Пестова Алёна Викторовна

Пестова Алёна Викторовна

Сайт психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Нет

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: САЛЕХАРД

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 3 «Росинка»

Навигация

Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от нас:
Умеем слушать и слышать,
Такими, как есть принимать,
И стать всем роднее и ближе!

О себе

Педагог-психолог

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Психология

Мой взгляд на мир

«Волшебник — не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю; волшебник тот, кто может помочь расцвести другой душе. Каждый из нас - волшебник...».

Моё портфолио

Психолог: профессия или призвание.

Что для человека самое сладкое – сон, самое мягкое – рука, самое главное, что он не променяет на все злато мира –ЖИЗНЬ. А что значит прожить жизнь – поесть, погулять, отдохнуть …? Нет. Жизнь – это общение. Природа каждого человека наградила палитрой различных качеств, эмоций, способностей, но самое главное – увидеть, понять и принять другого с его другими качествами и возможностями.

Все наши беды (непонимание, скандалы, драки, убийства, войны) – это проблемы непонимания друг друга. Все родом из детства: не научили, не показали, не объяснили. Хотя свыше нам уже дан свод правил, по которому мы должны жить: не убей, не укради, возлюби ближнего своего и т.д. Психология – это наука о душе. Психолог – это ПРОФЕССИЯ, но она накладывается на качества человека, полученные жизнью: такт, терпение, гуманность, понимание, мудрость жизни и безграничная любовь к людям.

Учить или диагностировать? Обучать или изучать? Формировать опыт или прогнозировать события? Убеждать или уступать дорогу творческому началу? Дарить безграничную любовь, не требуя взамен отдачи. Все это  приемы и средства двух родных сестер по духу – педагогики и психологии.

Педагог-психолог – это человек, который помогает детям, учит их общаться, находить выход из затруднительных ситуаций, объясняет родителям, как найти подход к ребенку, анализирует, из-за чего возникают проблемы в коллективе педагогов, не всегда одаренных педагогическим талантом. Дорогу осилит идущий. А каждый человек изберет свой путь. И от выбора этого, быть может, будет зависеть судьба последующих поколений. Но сегодня мы педагоги-психологи с маленькой или большой буквы, ответственны за большинство побед или неудач наших воспитанников. Поэтому, быть призванными или работать по призванию – это две огромные разницы.

Я работаю педагогом  - психологом в обычном дошкольном учреждении. Но, полагаю, моя работа не сводится к банальным обязанностям специалиста педагога-психолога. Изо дня в день я продолжаю мыслить о детях, переживать о том,  что нового и полезного внести в каждый последующий учебный день, в детский мир знаний и эмоций; чему еще следует научить ребят и как правильно воспитать в них чувство уважения к себе и окружающим, чувства в веру лучшего, любовь к реально жестокому, но такому красочному миру; как подтолкнуть к логически верным рассуждениям о жизни.

В работе педагога-психолога главное правильно расставить приоритеты. Главная задача – не навредить! Психолог должен обладать огромным багажом знаний, мудростью жизни, владеть знаниями, опытом, который позволит ему работать высококлассным специалистом.

Сегодня многие специалисты готовы пожаловаться на отсутствие инвентаря и технического обеспечения, на проблемы организационного характера, и это совершенно справедливо с точки зрения техногенных цивилизаций и технически оснащенного общества. Неоднократно размышляя о вышесказанном, вспоминаются некоторые великие люди и деятели, с которыми я полностью разделяю их ключевые взгляды на процесс обучения, воспитания и образования. Я склоняюсь к тому, что приоритетам современного образования должно быть что-то еще, помимо технической базы и современного оборудования.

Вспоминая великого ученного и педагога М.В.Ломоносова, писателя и педагога Л.Н.Толстова, идейного гуманиста Ш.А. Амонашвили , педагогов  с большой буквы, хочется еще раз подчеркнуть, что в основу философско-психолого-педагогических взглядов этих великих людей был положен принцип гармоничного развития личности, духовного начала и уважения к добру, красоте, свободе, к чему и мы, обучая и воспитывая других, должны непременно стремиться!

 

Педагог – психолог

Алёна Викторовна Пестова

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио