В разделе мною размещены работы воспитанников Центра.
Экологическая сказка
«Берегите родной город»
Как-то на уроке природоведения нам задали домашнее задание, сочинить экологическую сказку. Но так как я по русскому языку не очень силен, поэтому даже и заморачиваться не стал. Подумал, все равно двойку поставят, положил учебники в портфель, поиграл в компьютер и лег спать. Вы мне не поверите, но мне приснились такие чудеса, нарочно не придумаешь. В раннем детстве нам часто снятся цветные сны, а я попал во сне в тридесятое царство - государство – похожее на наш город. И проблемы там такие же, сейчас я вам все расскажу. Снится мне, лесное царство, как наш парк, где мы с собачками гуляем, живут там две царевны - красивые, статные, но по характеру разные. Зовут их лесные жители за их поступки одну Добродея, а другую Злюка.
В царстве Добродеи все всегда ладилось, все было на своем месте, чистота, красота вокруг. В лесу порхали сказочные птицы одна другой краше, по утрам просыпалась красавица от пения соловушки. Добродея любила природу, ухаживала за животными, подкармливала их.
А Злюка природу в своем царстве запустила, закидала весь парк банками от чипсов, крышками от пластиковых бутылок, обертками от конфет, всех птиц разорила, выгнала всех местных обитателей, вырвала все цветы и травы. И была горда, что осталась в одиночестве, теперь ей никто не мешает. Наслаждалась Злюка своим одиночеством, радовалась она каждому дню и готовила коварный план, как уничтожить царство Добродеи.
А добрая царевна не ленилась, каждый день ей приходилось заботиться о благоустройстве своего лесного царства. То муравейник с муравьями делает, то с птицами гнезда плетет, то с лешим скворечники для птиц сколачивает, нет ей покоя от забот.
А злая царевна все хочет в царство к Добродее пробраться, как увидит в своем лесу птичку чужую, или зверюшку, все подговаривает уничтожить заповедное место трудолюбивой царевны. Но не хотят звери погибели, знают, что Добродея своей добротой спасет всех, а Злюка из-за ленности всех животных распугала и уничтожила в своем царстве.
И вот снится мне, что стала Злюка задыхаться в своей загрязненной местности от нечистого воздуха, запинается об разбросанный мусор, а поднять ленится. И пошла она к царевне в гости, с просьбой пустить к себе, пожить, уму разуму научиться, трудиться, не лениться. Шла она, утомилась, уморилась. Смотрит, птичка на сучке дерева сидит, хотела только ее схватить да перышки выщипать, а птичка вспорхнула и улетела. Озлобилась царевна, засмеялась громко и побежала по тропинке. А птичка-то была из царства Добродеи, прилетела и рассказала, что злая царевна бежит в гости и хочет уничтожить все и в этом заповедном уголке природы.
Те звери, которые слышали разговор птички с доброй царевной, думали, что опечалится хозяйка приходу такой неприветливой гостьи, но она наоборот обрадовалась и сказала: «Не бойтесь ее, она хорошая и сердце у нее доброе, мы вместе сможем ее изменить и навести порядок в ее царстве. В нашем волшебном царстве творятся чудеса. Мы научим ее любить природу, дружить с животными».
Три дня и три ночи шла Злюка и наконец-то дошла до царства Добродеи. Везде цвели цветы, в воздухе парили птицы, природа встречала ее своей красотой. По привычке хотела она сорвать цветок Венерины башмачки, а он ей в ответ:
- Не рви меня, девочка! Я редкий цветок и занесен в Красную книгу.
Удивилась Злюка, но ничего не спросила у цветка.
Пошла она дальше, идет, траву мнет, под ноги не смотрит. И вдруг чуть не наступила на дождевого червячка, тот воскликнул и пробормотал:
«Глупая девчонка, бежишь и под ноги не смотришь, чуть меня не затоптала, я тоже полезен для природы, землю рыхлю, почве помогаю»
«Что это за дурацкие законы и правила, надоели вы мне!» - в ответ прокричала гостья.
«Надоели?» - спросил старый дуб.
«Да, мы природе лучшие помощники, воздух очищаем», - подтвердили березки.
«Много людей, таких как ты, губят нас, рубят» - пробормотали ели и сосны.
«Нас бы не было, кто радовал бы вас в лесу красивым пением?» - прощебетали птицы.
«Нас бы не было, жизни бы на земле не было!» – проговорили все хором.
«Природу надо беречь и любить» - утвердительно сказал старый дуб.
«Вот еще слишком много требований и правил», - недоброжелательно сказала Злюка.
И тут на помощь к своим лесным обитателям пришла Добродея.
«Нет, дорогая Злюка, если ты пришла к нам с миром и с желанием измениться, мы примем тебя к себе. Поможем очистить твое царство от грязи, разведем новых животных, посадим деревья »
«Если будешь нам вредить, ступай обратно к себе и живи одна» - грозно сказала Добродея.
Злюка расплакалась и пообещала исправиться.
«Примем ее к себе?» - спросила Добродея у лесных жителей.
«Пусть живет» - прокричали звери и разбрелись по своим домикам, занялись каждый своим делом.
Тут я чуть не проснулся, мне так не хотелось открывать глаза, ведь сказка еще не закончилась. Я перевернулся на другой бок.
И вот вижу, как Злюка изменилась. Она стала чаще улыбаться, сменила свое грязное платье на новое, заплела волосы в косу. И обращаться к ней стали по-другому, ласково Хозяюшка. И в царстве своем она с помощью новых друзей чистоту навела, стало в ее государстве, как и в нашем городе чисто и аккуратно и все на своем месте. Вот, что значит, поддержка друзей и желание измениться. Она поняла, что трудолюбие лучше, чем лень, лучше быть доброй, чем злой и свирепой, а одиночество – это страшное наказание.
Прозвенел будильник и я проснулся. Мне стало так неловко, что я к уроку не готов, но я обещал слово исправиться себе и своим ночным героям.
Но не напрасно мне сказочный-то сон приснился. Все к уроку подготовили сказки, а я по дороге стихотворение сочинил:
«Берегите, дети, лес,
берегите травы,
берегите землю нашу
и ее дубравы,
берегите всех и всё,
птиц, зверушек, пташек,
и тогда природа наша
будет лучше, краше».
Вот так! Берегите природу и будьте добрыми!
«Два друга»
В одном дворе жили два мальчика Миша и Гриша. Они были хорошими друзьями. Миша и Гриша были уже большими, они учились в первом классе. Миша был очень добрым и внимательным, а Гриша не очень хорошим. Однажды Миша и Гриша шли в школу, и на пешеходном переходе встретили бабушку с тросточкой. Загорелся зелёный свет, все быстро пошли, а бабушка осталась стоять. Миша подошел к старушке и помог ей перейти улицу. Бабушка поблагодарила Мишу и пошла потихонечку дальше. Гриша сказал Мише: «Мишка, мы так в школу опоздаем, если ты будешь каждую старуху переводить». Миша улыбнулся и ничего не сказал.
В школьной раздевалке Миша помог Танюше повесить курточку. После школы, когда мальчики возвращались домой, они услышали, как собаки сильно лаяли на кого-то. Гриша отогнал собак. В траве лежал птенчик и жалобно пищал. Гриша сказал: «Наверно, из гнезда выпал». Миша осмотрелся вокруг и увидел большую березу, а на ней гнездо. Он предложил Грише посадить птенчика в гнездо, но Гриша отказался. Миша положил птенчика в карман и полез на дерево. Ему пришлось очень постараться, чтобы посадить птенца в гнездо. Миша порвал рукав. Гриша засмеялся над ним.
- Теперь тебе дома попадет!!!
- Нет. Я скажу маме, что помог птичке, и она не будет меня ругать.
- Зачем ты всем помогаешь?
- Мама говорит, надо слабым помогать.
Так за разговором мальчики и не заметили, как дошли до дома. После обеда они договорились погулять в парке. Миша помог маме убрать посуду и побежал во двор. Во дворе ребята встретили хромого пса. Он так грустно смотрел, что его глаза тронули сердце Гриши. Мальчики решили ухаживать за больным псом. Несколько дней Гриша с Мишей кормили, лечили больного.
Гриша понял, что надо помогать слабым и мир станет добрей.
Так хочется, чтобы такие чудеса происходили со всеми детьми, как в нашей сказке про двух друзей.
Природа – наше богатство.
Свое сочинение я бы хотела начать с того, как возникла профессия – лесник.
Лес с давних времен считался священным во многих религиях. Охраняли его зачастую просто люди, которые жили поблизости и пользовались его ресурсами. В лесу прятались от врагов, там же охотились на зверей, из чьих шкур делали теплую зимнюю одежду, а дерево использовали как строительный материал и топливо для печей. Первые упоминания о людях, охраняющих лес, относятся к девятому столетию. Это были работники, которые препятствовали несанкционированной охоте и вырубке леса в некоторых странах средневековой Европы. Их нанимали феодалы для охраны своих владений. Поскольку во владения феодалов входили не только леса, но также поля, водоемы и пастбища, то таких наемников нельзя назвать чисто лесниками.
Активно возрождать и насаждать лесные массивы на территории нашей страны начали только в пятидесятые годы двадцатого века.
К кому как не к леснику нужно обращаться за помощью, ведь лесник – это охранник леса, охранник от человеческой жадности и ненасытности, черствости и равнодушия. Он болеет за каждое срубленное деревце, за каждую сломанную ветвь. Мы редко задумываемся над тем, что в значительной мере именно благодаря неутомимой работе лесничего можем любоваться красотой нашего зеленого друга – леса и пользоваться его щедрыми дарами.
- Здравствуй, царь леса! Обращаюсь к тебе с просьбой. Только тебе даровано сберечь нашу матушку-природу! Ведь ты настоящий врач: ты всегда знаешь, где природе болит и как помочь ее беде. Я понимаю, что для этого мало лишь знаний; здесь нужна еще и абсолютная настроенность мыслей, ощущений. А все это – талант от Бога, который не каждый человек имеет. Впрочем, ты, по моему глубокому убеждению, всегда талантлив, так как в лесу нет роскошных кабинетов и не могут питомцы леса отблагодарить за заботу ни деньгами, ни должностями.
Я всегда удивляюсь тебе, лесник, беспредельно влюбленному в свою работу, фанатически отданному ей. О тебе я могу сказать лишь одно: «Человек на своем месте». Ты живешь в гармонии с природой, а главное с самим собой.
Я часто задаюсь вопросом: «Разве мы лично виноваты в том, что произошло с природой?» Да, мы виноваты все вместе как народ, как часть человечества. Давно мы уже предали своего зеленого друга. Щедрая доверчивая природа положилась на человеческую совесть, благородство и благоразумие. Вследствие этого имеем мы Чернобыль со всеми его катастрофическими для окружающей среды последствиями. Я уже даже не упоминаю о таких «мелочах», как истерзанные уникальные места, утраченные виды растений и животных, которые уже никогда и никакими средствами не удастся воссоздать. Много еще чего мы назвать, хотя никогда не согреет душу подобное «богатство».
«Природа – не среда, где существует человек, а сущность всех естественных вещей и явлений» - говорил древнегреческий философ Аристотель.
Сибирские леса.
Сибирь, сибирские просторы, леса, озера, цветущие луга, золотистые поля – это место в котором я живу.
Могучие леса, луга с густой растительностью, с большим разнообразием трав, дурманящими цветами, озера, перелетные птицы, белоснежные зимние просторы, животные, все это невозможно не заметить, никто не останется равнодушным к великолепию, к красоте и безмятежности этих мест.
Где, как не в этих творениях природы найдешь такое глубокое уединение с самим собой, душевный покой, ощущение счастья и свободы, любви к жизни, к этому миру, наполненному чудесами природы.
Я нашла все это именно здесь, милому сердцу родному уголку своего края, где я родилась и выросла, где живут мои родители, друзья, родные. Можно сказать, что вся эта красота зародилась в моей душе с рождения: любовь к родной земле, родному дому, родному лесу, где мы собираем ягоды, грибы, лечебные травы. Лес это наш кормилец, защитник, который обогреет нас и укроет от невзгод. Можно просто гулять по лесу, слушать пение птиц, вдыхая полной грудью свежий воздух, который наполняет тебя каким-то удивительным чувством легкости. А можно наслаждаться красотой цветов, упасть в траву и лежать, ни о чём не думая, ощущая себя частью чего-то большего, наблюдать, как плывут облака и видеть в этом бесконечность.
Слов не хватит, чтобы передать всю важность природы в моей жизни, в жизни всего человечества. Поэтому она нуждается в бережном отношении и охране.
Хочу обратиться с просьбой к леснику моей местности и лесникам всего мира.
Вы должны чувствовать ответственность и свое предназначение в сохранении природы и ее безопасности, не позволять другим навредить ей и самому относиться как к родному детищу, которому необходима защита, доброта и забота.
Лес – друг!
Здравствуйте, уважаемый лесник!
Я хотел бы выразить признательность Вам за ваши заслуги перед лесом, перед природой. Благодаря Вам мы можем любоваться красотой нашего зеленого друга – леса и пользоваться его щедрыми дарами. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии. Необходимо заботиться о природе, постоянно поддерживать ее, беречь и хранить. В древние времена люди более трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа.
Мы редко задумываемся над тем, что в значительной мере именно благодаря неутомимой работе лесничего можем любоваться красотой нашего зеленого друга – леса.
«Природа – не среда, где существует человек, а сущность всех естественных вещей и явлений», - говорил древнегреческий философ Аристотель. Нельзя не согласиться с этой мудрой мыслью. Природа призвана быть не окружающей средой, а стать для человека родительским домом, который дает не только жизнь и здоровье, а духовное и душевное воодушевление.
Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом, только эта красота по истине завораживает, как прекрасно круглый год дышать запахом сосны, следить за состоянием природы и слушать пение птиц. Интерес человека к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе леса, моря. Очень многое мы еще не знаем о природе.
Каждый человек может внести свою лепту в помощь природе, необходимо подружиться с ее изящным окружением и стать ее неразлучным другом. Я обещаю Вам, что не пройду равнодушно, если хулиганы будут ломать веточки деревьев, не позволю разорять птичьи гнезда и муравейники. Я считаю, что необходимо уже сейчас заглядывать вперед, в поисках более совершенных путей защиты окружающей нас природы, то есть в нас самих, тогда природа ответит нам своей взаимностью.
МКОУ «Уленкульская средняя общеобразовательная школа»
Сочинение
Письмо леснику
Выполнила:
Кулбагина Диана
Равильевна,
обучающаяся 6
класса
МКОУ «Уленкульская СОШ».
Учитель:
Чумарова Ляйля Мусеевна,
учительь русского языка и
литературы МКОУ
«Уленкульская СОШ»
Уленкуль - 2013
Здравствуйте, уважаемый лесник!
Пишу вам я, ученица шестого класса Уленкульской средней школы Кулбагина Диана. Я живу в селе Уленкуль. Оно расположено в очень живописной местности. Кругом берёзовые леса и осиновые рощи. Летом в лесах богатое разнотравье, много грибов и ягод. Также здесь много разных птиц, диких животных.
Я часто хожу в лес, собираю грибы, ягоды, целебные травы, слушаю пение птиц, любуюсь красотой цветов, дышу их ароматом и радуюсь, что живу здесь, и всё это моё, родное.
Дорогой лесник! Меня волнует то, что люди не всегда берегут природу: загрязняют реки, вырубают леса, убивают зверей и птиц, мусорят в лесах, разводят костры, которые являются причиной пожаров. Они не задумываются о том, что этим приносят большой вред, прежде всего, самому себе, своим потомкам.
Спасибо вам, дедушка - лесник, за то, что следите за лесом, помогаете животным леса, за всё то, что делаете в пользу леса.
И мы, ребята, тоже не остаёмся в стороне, помогаем природе. Зимой делаем кормушки, летом следим за порядком в лесу, не рвём растения и цветы, не губим животных. Этого, конечно, мало. Ещё мы должны этому научить своих младших друзей, помочь им понять, что если будем и дальше губить природу, это приведёт к гибели всего человечества, к экологической катастрофе.
Лес - наш второй дом, и мы не должны оставаться равнодушными к природе! Хочется, чтобы все люди увидели красоту, которая нас окружает, берегли и радовались этому чуду, подаренному нам свыше.
Как сказал М.М.Пришвин, «мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».
До свидания, уважаемый дедушка – лесник. Желаю Вам здоровья и успехов в Вашем нелёгком труде. А мы постараемся Вам помочь.
Заявка МКОУ «Ингалинская СОШ» на участие
в районной акции, посвященной Международному дню леса
№ п/п | Ф.И. участника, возраст | Наименование учреждения, класс | Название работы |
1 | Стружкова Анастасия, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Берегите растения |
2 | Зверева Ирина, 12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 6 класс | Судьба Земли в твоих руках |
3 | Чусовитина Ксения, 12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Берегите насекомых |
4 | Сулейменова Дарья, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Как прекрасен этот мир |
5 | Богомазова Мария, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Не загрязняйте водоемы |
6 | Зверева Ирина, 12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 6 класс | Береги лес от мусора |
7 | Сулейменова Дарья, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Цветок счастья |
8 | Борисенко Мария, 11лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Берегите цветы |
9 | Богомазова Мария, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Лес - наше богатство |
10 | Веревкина Анастасия, 12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 6 класс | Заповедник |
11 | Тутубалин Алексей, 17 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 9 класс | Пусть всегда будет солнце |
12 | Борисенко Мария, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Берегите лес от огня |
13 | Зверева Ирина, 12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 6 класс | Зеленая планета |
14 | Чупина Елизавета, 11 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 5 класс | Берегите экологию |
15 | Зырянова Евгения, 12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 6 класс | Мне хорошо в лесу |
16 | Бункевич Алексей, 12 лет; Чусовитин Егор,12 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 6 класс | Спасем планету |
17 | Черноголовина Анастасия, 13 лет | МКОУ «Ингалинская СОШ», 7 класс | Что такое хорошо, что такое плохо |
Попробуем на вкус солёность моря?
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Заповеди детства и юности
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Рисуем домики зимой