Цель: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа;
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.85 КБ |
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
в старше-подготовительной группе «Ромашка»
«Белый Храм на зеленом холме»
Цель: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа;
Воспитательные задачи: воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.
Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
ХОД ЗАНЯТИЯ
( Титульный слайд.Слайд 2. Показ видеоролика о селе)
Восп.: Село родное, небольшое
Мне с детства дорого оно,
Здесь все тропинки мне знакомы,
И светит милое окно.
Течет спокойная речушка,
Дома добротные в рядах.
Кукует в зарослях кукушка
И рыбка водится в прудах.
Село Журавское зовется,
Ведь здесь гнездились журавли,
Громко курлыча в поднебесье
Сюда летели издали.
Ребята, мы начали занятие со стихотворения Валентины Алексеевны Галкиной - нашей землячки. О чем оно? Мы с вами уже беседовали о нашем селе, о зданиях, которые расположены в нем. Давайте вспомним и перечислим их. (Слайд 3.)
Ответы детей: (школа, амбулатория, детский сад, сбербанк, здание администрации, Дворец культуры, здание конторы СПК к/ им. 1-го Мая, сбербанк и т.д.)
Восп.: Ребята, а что мы с вами забыли назвать, какое здание, очень красивое. Послушайте стихотворение, оно послужит вам подсказкой.
Он парит и блистает, как лебедь,
Людям виден он даже во тьме.
Белый храм, возносящийся в небо,
Белый храм, на зелёном холме.
Ответы детей: церковь
(Слайд 4.)
Восп.: Правильно, ребята, Церковь – это Храм, Дом Божий.
В снег, в жару и под дождем
В дом Господень мы пойдём
Скажем с мамой милой:
«Господи, помилуй!»
Восп.: А кто из вас посещал храм? Зачем люди ходят в храм?
Люди приходят в Храм для встречи с Богом. Кто-то просит у него здоровья для себя и своих близких, кто-то благодарит за что-то. На службе всегда торжественно и красиво, мерцает свет от свечей и лампад, звучит молитвенное пение, люди успокаиваются, на душе у них воцаряется мир и душевная радость.Люди обретают в храме душевное спокойствие, умиротворение.
А что вы видели в Храме? Давайте с вами поговорим об устройстве храма.
(Слайд 5.Рассказ воспитателя об устройстве храма).
Храм по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. Большей частью храм строится в виде креста.
(Слайд 6.)
Здание храма обычно завершается сверху куполом, на который ставится крест.
(Слайд 7.)
Над входом в храм строится колокольня, то есть башня, на которой висят колокола. Они нужны, чтобы созывать верующих на молитву и для возвещения о важнейших частях совершаемой в Храме службы.
Колокольня – это башня,
Где звонят колокола,
Нас, зовя от дел домашних
На священные дела.
(Е.Санин «Колокольня»)
Православный храм по внутреннему устройству делится на три части: притвор, средняячасть иалтарь.
(Слайд 8.)
Притвором называется часть храма, где находится главный вход. В притворе продаются свечи.
(Слайд 9.)
Средняя часть храма для молящихся. Здесь собираются все, кто пришел в храм.
(Слайд 10.)
Алтарь – это самая священная часть храма.
Святость этого места настолько велика, что вход в алтарь строго запрещен кому-либо из мирян, как женщинам, так и мужчинам. Только служители Храма могут входить в алтарь.
(Слайд 11.)
Алтарь отгораживается от остальной части храма иконостасом. Это стена, на которой размещены иконы с ликами святых.
(Слайд 12.) Физминутка.
Ребята, нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо, влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед, назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Восп.: Ребята, а вы знаете как называется храм, находящийся в нашем селе? Он носит имя Архангела Михаила. 21 ноября празднуется Михайлов день, день Архангела Михаила.
(Слайд 13.Рассказ о невидимом ангельском мире.)
Кто такие ангелы. Это невидимые нам добрые силы, которые призваны оберегать человека от дурных мыслей, неправильных поступков, от бед. Бог сотворил ангелов добрыми, но один ангел захотел стать как Бог. Он перестал слушать Бога, перестал любить его. Некоторые ангелы поверили ему и перестали слушаться Бога, и началась на Небе битва между добрыми и злыми ангелами. Злые ангелы лишились света, радости и были изгнаны с Небес. Они заставляют людей делать злые дела. А добрые ангелы помогают делать добро.
(Слайд 14.)
Архангел Михаил – воевода (начальник) всех ангелов.
(Слайд 15.)
А еще при крещении каждому человеку дается Ангел Хранитель, который охраняет его всегда и везде.
Давайте вместе с вами сделаем ангелочков из бумаги и подарим их нашим гостям, чтобы они всегда были под защитой.(Слайд 16.)
(Музыкальная заставка на время работы над поделкой)
Слайд 17. высказывание Лихачева.
Слайд 18 «Благодарю за внимание».
Лепесток и цветок
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Н. Гумилёв. Жираф
Горка
Комментарии
Здравствуйте, Наталья.
Здравствуйте, Наталья. Заинтересовалась вашим конспектом, очень грамотно преподнесен материал. Детский сад, в котором я работаю, в качестве основного направления избрал духовно-нравственное воспитание. И все педагоги отражают эту тему в своей работе. В прошлом году мы работали по событийному туризму, и наряду с виртуальным ознакомлением детей с достопримечательностями Родного края, мы организовывали несколько туристических маршрутов по родному городу. Одним из мест посещения было панно-триптих "Стена памяти". Это прошло на необыкновенном подъеме детей и взрослых, атмосфера патриотизма очень ощущалась! Я хотела бы узнать, а какие темы вы затрагиваете еще в процессе формирования духовно-нравственных ценностей? Спасибо.