Технология проведения организованной деятельности по рисованию в младшей группе
Вложение | Размер |
---|---|
Технология проведения организованной деятельности по рисованию в младшей группе | 2.92 МБ |
Слайд 1
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайский политехнический колледж» Презентация: «Технология проведения организованной деятельности по рисованию в младшей группе» Выполнила: студентка группы ДО-316 Лобанова Вера Владимировна Проверил: преподаватель Константинова Анна Андреевна Урай, 2018Слайд 2
Целью изобразительной деятельности малыша является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе.
Слайд 3
Материал, используемый в младшей группе при проведении занятий по рисованию – это карандаши, фломастеры, краски, кисти. При этом карандаши выбираем большие и мягкие основного цвета. Кисточки большие, краска обязательно гуашь, разведенная до нужной консистенции (красный, синий, зеленый,желтый,черный ) .
Слайд 4
На первых занятиях по рисованию лучше дать всем детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы кисточки и пользования краской. На следующем занятии цвет краски можно поменять, но снова дать всем детям краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладеют действиями с кистью и краской, можно ставить на разные столы краски разных цветов
Слайд 5
Используем следующие приемы рисования красками : - примакивания (листопад, следы) : “топ-топ” - гуляет кисточка по бумаге; - протягивание кисточки по листу – сверху-вниз – красивая красная лента, слева-направо – длинная дорога; - сочетание горизонтальных и вертикальных движений кисточкой - «заборчик» ;
Слайд 6
При рисовании карандашами или фломатсерами - следующие приемы : - штрихи короткие вертикальные -дождик, травка, заборчик, -горизонтальные (дорожка, ленточки, усы у кота) ; - кругообразные линии по спирали (дым из трубы, клубок ниток) ; - кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики) .
Слайд 7
На первых занятиях знакомим детей с карандашами и красками. На занятие могут приходить король-Карандаш и принцесса-Кисточка , которые рассказывают о правилах работы с ними. В дальнейшем эти материалы чередуются на занятиях, но чтобы закрепить навыки работы с ними, надо проводить несколько занятий рисования карандашом, затем несколько - красками.
Слайд 8
После двух-трех занятий, на которых содержание рисунка определяется педагогом, проводится занятие по замыслу детей. Конечно, назвать эти занятия в буквальном смысле слова занятиями “по замыслу” нельзя : малыши изображают то, что хотят, многие просто водят карандашом по бумаге или повторяют изображения, усвоенные ранее.
Слайд 9
Когда дети овладевают некоторыми умениями и навыками, можно рисовать коллективно. Коллективные работы выполняются небольшими подгруппами по 8-10 детей.
Слайд 10
Занятия по рисованию в младшей группе проводятся каждую неделю, длительность не должна превышать 15 минут.
Слайд 11
Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет комбинирование классических техник и альтернативных, позволяющее свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами. Метод штампирования Пальчиковое рисование Ладошковая техника Рисование ватными палочками Техника «набрызг»
Белый лист
Девочка-Снегурочка
Философские стихи Кристины Россетти
Сказка об одной Тайне
Ветер и Солнце