  колледжа было проведено два мероприятия:

 - заочный конкурс исследовательских работ на тему: «Строительная индустрия – одно из важнейших направлений развития экономики России»;

- олимпиада профессионального мастерства для студентов выпускных групп по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

 На конкурс было представлено 15 исследовательских работ из 8 учебных заведений городов Тольятти, Саратов, Балаково, Саранск, Ковылкино, п.Комсомольский . Современные методы интерактивного взаимодействия с использованием инновационно-информационных средств позволили провести конкурс максимально интенсивным и наглядным.

   В олимпиаде профессионального мастерства приняли участие студенты из 6 образовательных учреждений (4-х регионов России – Самарская, Кировская, Ульяновская области, Республика Мордовия).

   Олимпиада проходила 2 дня,  включала выполнение теоретического, практического и профессионального заданий. Выполнение заданий олимпиады оценивало жюри: председатель – А.В.Макаркин, заместитель Министра образования РМ, в качестве членов жюри были привлечены кандидаты технических наук, доценты преподаватели Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева, специалисты- представители социальных партнеров и работодателей.

    В рамках образовательно-культурной программы олимпиады были проведены следующие мероприятия:

- презентация деятельности учебных заведений участников;

- круглый стол на тему «Вопросы качества подготовки студентов специальностей строительного профиля в рамках внедрения ФГОС»;

- психологический тренинг для участников олимпиады;

- виртуальная экскурсия по достопримечательностям городов участников;

- экскурсия в столицу Республики Мордовия город Саранск;

- экскурсия в краеведческий музей города Ковылкино;

- поэтическая встреча «Край мордовский, родной!»;

- концерт художественной самодеятельности студентов колледжа «Гостям всегда мы рады».

   Рыночная экономика предъявляет все новые и новые требования к выпускникам учебных заведений. Современный работодатель нуждается не просто в молодом специалисте, имеющем соответствующее образование, а в профессионале, обладающем специальными познаниями в области конкретного производства, имеющего практические навыки, обладающего высокими личностными способностями. Проведенный психологический тренинг среди участников олимпиады показал, что данные выпускники соответствуют выше указанным требованиям, но на конкурс всегда привлекают лучших студентов. Как «найти» нужных студентов? Этот вопрос волнует все учебные заведения. Внести свой вклад в поиск лучших студентов внесли участники олимпиады, которыми  было проведено

небольшое исследование, для чего требовалось определить, а затем проранжировать по степени значимости ошибки, соответствующие выбору профессии. (Результаты в презентации) Результаты исследования показали, что проблемы комплектования учебных заведений в регионах одинаковые. При проведении профориентационной работы  учебными заведениями необходимо учитывать данные показатели – правильные студенты –высокое качество образования.

    В процессе проведения мероприятий был осуществлен обмен опытом разнообразными формами учебной, практической, исследовательской деятельностью учебных заведений. Однако живое общение, непосредственный контакт, дискуссии по-прежнему имели первостепенное значение.

Анализ небольшого опыта межрегионального взаимодействия образовательных учреждений показал, что эффективность такого сотрудничества является очень важной для учебных заведений и определяется соблюдением определенных условий:

- относительное равенство потенциалов участников;

- активность участников;

- формирование прозрачной системы организации и системы контроля

  (в том числе над расходыванием собственных и привлеченных финансовых ресурсов);

- наличие установленных контактов с участниками;

- формирование эффективных каналов коммуникации;

- наличие взаимных выгод от специализации и кооперации участников        взаимодействия.

  В заключении хочу отметить, что в условиях возрастающей конкуренции на рынках образовательных услуг, повышение эффективности деятельности за счет интеллектуального обмена является важным звеном в инновационном развитии учебных заведений.

         

Моё портфолио

Экскурс в историю

История среднего специального и профессионального образования в России начинается во второй половине XIX века после указов императора Александра II, который в 1875 году повелел учредить в России систему реальных училищ. Именно реальные училища явились прообразом профессионально-технических училищ и техникумов советского времени. На их основе в 20-е годы стали создаваться фабричные заочные учебные комбинаты (фабзавучи) и рабочие факультеты (рабфаки).

image2.jpg1.jpg45-летняя  история Ковылкинского строительного  колледжа начинается с филиала Йошкар-Олинского, а затем Пензенского строительных техникумов. Первоначально он размещался на  улице Первомайская, в приспособленных помещениях. В техникуме была представлена одна специальность «Промышленное и гражданское строительство. Первым директором техникума был Иван Григорьевич  Гришаев, заслуженный учитель Мордовской ССР. Именно благодаря  ему  техникум становится самостоятельным учебным заведением. Одновременно под его руководством ведётся строительство нового учебного корпуса. 5 января 1974 года техникум празднует новоселье. В корпусе, который  рассчитан на 600 учащихся, имеется 17 учебных кабинетов и лабораторий, достаточно оснащённых ,чтобы вести учебный процесс на высоком уровне. Большую помощь в решении этого вопроса  оказал Госагропром Мордовии.

С момента открытия техникума практика осуществлялась непосредственно на строительных объектах. В начале 70-х годов вводятся в эксплуатацию учебные мастерские, имеющие в своём составе цеха по каменным, малярным ,штукатурным, слесарным и сварочным работам, цех механической обработки древесины. Завершается практика шестидневной работой учащихся непосредственно на объектах в составе рабочих бригад.

20.jpgПервыми штатными преподавателями были Григорьев Григорий Иванович, Мурзаева Антонина Терентьевна, Хомякова Клара Викторовна, Григорьева 38.jpgНаталья Григорьевна, Мокринский Леонид Петрович, награждённый нагрудным знаком «За отличные успехи в среднем специальном образовании».

imageimageimageДля учащихся созданы хорошие бытовые  условия, имеются два общежития на 720 мест, столовая на 108 посадочных мест. К услугам учащихся кухни с электроплитами, ванные комнаты, красный уголок, медицинский пункт, комната- хозяюшка. Открыт буфет, в котором производится торговля полуфабрикатами, кондитерскими изделиями.

5 мая 1978 года в техникум был назначен новый руководитель- Карпунин  Юрий Васильевич. С его приходом улучшается материально-техническая база техникума: строится новое здание общежития с блокированным, уникальным для Мордовии спортивным корпусом 48х18 м. Открывается видеобар, гимнастический зал, приобретаются новые учебные кабинеты: фотолаборатория, монтируется телестудия, организуется кабинет вычислительной техники.

Вырос и педагогический коллектив. Если в 1966 году было 6  штатных преподавателей и 5 совместителей, то на сегодняшний день преподавателей и сотрудников насчитывается 105 человек. Наряду с педагогами- ветеранами заслуженными учителями Мордовской ССР  Морозовой Н.И., Ксенофонтовой Анной Андреевной, Куляпиной Маргаритой Владимировной, Циликиной Марией Алексеевной, Борисовым Фёдором Фёдоровичем успешно работают молодые преподаватели, настойчиво овладевая педагогически мастерством: Половников Геннадий Иванович, Рыбин Иван Иванович, Змеев Валентин Валентинович, Вешкин Пётр Иванович.

До 1979 года техникум осуществлял подготовку лишь по специальности: «Промышленное и гражданское строительство», а с 1979 года была введена специальность «Сельскохозяйственное и гражданское строительство»,с 1980 –специальность»Производство строительных деталей и железобетонных конструкций» А в 1989 году открыто новое отделение по специальности «Правоведение», первый выпуск был в 1991 году ,было подготовлено 65 специалистов.

В 1966 -67  учебном году (в год открытия техникума) было зачислено в состав учащихся 105 абитуриентов на дневное отделение и 30 человек на заочное. В последующие годы приём учащихся увеличивался по обеим формам обучения. С тех пор состоялось 23 выпуска. Было подготовлено 4319 молодых специалистов. Подавляющее большинство наших выпускников успешно трудятся на различных участках хозяйственного и общественного строительства нашей страны. Многие из них, получив в техникуме неплохую теоретическую и практическую подготовку, проявили себя хорошими организаторами производства. Мы  с гордостью называем имена таких наших выпускников как Виктор Иванович Трякин, Алексей Яковлевич Мещеряков, Виктор Михайлович Козлятников, Дмитрий Иванович Торопов и другие. Многие их них работают начальниками строительных управлений, прорабских участков, производственно-технических отделов строительных трестов не только Мордовии, но и других областей и республик Поволжья. Они высоко несут знамя родного техникума, приумножая его добрые традиции.

Техникум даёт хорошую базу для продолжения образования в вузах Некоторые из преподавателей (Киржаева Галина Николаевна, Крайнов Александр Викторович, Шерстобитова Татьяна Степановна, Рогачёва Антонина Васильевна, Полькин Виктор Степанович ) успешно окончили не только наш техникум, но и  уже  получили диплом о высшем инженерно-строительном образовании.

На счету учащихся техникума немало добрых дел, в том числе и участие в третьем трудовом семестре. Первый студенческий строительный отряд был сформирован в 1969 году и с тех пор наши учащиеся ежегодно каждое лето выезжают на важнейшие стройки Мордовии и за её пределы. Их молодыми руками возводились здания школ, больниц, клубов, животноводческих помещений, жилых домов. Принимали активное участие на строительстве КаМАЗа, на предприятиях Москвы и Ленинграда, возведении элеваторов в Сухиничах, Скопине, Мальцеве, Вердах, Глазове. Только за прошедшие  5 лет силами учащихся и преподавателей в сёлах района построено «под ключ» 10 жилых домов,4 арочных склада, отремонтировано 10 коровников, выпущено 2 млн.700 тыс. штук глиняного кирпича. Ежегодно их силами убирается по 250 га картофеля, участвуют на заготовке сена и уборке зерна. Наши учащиеся не раз отмечались грамотами и благодарностями руководством тех предприятий, где они работали.

Руководством и преподавателями была проделана большая работа по созданию новых программ, внедрению новых инновационных форм и методов обучения. В настоящее время колледж – это современное учебное заведение, сохранившее многолетний опыт работы, в котором созданы новые специализированные кабинеты, работает коллектив компетентных преподавателей с большим стажем работы и молодых преподавателей, продолжающих и приумножающих традиции учебного заведения.    

29 июня юбилейная дата в жизни техникума. День 45-летия его существования. В разных условиях обучались наши выпускники и в разные годы заканчивали техникум. Но одно для всех одинаково: всем им дорог техникум, ведь здесь прошли их самые лучшие годы, здесь они взрослели, здесь происходило их нравственное и гражданское становление.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио