Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 42 КБ |
Мастер-класс для родителей «Пластилиновая живопись»
Цель: создание родителями условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник создания картин – пластилинографию.
Задачи:
Участники мастер-класса: родители и дети подготовительной группы.
Материалы и инструменты:
ХОД мастер-класса
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер-класс. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
Пожалуйста, ответьте мне на вопрос: чем любят рисовать ваши дети? (Ответы родителей)
Воспитатель: А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Слайд 2 Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Понятие пластилинография имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать и пластилин – подразумеваемый материал, которым наносится изображение.
Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.
Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.
Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать хорошо нам известные и доступные материалы. Слайд 3
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.
Существует несколько видов пластилинографии. Слайд 4
Давайте подробно рассмотрим каждый вид пластилинографии и технику выполнения работы. Слайды с 5 по 15
Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином солнышко и облако. Возьму кусочек желтого пластилина и скатаю шарик, приложу его на картонке, равномерно прижму и расплющу на основе. Для лучиков возьму кусочек желтого пластилина, вставлю его в шприц, опущу шприц в горячую воду на 1 минуту, далее выдавлю шприцом жгутик. Стекой разрежу его на лучики и приложу их к солнышку. Рядом с солнышком сделаю облако. Возьму пластилин голубооко цвета, раскатаю из него лепешку. Колпачком от фломастера сделаю много шариков, приложу их к облаку. Солнышко и облако готовы.
А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Но для начала мы немного разомнем наши руки и пальцы.
Пальчиковый тренинг с родителями - пальчиковая игра с пластилином «Горошина»
Цель: развивать ловкость, содружество движений и переключаемость.
Родители берут кусочек небольшой пластилина, скатывают его в «горошину» и выполняют следующие манипуляции:
А) кладут «горошину» на одну ладонь и раскатывают её другой;
Б) берет горошину в щепоть и кладёт её между пальцами;
В) катают «горошину» двумя пальцами (указательным и большим) под слова педагога:
Мы горошину в двух пальцах помнём,
О горошине зелёной мы споём
Г) кладут горошину на стол и катают её по столу одним указательным пальцем. Педагог сопровождает упражнение словами:
Катись горошина, за окошко,
Катись, горошина, к нам в лукошко.
Ты катись, горошина, по столу,
Развлекай горошина, детвору.
Практическая часть – родители выполняют работу под тихую музыку
Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.(Ответы родителей)
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.
Композитор Алексей Рыбников
Пятёрки
Соленая снежинка
Дерево в снегу
Осенняя паутина
Комментарии
Спасибо за мастер-класс! Мы с
Спасибо за мастер-класс! Мы с ребятами выполняли работы в такой технике, очень понравилось!
Пластилиновая живопись -
Пластилиновая живопись - очень интересное, завлекающее своей неординарностью, зрелище! Мастер - класс познавательный!
Спасибо большое за идею. Так
Спасибо большое за идею. Так интересно. Под большим впечатлением остались родители. Они окунулись в мир детства и искренности. У всех улыбки сияли на лице. Это занятие еще сильнее скрепило наших родителей. Огромное спасибо, Вам!
(No subject)
Спасибо! Хорошее занятие для
Спасибо! Хорошее занятие для развития моторики рук.
Спасибо за интересную форму
Спасибо за интересную форму работы с родителями как мастер-класс! Успехов в творчестве!
Интересная работа! Спасибо за
Интересная работа! Спасибо за мастер класс!
Спасибо за мастер-класс!
Спасибо за мастер-класс!