АКИНИНА НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

сайт старшего воспитателя

"Верьте в талант и творческие силы каждого..." В.А. Сухомлинский

Профессия: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Увлечения: ПРОГУЛКИ ПО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ ГОРОДА МОСКВЫ, СПОРТ(НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС)

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 2097 (Дошкольное отделение)

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/akinina-natalya-aleksandrovna
"Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Обновление содержания образования .

«Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами».

А.Дистервег

 

Потребность в модернизации методической работы в дошкольном отделении диктует само время. Управление мотивацией непрерывного самообразования педагогов является одной из задач методической службы. А.Дистервег  писал, что невозможно дать другому того, что не имеешь сам, невозможно развивать, воспитывать и образовывать других, не будучи самому развитым, воспитанным и образованным. Следовательно, чтобы воспитать успешного дошкольника педагог сам должен быть успешным и эффективным.

О себе

Замужем, имею двух сыновей. Педагогический стаж 19 лет. Стаж методической работы 1,5 года. Имею высшее экономическое образование.  Закончила  обучение в МИОО по специальности "Методист-организатор". Работа трудная, но интересная. Я надеюсь, что у меня все получится.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю А.Блока, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.Дюма, В.Шекспира, люблю читать "Энциклопедию мудрости". Очень часто на трудные житейские вопросы находишь ответ в книгах.

Мой взгляд на мир

Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что несогласно с правдой.

Соблюдай это самое важное , и ты исполнишь всю задачу своей жизни. (М.Аврелий)

Мои достижения

Имею публикации в журнале "Практика управления ДОУ" 2013, 2014 год

Моё портфолио

 

В условиях реформирования системы образования методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки.Педагог в ходе своей профессиональной деятельности выполняет две основные функции: обучающую и воспитывающую. Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

–       потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности;

–       тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;

–       понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;

–       умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;

–       знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;

–       способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Педагогическое мастерство – это знание особенностей педагогического процесса, умение его построить и привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как это - лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства.

По убеждению А.С.Макаренко, овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только педагогическая деятельность, осмысленная и проанализированная. Педагогическое мастерство – это сплав личностных и профессиональных качеств. Воспитатель с высокой степенью педагогического мастерства выгодно отличается от просто опытного воспитателя, прежде всего, знанием психологии детей и умелым конструированием педагогического процесса.

Знание психологии детей становится ведущим в структуре знаний тех воспитателей, которые чутко воспринимают реакцию учащихся на свои действия. Педагог должен опираться на возможности воспитанника, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Ее главная задача – выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.

Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.

В педагогике требования к педагогу выражаются разными терминами: «профессиональная пригодность», «профессиональная готовность». Названные понятия имеют особые смысловые оттенки и употребляются в разных контекстах. Так, под профессиональной пригодностью понимается совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы