День мамы
Краткосрочный творческий проект к Дню матери : «Мамочка любимая»
Пояснительная записка
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Интеграция всех образовательных областей
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды новыми предметами и атрибутами по теме «Моя семья».
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
План реализации проекта.
Содержание работы по основной части проекта
Предварительная работа.
Воспитатели предложили родителям принять участие в проведении недели, посвященной Дню матери. Была создана инициативная группа, которая занялась организационными вопросами.
Родители принесли свои семейные фотографии, с мультфильмами и песнями о маме.
Подбор литературного материала: книги со стихами и прозой о матери. Составление фотоальбома.
Подбор информации песни, стихи, музыкальные произведения (песни и танцевальная музыка, мультфильмы о маме.
Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления подарков); для коллективной работы «цветы для мам».
Пополнение предметно - развивающей среды: фотоальбом с фотографиями из семейных архивов детей, наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши», книги с произведениями о маме. Диски с песнями о мамочке , а также с мультфильмами . Обогащение игровых уголков «Мой дом» и «Моя семья» новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игровых ситуаций и сюжетно – ролевых игр по теме недели
Воспитателями в группе проведены интегрированные занятия по темам: «Моя любимая мама», «Что за праздник: «День матери»
Основная деятельность:
- беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей;
- обсуждение с детьми информации о празднике: «День матери»;
- чтение и обсуждение худ . литературы
- составление рассказа вместе с детьми: «Моя мама - любит, знает, умеет…»;
- создание коллективной аппликации «цветы для мамы»;
- театрализованный показ детям сказки «Коза и волк» с беседой о правилах безопасного поведения дома и на улице с чужими людьми.
- чтение стихов (Е. Благинина «Цветок - огонек», «Посидим в тишине.» и др.);
потешек , с выполнением движений по тексту («Этот пальчик мамочка.» , «Сорока – сорока.» и др.); прослушивание песенок о мамочке; просмотр мультфильмов («Мама для мамонтенка» и др.);
- разучивание танцев, песен и стихотворений к празднику;
Заключительный этап:
22 ноября – выпуск воспитателями праздничной стенгазеты, посвященной «Дню матери»; украшение группы и приемной, при посильном участии детей, воздушными шарами (с проведением дыхательной гимнастики, цветами, гирляндами и др. ; вручение мамочкам подарков, сделанных детьми под руководством воспитателей;
Формы реализации проекта:
Тематические занятия.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Создание творческих работ детей с участием воспитателей.
Чтение стихов и сказок, заучивание стихотворений, песен, потешек по теме проекта.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Срок проведения: неделя
1. Подбор материалов по теме проекта (участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем (участники: воспитатели).
3. Изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”. Расширение знаний родителей по теме проекта (участники: воспитатели).
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми семейных фотографий и иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
3. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек,
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая Мамочка моя!
Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.
4. Аппликация “Цветы для мамы”.
5. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
6. Пальчиковая игра “Семья”
7. Украшение воспитателями и детьми игровой комнаты
Предполагаемый результат:
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи.Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итоговое мероприятие проекта: выпуск праздничной стенгазеты к «Дню матери".