Презентация по психологии общения "Техники обратной связи"
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по психологии общения "Техники обратной связи" | 674.34 КБ |
Слайд 1
Техники обратной связиСлайд 3
Вид слушания, в котором на первый план выступает отражение информации, называют активным слушанием.
Слайд 4
Наиболее общепринятыми приемами, характеризующими активное слушание, являются постоянные уточнения правильности понимания информации, которую хочет довести до вас собеседник путем задания вопросов: «Правильно я вас поняла, то…?», «Другими словами, ты имел ввиду…» т.д.
Слайд 5
Активное слушание незаменимо в деловых переговорах и в конфликтных ситуациях.
Слайд 6
Иногда приходится слушать человека, находящегося в состоянии эмоционального аффекта, эмоционального возбуждения. В таких случаях эффективно работает пассивное слушание .
Слайд 7
Важно просто слушать человека, давать ему понять, что он не один, что вы его слушаете. Лучше всего при этом действуют « угу-реакции »: «Да-да, угу-угу, ну конечно» и т.п .
Слайд 8
Выговорившись, человек успокоится и, почувствовав это, вы можете уже общаться с ним нормально.
Слайд 9
Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать состояние собеседника и разделять его.
Слайд 10
Оно очень важно, когда человек рассказывает о своих проблемах, потому что главное в таких случаях – желание, чтобы его поняли, разделили с ним те чувства, переживания, которые он испытывает.
Слайд 11
Правила эмпатического слушания: На время забыть о своих проблемах, чтобы понять то, что чувствует ваш собеседник. В своей реакции на слова партнера вы должны отразить чувства, стоящие за его высказыванием.
Слайд 12
3. После вашего ответа необходимо держать паузу: собеседнику обычно надо помолчать, подумать.
Слайд 13
4. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства(«это из-за того, что ты завидуешь»). В противном случае это будет вызывать отторжение.
Слайд 14
5. В случаях, когда партнер возбужден и говорят «не закрывая рта», а ваша беседа носит доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, будет достаточно междометий типа «да-да», «угу».
Слайд 15
Методику эмпатического переживания имеет смысл применять в том случае, когда человек сам хочет поделиться своими переживаниями.
Рисуем крокусы акварелью
Мастер-класс "Корзиночка"
Иван Васильевич меняет профессию
Рисуем белые грибы пастелью
Девчата