• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Понимание фразеологизмов школьниками"

Опубликовано Рева Людмила Владимировна вкл 09.01.2014 - 8:21
Рева Людмила Владимировна
Автор: 
Участник смены "Исследователь" Еникеев Дмитрий

Презентация "Понимание фразеологизмов школьниками" участника смены "Исследователь" Еникеева Дмитрия.

Руководитель: Рева Л. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_enikeev_dima.pptx394.95 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Понимание фразеологизмов школьниками Автор: Еникеев Дмитрий ученик 4 «А» класса МБОУ СОШ №24 г. Уссурийск

Слайд 2

Гипотеза: Мы предполагали, что дети не всегда понимают услышанные фразеологизмы. Поэтому решили подтвердить или опровергнуть свою гипотезу путём опроса школьников.

Слайд 3

Цель работы: изучение понимания школьниками фразеологизмов. Задачи: изучить литературу о фразеологизмах; определить перечень фразеологизмов; провести опрос школьников; проанализировать работы школьников.

Слайд 4

Подготовка к письменному опросу.

Слайд 5

Опрос.

Слайд 7

Обсуждение.

Слайд 8

Ход исследования. Для опроса мною был составлен список фразеологизмов. Я провёл опрос учащихся 4 «А» класса МБОУ СОШ №24, в котором я учусь. Помощь в организации опроса оказала классный руководитель нашего класса Федяева Людмила Михайловна. В начале работы я рассказал одноклассникам о том, что такое фразеологизмы. Ребятам было предложено написать значение 10 фразеологизмов, которые я зачитывал . Было опрошено 26 школьников. После того, как были собраны листы с ответами, я провёл обсуждение работы.

Слайд 9

Ход исследования. Дома я провел обработку результатов.

Слайд 10

Ход исследования. Оформил результаты исследования.

Слайд 11

Результаты работы: 1. в час по чайной ложке правильных ответов – 10 неправильных ответов – 16 2. играть первую скрипку правильных ответов – 1 неправильных ответов – 25 3. сложить оружие правильных ответов – 9 неправильных ответов – 17 4. держать порох сухим правильных ответов – 2 неправильных ответов – 24 5. вывести на чистую воду правильных ответов – 12 неправильных ответов - 14

Слайд 12

Результаты работы: 6. нестись сломя голову правильных ответов – 12 неправильных ответов – 14 7. не видеть дальше собственного носа правильных ответов – 1 неправильных ответов – 25 8. не в своей тарелке правильных ответов – 12 неправильных ответов – 14 9. собаку на этом деле съел правильных ответов – 1 неправильных ответов – 25 10. попасться на удочку правильных ответов – 4 неправильных ответов - 22

Слайд 13

Выводы: Не все школьники могут правильно объяснить фразеологизмы, которые слышат в школе, дома, на улице. Из предложенных фразеологизмов, дети понимают лучше всего: вывести на чистую воду; нестись сломя голову; не в своей тарелке. Хуже всего понимают фразеологизмы: играть первую скрипку; держать порох сухим; не видеть дальше собственного носа; собаку на этом деле съел. По моему мнению, эти фразеологизмы чаще всего употребляются в речи и поэтому ребята понимают их значение.

Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Новогодние гирлянды

Акварельные гвоздики

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Как напиться обезьяне?