Селищева Анна Ивановна

сайт учителя русского языка

Учитель, заходя в класс, помни: ты прикасаешься к самому главному - к детской душе!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: литература 19 века, современная детская литература

Увлечения: путешествия, спортивное ориентирование, игра на гитаре

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Московский

Место работы: ГБОУ Школа 2065

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-selishcheva
Лучший метод воспитания - воспитание примером!

О себе

Окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого в 2007 году. Педагогический стаж - 10 лет. В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в ГБОУ Школа № 2065. Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Я ценю свою работу за возможность через воспитание молодежи  сделать мир лучше и добрее.

Мысли о главном, или Как я стала учителем

Однажды кто-то из учеников спросил меня: «Вот вы окончили школу с медалью, получили красный диплом в университете. Почему всего лишь учитель? Ведь вы могли бы получить какую-нибудь интересную работу». Эти слова были очень искренними, поэтому на них нельзя обижаться, но вот задуматься они меня заставили. А и правда, почему именно учитель?

А началось все в 6 классе. Холодная зима, сырые промозглые дни и, как водится, простуда. Я прикована к постели температурой и другими неприятными симптомами. Но просто лежать скучно и неинтересно, телевизор не увлекал, а интернета тогда еще в нашем маленьком городе не было, как, впрочем, и компьютеров (да-да, я говорю честно, бывало и такое). Так вот единственным спасением стали книги. И когда уже половина домашних запасов была прочитана и успешно усвоена, пришел черед обратиться в библиотеку. Я просила книгу про приключения, возможно, путешествия, желательно про детей, моих ровесников. А библиотекарь принес мне повесть «Педагогическая поэма». Там, конечно, сколько угодно детей, но никаких приключений. Зато есть рассказ о жизни заведующего детской колонией для беспризорников, о его педагогических подвигах, взлетах и падениях. Книгу я «проглотила» за 2 дня (а это, на минуточку, 600 страниц текста, не так уж мало для двенадцатилетнего ребенка!) и пропала! С тех пор я мечтала повторить подвиг Антона Семеновича Макаренко и хотела только одного — учить и воспитывать детей.

Потом было много всего разного: и опыт работы вожатой в летнем школьном лагере, и туристические походы в роли помощника руководителя, и десятки прочитанных книг о детях и детстве. В итоге к 11 классу проблемы выбора профессии передо мной не стояло: конечно, учитель и непременно литературы! О выборе вуза не пожалела ни разу! Какие это были годы: углубление в дебри русского языка, ежедневное узнавание новых писателей и их произведений, общение с интереснейшими преподавателями нашего города, дружба с такими же увлеченными и горящими людьми, большинство из которых до сих пор остается со мной. На 4 курсе впервые поняла, что я умная, по-настоящему умная и образованная. Это ощущение непередаваемо!

А потом наступили будни учителя, которые длятся уже десять лет. Сколько всего было за это время: и волнительные ежегодные встречи с новыми учениками, и бесконечные тетради, требующие проверки (мне кажется, они заколдованные: сколько их ни проверяй, завтра в них опять окажется непроверенная работа! Исключения - сочинения старшеклассников по литературе), и ночная подготовка к урокам (ребята часто думают, что учителю хорошо, он приходит домой в 3 часа и начинает отдыхать, смотреть фильмы и всячески радоваться жизни. Поверьте, это не так! До сих пор на вопросы друзей о своем вечернем занятии я отвечаю: «Делаю уроки!», как будто я все еще школьница!), и педагогические неудачи. Но есть и много хорошего: отлично проведенный урок окрыляет, детские доверчивые глаза успокаивают, а теплые и добрые слова, сказанные от души, доходят до самого сердца.

Что для меня самое важное в работе учителя? Возможность повлиять на мировоззрение человека, направить его, подсказать, как стать лучше. И самое яркое доказательство успешности этих планов — слова благодарности, которые говорятся без повода, а просто так, потому что хочется сказать. Никогда не забуду письмо моего бывшего ученика, сейчас уже взрослого человека, который сказал так: «Вы для меня та самая Аннушка, которая пролила масло. Масло — это книги. И вы показали мне этот огромный мир литературы». После таких слов хочется плакать и работать больше и лучше.

Если бы сейчас меня спросили: «Почему вы ВСЕГО ЛИШЬ учитель?», я бы ответила, перефразировав слова Максима Горького: «Учитель — это звучит гордо!» и сказала бы, что, по-моему, это слово всегда нужно писать с Большой Буквы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях", Ф. Вигдорова "Это мой дом. Черниговка", В. Каверин "Два капитана", Ж. Верн "Дети капитана Гранта"

Мой взгляд на мир

Мне кажется, люди должны во что бы то ни стало быть счастливыми, ведь они рождены именно для этого.

Мои достижения

Мои награды и достижения, есть к чему стремиться

Моё портфолио

Мой опыт работы

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: