Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Но всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Пугачёва
Саратовской области имени П.А.Столыпина»
Доклад
Реализация проекта
« В кругу друзей»
духовно-нравственного направления
( из опыта работы)
Доклад подготовила:
Бадалбаева И.П.
учитель начальных классов
г. Пугачев
2020 год
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей и подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо учить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы и дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Социальный проект «В кругу друзей» мы продолжаем воплощать в жизнь уже третий год. Он направлен на формирование осознанной, инициативной социальной деятельности. Проект предполагает три направления деятельности: «Забота», «Рука друга», «Зеленая планета». В реализацию проекта вовлечены ученики 3 «Б» класса МОУ «СОШ № 14 города Пугачева имени П.А.Столыпина» и их родители.
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Но всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Социально активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта:
Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.
Задачи:
1.Развивать мотивации к социально-активной деятельности;
2. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за каждый свой поступок по отношению к людям, нуждающимся в помощи,
чувство гражданского долга, патриотизма;
3.Формировать умения адаптироваться в социокультурном пространстве, развивая морально-волевые качества;
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях. Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
Созданный проект «В кругу друзей » стал важной частью жизни класса и родителей. Дети и родители находятся в постоянном поиске, наблюдении, участии в творческих мастерских, создании проектов и презентаций.
Реализуя проект « В кругу друзей» я включала учащихся в ситуацию творческой, поисковой и научно-исследовательской деятельности.
В начале каждого учебного года мы проводим субботники « Зеленая планета».
Для малышей, посещающих д/с № 15, провели акцию « Добрые книжки в детские руки». Малышам было интересно отгадывать загадки, рассказывать про сказочных героев. Они с интересом рассматривали книжки, задавали вопросы про школу.
Во время осенних каникул в 1 классе вместе мы создали коллективный коллаж
« Мой класс». Во втором классе ребята приняли участие в коллективном творческом деле: фотоколлаж « Здравствуй школа». Для него использовались самые разнообразные материалы: фотоматериалы, бисер, бумага, природный материал, блёстки, шары и т. д.
Ребята приняли активное участие в школьной фото – выставке «Самый дорогой мой человек», посвящённой Дню матери.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья. Вместе с родителями ребята провели уже ставшей традицией акцию «Птичье кафе». Они изготовили и развесили кормушки на территории школы и детского сада № 15. Уже два года проводится благотворительная ярмарка: «Новый год у ворот». В ярмарке принимали участие учащиеся начальной школы. Ребята представили открытки, сувениры, украшения, мягкие игрушки, магниты, поделки и многое другое. Приятно было приобрести сувениры ручной работы, в них вложено столько любви и доброты. Все вырученные деньги шли в помощь детям, которым нужно особое внимание, забота и любовь.
Были проведены классные часы по теме проекта: « Не имей сто рублей, а имей сто друзей», « Если с другом вышел в путь…». Конкурс рисунков, сочинений, стихотворений на тему «Дарите свою доброту».
На классных часах: « Дружба крепнет на взаимности», « Доброе братство лучше богатства», проведённых в форме этического диалога, обсудили понятие «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей. Ребятам было предложено подумать и ответить на проблемные вопросы:
Ребята сделали выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи. Итогом классного часа стало осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями.
Были проведены конкурсы рисунков « Счастливые дети - счастливые родители». Презентация творческих работ « Дерево добрых дел», составление цветка « В мире добрых слов».
Ребята активно принимают участие в ежегодной муниципальной учебно – исследовательской открытой площадке для учащихся в рамках сотрудничества МОУ «СОШ № 5 г. Пугачева» с Пугачевским краеведческим музеем имени К.И. Журавлева. В Конкурсе стихов и рисунков «Спасибо солдату за то, что не знали войны» заняли призовые места.
Заканчивается учебный год традиционной персональной выставкой детских работ «Добрые руки не знают скуки».
Работа в проекте «В кругу друзей» сплотила детей, родителей и привела к хорошим результатам взаимопонимания.
Ведь главный результат этой работы – не только просто красивая, детально проработанная схема, подготовленное ребёнком сообщение, составленная яркая презентация или даже склеенный из бумаги робот - это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр новообразований.
Наблюдения за учащимися показали, что от занятия к занятию растёт самостоятельность детей в проведении исследований, в основании проблем, в планировании своей деятельности
Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.
Хрюк на ёлке
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Где спят снеговики?
Рисуем пшеничное поле гуашью