П. Алёна Викторовна

П. Алёна Викторовна

Сайт психолога

Профессия: Психолог

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: Нет

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: САЛЕХАРД

Место работы: ГУ

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyona-viktorovna-pestova

Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от нас:
Умеем слушать и слышать,
Такими, как есть принимать,
И стать всем роднее и ближе!

 

Уважаемые посетители!  

Здесь вы найдёте для себя полезную информацию. 

Приятного просмотра!

 

1. ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Научно-методический журнал. Освещает все аспекты системы дошкольного образования: нормативно-правовую базу, вопросы управления, программно-методического обеспечения, коррекции развития ребенка, методической службы, подготовки и переподготовки кадров. В журнале печатаются научные, научно- практические статьи; передовой̆, оригинальный̆ опыт практических работников ДОУ. Предназначен широкому кругу читателей̆: управленцам, ученым, преподавателям колледжей̆ и университетов, студентам, практическим работникам ДОУ и родителям.

http://dovosp.ru/j_dv

 

2. ОБРУЧ. Иллюстрированный̆ научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

http://www.obruch.ru/

 

3.  «Детский психолог» - проект для специалистов в области детской психологии. Статьи, обзоры книг, методические пособия, авторефераты диссертаций по возрастной психологии, и некоторым отраслям детской психологии за последние 10 лет. Образовательные программы, мероприятия, гранты, научные стипендии, нормативно- правовая документация, психологические центры, периодические издания, персоналии, психологический инструментарий, вакансии и резюме специалистов.

http://childpsy.ru/

 

4. Педразвитие, учителю, воспитателю, педагогу

http://pedrazvitie.ru/  

 

5. Дошкольное образование, развитие и воспитание детей, книги, журналы и статьи по педагогике и логопедии

http://tc-sfera.ru/

 

6. Институт практической психологии "Иматон". Центр повышения квалификации, дополнительное образование, тренинги.

https://www.imaton.ru/

 

7. Центр креативной педагогики и психологии (ЦКПП) | Семинары, тренинги и курсы повышения квалификации для логопедов в СПб

http://ckpp.spb.ru/

 

8. ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки

http://pochemu4ka.ru/

 

9. Азбука, счёт, рисунки, игры и поделки.

https://ladushki.ru/

 

10. Сайт для воспитателей и родителей детского сада.Конспекты, разработки, сценарии детских праздников.

http://www.moi-detsad.ru/

 

11. Сайт о детях с особенностями развития.

http://www.childrenspace.by/

 

12. Сказкотерапия для всех. 

http://lumara.ru/

 

13. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье. Конспекты занятий, консультации для педагогов детских садов, рекомендации родителям по воспитанию детей.

http://doshvozrast.ru/

 

14. Мультимедиа для дошколят, презентации.

http://lutiksol.narod.ru/

 

15. Детские развивающие игры.

http://www.igraemsa.ru/

 

16. Платформа Kids Smart

Kids Smart – это инновационный проект для дистанционного обучения и развития детей дошкольного и школьного возраста. Платформа представляет собой современную, безопасную и интерактивную среду, которая делает процесс обучения детей лёгким, интересным и понятным.

https://kids-smart.ru/

 

Зачем в детском саду психолог?

Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

Психология в образовательном учреждении имеет 3 направления – это работа с детьми, работа с родителями и работа с коллективом. Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции, и психопрофилактики.

Психологическая диагностика подразумевает под собой:

1. Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
2. Систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию.
3. Повышение культуры педагогов и родителей осуществляется в следующих формах: собрания, лекции, тренинги, беседы.
4. Оказание корректной помощи обратившимся взрослым и детям  в сознании или природы их затруднений, в анализе и решении проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
 

1. Психодиагностика в ДОУ осуществляется по следующим направлениям.

·        Познавательная сфера

·        Волевая сфера

·        Эмоционально-личностная сфера

·        Коммуникативная сфера

В младшем дошкольном возрасте диагностика проводится в рамках работы ПМПк с целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности. Диагностика проводится индивидуально, по запросу.

В группах компенсирующей направленности (старшая, подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны детей, определяется направления коррекционной развивающей работы. 

Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатывается индивидуальные корректирующие программы.

Диагностика в подготовительной группе в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать для них индивидуальные коррекционные маршруты.

В конце учебного года проводится скрининг готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты отражаются в школьных картах детей.

 2. Коррекционно-развивающая работа организуется:

·        По запросу педагогов и родителей

·        На основании диагностики

·        На основании рекомендаций ПМПк

Работа проводится в индивидуальном порядке и форме подгрупповых занятий.

Для детей с ЗПР разрабатываются коррекционно-развивающие программы, в которых учитываются индивидуальные особенности ребенка.

В работе с детьми из групп компенсирующей направленности используются программы  разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ.

Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, продолжительность занятий с октября по апрель.

Результат коррекционной работы отслеживается после повторного диагностического исследования. Основные методы коррекционно-развивающих воздействий.

·        Игровая терапия

·        Песочная терапия

·        Психогимнастика

·        Релаксационные упражнения

·        Упражнения для развития познавательных процессов

·        Упражнения для развития мелкой моторики рук

·        Упражнения в сенсорной комнате

 3. Основная цель психологического просвещения и профилактики – это предупреждение возможных отклонений в психологическом развитии детей, а так же повышение культуры педагогов и родителей.

С этой целью подбирается актуальная информация, которая размещается на сайте ДОУ, организовываются встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются рекомендации для родителей, для педагогов проводятся тематические тренинги.

 4. Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме. Консультации педагога-психолога ДОУ, осуществляются следующими способами:

·        По приглашению (по итогам диагностики) для родителей, с целью нахождения путей дальнейших действий
·        По самостоятельному обращению родителей или педагогов по проблемам развития и воспитания детей.
·        По личным вопросам сотрудников учреждения.
Цель консультирования –это рекомендации, изложенные для запрашиваемого в понятной форме. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

О себе

 

Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер - человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он всё не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка - не ответ,
Дорожный знак, ограничитель,
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит её,
Советом в жизни помогая,
За Вас её не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он - человек среди людей.

Мой взгляд на мир

«Волшебник — не тот, кто обращает свинец в золото, или вызывает бурю; волшебник тот, кто может помочь расцвести другой душе. Каждый из нас - волшебник...».

Моё портфолио

Психолог: профессия или призвание.

Что для человека самое сладкое – сон, самое мягкое – рука, самое главное, что он не променяет на все злато мира –ЖИЗНЬ. А что значит прожить жизнь – поесть, погулять, отдохнуть …? Нет. Жизнь – это общение. Природа каждого человека наградила палитрой различных качеств, эмоций, способностей, но самое главное – увидеть, понять и принять другого с его другими качествами и возможностями.

Все наши беды (непонимание, скандалы, драки, убийства, войны) – это проблемы непонимания друг друга. Все родом из детства: не научили, не показали, не объяснили. Хотя свыше нам уже дан свод правил, по которому мы должны жить: не убей, не укради, возлюби ближнего своего и т.д. Психология – это наука о душе. Психолог – это ПРОФЕССИЯ, но она накладывается на качества человека, полученные жизнью: такт, терпение, гуманность, понимание, мудрость жизни и безграничная любовь к людям.

Учить или диагностировать? Обучать или изучать? Формировать опыт или прогнозировать события? Убеждать или уступать дорогу творческому началу? Дарить безграничную любовь, не требуя взамен отдачи. Все это  приемы и средства двух родных сестер по духу – педагогики и психологии.

Педагог-психолог – это человек, который помогает детям, учит их общаться, находить выход из затруднительных ситуаций, объясняет родителям, как найти подход к ребенку, анализирует, из-за чего возникают проблемы в коллективе педагогов, не всегда одаренных педагогическим талантом. Дорогу осилит идущий. А каждый человек изберет свой путь. И от выбора этого, быть может, будет зависеть судьба последующих поколений. Но сегодня мы педагоги-психологи с маленькой или большой буквы, ответственны за большинство побед или неудач наших воспитанников. Поэтому, быть призванными или работать по призванию – это две огромные разницы.

Я работаю педагогом  - психологом в обычном дошкольном учреждении. Но, полагаю, моя работа не сводится к банальным обязанностям специалиста педагога-психолога. Изо дня в день я продолжаю мыслить о детях, переживать о том,  что нового и полезного внести в каждый последующий учебный день, в детский мир знаний и эмоций; чему еще следует научить ребят и как правильно воспитать в них чувство уважения к себе и окружающим, чувства в веру лучшего, любовь к реально жестокому, но такому красочному миру; как подтолкнуть к логически верным рассуждениям о жизни.

В работе педагога-психолога главное правильно расставить приоритеты. Главная задача – не навредить! Психолог должен обладать огромным багажом знаний, мудростью жизни, владеть знаниями, опытом, который позволит ему работать высококлассным специалистом.

Сегодня многие специалисты готовы пожаловаться на отсутствие инвентаря и технического обеспечения, на проблемы организационного характера, и это совершенно справедливо с точки зрения техногенных цивилизаций и технически оснащенного общества. Неоднократно размышляя о вышесказанном, вспоминаются некоторые великие люди и деятели, с которыми я полностью разделяю их ключевые взгляды на процесс обучения, воспитания и образования. Я склоняюсь к тому, что приоритетам современного образования должно быть что-то еще, помимо технической базы и современного оборудования.

Вспоминая великого ученного и педагога М.В.Ломоносова, писателя и педагога Л.Н.Толстова, идейного гуманиста Ш.А. Амонашвили , педагогов  с большой буквы, хочется еще раз подчеркнуть, что в основу философско-психолого-педагогических взглядов этих великих людей был положен принцип гармоничного развития личности, духовного начала и уважения к добру, красоте, свободе, к чему и мы, обучая и воспитывая других, должны непременно стремиться!

 

Педагог – психолог

Алёна Викторовна Пестова

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио