Главные вкладки
Валеология "Правило личной гигиены"
Конспект занятия по валеологии в средней группе.
Тема «Правила личной гигиены»
Цели занятия:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, понятно слушателей отвечать на вопросы.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материал: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского.
Чтение потешек, стихотворений.
Ход занятия:
-Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).
-Правильно. Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов.
-Педагог предлагает отгадать загадки:
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто(Мыло).
Говорит дорожка, два вышитых конца:
-Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце).
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.(Мочалка).
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает , как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расческа, зубная щетка, мочалка, носовой платок).
Воспитатель хвалит детей и говорит спасибо!