Юный талант пробует писать сказки. В его сборнике представлены сказки, имеющие разную тематическую направленность. Это сказки о животных, о людях, об их качествах, о природных явлениях и т.д. Своеобразное сочетание вымысла и реальности – одна из особенностей сказок. В изображении животных автор следует фольклорной традиции: животные говорят, действуют наравне с человеком. Например, медведь вступает в беседу с человеком.
Автор знакомит нас со своим творчеством через призму своего мироощущения. У Павла ощущается богатство словарного запаса. Автор использует разные синтаксические фигуры: риторические вопросы, восклицания, обращения. Используя в языке сказки традиционный фольклорный элемент (« жили-были …»), автор не заимствует сюжет. Большое внимание «писатель» уделил таким средствам художественной выразительности, как олицетворение, сравнение.
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.docx | 14.79 КБ |
Сказка «Четыре друга»
Жили-были вода, огонь ,ветер и дождь . Они решили заработать немного денег . Дождь нанялся садоводу. Огонь и ветер работали у печки . А вода ленилась и не хотела работать . Работа дождя заключалась в том, что он поливал грядки . Огонь горел в печке, а ветер выгонял углекислый газ на улицу …
Заработали они много денег. Купили себе большой дом вместо ветхой избы . А воде стало стыдно и ушла странствовать по миру .
Сказка
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Жил-был зайчонок. Он очень любил ходить в школу и был отличником. Любимыми предметами зайчонка были – математика, литература, биология, география. У него не было в лесной школе друзей, поэтому ему было очень скучно. Многие зверята его дразнили. После уроков он часто уходил в лесную библиотеку.
Один раз он увидел новичка из другой школы. Новичка звали Кроль. Кроль попросил у зайчонка десять рублей на морковку, потому что он далеко жил от дома . Зайчик дал ему сто рублей . Они подружились с друг другом . И у них было много общего . Кроль и Заяц всегда ходили вместе . Верно говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей .
«Медведь и метеорит»
Один раз в 100 лет на весь лес падают лучи метеорита. И в этот день всё кругом оживает и начинает говорить на человеческом языке.
В этом лесу жил один очень сообразительный медведь. Вот он и говорит своим друзьям: «Что же мы будем ждать этого дня? Давайте сами достанем метеорит и вдоволь наговоримся». Все звери согласились. Но встал один вопрос: «Как доберёмся до неба?» Сообразительный медведь сказал: «Пусть бобры нам сделают лестницу» Бобры начали свою работу. Через час лесенка была уже готова. Медведь сказал: «Держите лестницу, а я полезу доставать метеорит». Медведи крепко держали лесенку. Метеорит сидел высоко и крепко, он был такой горячий. Но медведь был сильным, под густой шерстью он сильно и не чувствовал жжение. Медведь силой вырвал его и спустился вниз. Метеорит и медведь были такие тяжелые, что лесенка под их весом не выдержала и сломалась в конце пути. На месте их падения образовалась большая яма. Лучи обожгли траву. Мимо проходили охотники, они очень испугались и убежали, не потушив огонь. Медведь очень рассердился на людей, с тех пор медведи и рычат на всех. Костер настиг охотников, благо, что речка находилась рядышком. Они и спаслись в той реке.
С тех пор люди решили не допускать в лесу пожаров!
Сказка про Ум и Силу.
Жили – были Ум и Сила. Однажды они увидели, что на их картофельном поле выросло дерево . Ум и Сила решили вытащить это дерево . Ум сказал: «Сила, попытайся вытащить его, на то ты и сила». Сила сказала: «И то верно, не зря говорят, что если сила есть, то ума и не надо». Долго сила старалась, но не смогла вытащить дерево. Тогда Ум принес лопату и начал подковыривать ею дерево. Затем вместе стали тянуть его и вытащили дерево с корнем. После этого Ум и Сила поняли, что лучше всё делать вместе.
Сказка «Пять братьев»
Давным-давно жили - были пять братьев. Отец им оставил такое наследство: шапку-невидимку, ковер-самолет, скатерть-самобранку, сапоги- скороходы. Старшие братья забрали всё наследство и пустились в путь на ковре-самолете. Младшему сыну Егорушке остался дом отцовский.
Через несколько лет Егорушке захотелось увидеть своих братьев. Далеко ли близко, долго ли коротко ходил наш Егор по свету. К закату дня он подошел к избушке на курьих ножках «Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом». Зашел в избу Егор, а в избе никого. На лавке лежали знакомые ему шапка-невидимка, скатерть-самобранка, под лавкой сапоги- скороходы. Видит через окошко круглое Егор, как к избе подлетают на ковре-самолете Баба Яга и Кощей Бессмертный. Егор успел спрятаться за большим сундуком. Баба Яга воодушевленно рассказывает Кощею, что в доме у него живут четыре вороны, черные как тени, с четырьмя волшебными предметами, и что все они заколдованные. Чтобы расколдовать их, нужно волшебное зелье, а зелье это находится у неё в сундуке – говорит Яга. К вечеру прилетели вороны и сели на сундук. Одна из ворон почувствовала знакомый запах. Она стала ёрзать на сундуке. Ворона так радуется - подумал Егор.
Долго ли коротко, но вот наступила ночь. По дому послышался храп. Егор тихонечко вышел из укрытия, открыл сундук, взял зелье и покапал на своих братьев. Вороны превратились в красавцев- молодцев, тихонечко вышли из избушки, пока Баба Яга спала непробудным сном. Стали братья обнимать да целовать Егора. Потом они забрали свои вещи, сели на свой ковер и улетели.
Вот и сказке конец, а кто слушал, тот и молодец!
Горячо - холодно
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Нора Аргунова. Щенята
Волшебная фортепианная музыка
Комментарии
Какие чудесные сказки!
Какие чудесные сказки! Здорово! Обязательно прочитаю своим второклассникам.
Замечательные сказки
Замечательные сказки!Обязательно прочитаю своим ученикам