• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Кружок "Юный журналист" (планирование материала, радиопередачи, выпуск газеты)

Опубликовано Ковалева Ирина Тихоновна вкл 09.11.2011 - 1:03
Ковалева Ирина Тихоновна
Автор: 
Ковалева Ирина Тихоновна

В данном материале представлено планирование для кружка, показан примерный рабочий вариант радиопередачи и номера гимназической газеты "Alma mater".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radioperedachi._kruzhok_yunyy_zhurnalist.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Радиопередача. 27.12.2007

Тема: Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика.

-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!

- В эфире-школьное радио.

Теме ПДД адресованы многие наши передачи, и сегодня мы поговорим о сигналах дополнительных секций светофора, сигналах регулировщика, повторим основные Правила дорожного движения.

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

Светофор - учитель строгий.

Пешеходу он твердит:

«Стоп! Внимание!

Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Путь опасен! Пережди!»

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз.

Это значит - очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый светофора,

Но не движется народ.

Знай: пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

Светофор-распределитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд.

Пешеходы, проходите,

А машины постоят».

Остановлено движенье!

Пешеходам - уваженье!

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам.

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

- Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали?

- Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?

- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

- Послушаем рассказ об истории возникновения светофоров.

- Светофору уже более 100 лет. Первые светофоры-фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже - и электрические светофоры с цветными стеклами - секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства.

- Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев.

Светофоры бывают разные. Наиболее распространены трехсекционные, или транспортные, светофоры. Секции их могут быть расположены вертикально и горизонтально. У этих светофоров три световых сигнала - красный, желтый, зеленый.

Вы уже знакомы со значением каждого сигнала светофора.

- Что обозначает зеленый сигнал светофора и где он расположен?

 Зеленый сигнал светофора располагается у вертикальных светофоров в их нижней части, у горизонтальных с правой стороны. При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях, если нет дополнительной секции со стрелкой. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров.

- Что означает желтый сигнал светофора?

Желтый сигнал светофора обозначает, что скоро будет смена сигнала - с запрещающего на разрешающий или наоборот. При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий у перекрестка - приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение и освободить перекресток.

- Для чего устанавливается мигающий сигнал светофора и что он означает?

Зеленый мигающий сигнал светофора означает, что время действия зеленого сигнала истекает, и скоро будет включен запрещающий сигнал. Постоянно мигающий желтый сигнал означает, что перекресток нерегулируемый.

- Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей противоположные транспортные потоки, и там дождаться следующего зеленого сигнала. Если вы преодолели большую часть проезжей части, то вам разрешается закончить переход, соблюдая повышенную осторожность. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар.

В последние годы потоки транспортных средств на улицах и дорогах сильно возросли, на перекрестках стало скапливаться большое количество автомобилей, и на перекрестках с интенсивным движением стали устанавливать трехсекционные светофоры с дополнительными секциями - стрелками.

Дополнительные секции располагают сбоку основной вертикальной секции светофора слева или справа, а иногда и с двух сторон. В дополнительной секции, расположенной слева, загорается зеленая стрелка, обращенная в левую сторону, а в секции справа стрелка обращена направо.

Зеленые стрелки показывают водителям, куда разрешено движение. Они могут загораться одновременно с зеленым и красным сигналами основной секции светофора.

Если у светофора секция расположена слева, то все транспортные средства могут выезжать на перекресток для поворота налево лишь тогда, когда загорится зеленая стрелка в этой секции.

При наличии светофора с дополнительными секциями пешеходам разрешается переходить улицу лишь в том случае, когда загорается зеленый сигнал в основной секции.

Зеленая стрелка в правой секции разрешает автомобилям поворот направо. Если правая зеленая стрелка горит в сочетании с красным или желтым сигналом основной секции, то водитель транспортного средства поворачивает направо не сразу, он должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся в поперечном направлении, на основной зеленый сигнал своего светофора.

Пешеходам переходить улицу можно только при зеленом сигнале основной секции светофора, потому что при включении правой секции со стрелкой в ее направлении начнут поворачивать транспортные средства, и пешеход, нарушающий правила перехода, может попасть под колеса.

Дополнительные секции, расположенные по обе стороны светофора, также могут включаться в сочетании как с красным сигналом, так и с зеленым в основной секции. Переходить улицу в этом случае можно только на зеленый сигнал основного светофора.

Когда стрелка горит одновременно с основной зеленой секцией, то пешеходам при переходе улицы следует быть особенно внимательными, так как в любой момент на их пути может возникнуть поворачивающий автомобиль! В то же время водитель обязан пропустить пешехода, переходящего проезжую часть.

Иногда на перекрестках можно встретить четырех- или пятисекционные горизонтальные светофоры. Зеленые стрелки по краям их направлены как налево, так и направо. В этом случае переходить улицу разрешается только на основной зеленый сигнал светофора.

Для пешеходов существуют специальные двухсекционные светофоры.

- Не заметить, не понять сигналы пешеходного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если он так и кричит каждому: «Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стой неподвижно, как он. Светится зеленый, идущий человечек - и вы переходите дорогу!».

На крупных магистралях светофоры переключаются автоматически, последовательно на каждом перекрестке, и если водитель выберет установленную скорость, то он сможет проехать все перекрестки без остановок. Так действует «зеленая волна».

Сейчас в крупных городах применяются светофоры с автоматическим переключением. Они настроены таким образом, что для движения транспорта по основной магистрали отводится большее количество времени, чем для движения по второстепенной. Таким же образом настраивают и пешеходные светофоры. Для движения транспортных средств отводится больше времени, чем для движения пешеходов.

 

                                                                                      Сигналы регулировщика.

- Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».

Для нас, пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора. Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

 Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие.

 

-Вот так, уважаемые слушатели , вы и посетили «Школу грамотного пешехода»!

-Надеюсь, эта информация будет вашей спутницей постоянно!

-На этом наша передача окончена. Всего вам доброго!

Радиопередача. 21.03.2008.

Тема: «Стой, водитель, не спеши! На дороге – малыши!»

-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!

- В эфире-школьное радио.

«Стой, водитель, не спеши! На дороге – малыши!»

Это не авторадио для водителей, а поучительная передача для того, кто головой рисковал на мостовой в дни каникул!

День прибавляется , и на улице хочется быть все дольше!

Куда пойти, вы решите сами, но прежде стоит подумать, что в нашем городе множество перекрестков, машин становится все больше, а отсутствие наземного перехода – проблема №1!

Ошибка водителя-это одно, а вот ошибки пешеходов-это совершенно другое.

  • Нельзя ни в коем случае торопиться. Как говорится: «Тише едешь, дольше будешь!»
  • Дождись зеленого сигнала на светофоре и звукового сигнала.
  • Убедись, что все автомобили остановились (нарушения со стороны водителей случаются все чаще).
  • Переходи дорогу в положенном месте: по «зебре». Не отвлекайся и не мешкай! Проезжая часть не прогулочная аллея.
  • Старайся не находиться вдоль проезжей части, не огороженной бордюром (машину может занести, чему способствует морось и слякоть).
  • Дорога не место для игр и баловства. Не место для развлечений и берега водоемов. Весна в этом плане – коварное время года. Сначала подтает, потом подморозит. Пробовать на прочность лед категорически запрещено. Это все может привести к несчастным случаям. Вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь тех людей, которые приходят на помощь. Будьте благоразумны!
  • Каникулы-это любимое время детей, но головная боль для родителей. Ведь большинство из вас остаются одни в течении дня, пока родители на работе.
  • Поэтому все бытовые приборы требуют внимания и не прощают невнимательности, спешки, забывчивости. Уходя из дома, проверьте, не поленитесь, всё ли вы выключали и вытащили из розетки прикрыта ли форточка! Ваша внимательность в этом вопросе бесценна!
  • Опасны не только машины но и люди, которые вас окружают. Пропажа детей- на сегодняшний день проблема актуальная. И не будьте так уверены, что все неприятности происходят только с другими!
  • Ни в коем случае не заходите в лифт с посторонними, доже если это ваши соседи (бывает, что преступником становится тот, с кем вы по утрам здороваетесь на площадке).
  • Выходя из квартиры, посмотрите в глазок. Если на площадке посторонние, то дождитесь их ухода.
  • Если вам что-то угрожает на улице, то прочь условности: вы должны кричать, врать, драться, привлекать внимание окружающих.
  • Не принимаёте подарки от незнакомцев.
  • И каждую минуту берегите себя! Знать о проблеме, значит наполовину избежать её!

На этом наша радиопередача окончена. Приятных вам каникул! Встретимся в 4 четверти.    

                                                                           Радиопередача. 22.05.2008.

Тема: Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»

-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!

- В эфире-школьное радио.

Сегнодня 22 мая - Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»

В рамках Дня безопасности прослушайте план мероприятий:

  • Встречи с инспектором ГИБДД в 1-4 классах в 10.00 проведет Титова Л. В.
  • Конкурс рисунков «Улица полна неожиданностей» среди 1-6 классов проведет Окишева М. Ю.
  • Выступление агитбригады ЮИД во 2б, 3б, 3в, 4 а,б,в классах состоится в 13.00 – 14.00.
  • На этой неделе пройдут тематические классные часы «Будь внимательным пешеходом!».
  • Выпуск памяток для родителей по профилактике ДТП для 1-4 классов организует Титова Л. В.
  • В 5-6 классах в 17. 10 состоится просмотр фильма по ПДД. Ответственный за мероприятие Соколов А. В.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар  каникул многие из вас отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для вас обстановку. И если вы , уважаемые учащиеся, достаточно хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за вас.

-Вот так, уважаемые слушатели , анализируются взрослые поступки. Будьте к себе требовательны в вопросах безопасности!

-Надеюсь, эта информация будет вашей спутницей постоянно!

-На этом наша передача окончена. Всего вам доброго!

                                                                           Радиопередача. 31.10.2008.

Тема: Основные правила пешехода.

-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!

- В эфире-школьное радио.

Наши слушатели  сейчас могут без сомнения сказать, о чем пойдет беседа в преддверии каникул.

Конечно же, о безопасности на дорогах! В гимназии ты- ученик, а на дороге – пешеход!Если в учебном заведении ты выполняешь распорядок и требования, знаком с правилами и уставом, как пешеход ты обязан знать следующее:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
  • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
  • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
  • Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Будь внимательным пешеходом! От этого зависит твоя жизнь!

На этом наша радиопередача окончена! Всего вам доброго!

                                                                           Радиопередача. 1.11.2007.

Тема: История возникновения ПДД.

-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!

- В эфире-школьное радио.

Наши радиослушатели – эрудированные гимназисты, от которых не ускользнула еще ни одна информация. Все прекрасно знают, что такое ПДД, а хотите узнать историю их возникновения?

 История

 Древний Рим

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

 Современность

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Менее чем через месяц, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

Вот такая нехитрая история. Еще одна информация в вашу копилочку!

На этом наша радиопередача окончена! Всего вам доброго!


Поделиться:

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Разлука

Три орешка для Золушки

Новогодние гирлянды