• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние биоритмов на физическую работоспособность обучающихся

Опубликовано Котарев Алексей Иванович вкл 29.08.2014 - 23:30
Автор: 
Новоселова Ксения, Платонов Владислав

Исследовательский проект выполнен учащимися средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_bioritmov_na_fizicheskuyu_rabotosposobnost_obuchayushchikhsya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние биоритмов на физическую работоспособность обучающихся  

Новоселова Ксения Алексеевна, Платонов Владислав Дмитриевич  

 Научные руководители: Котарев Алексей Иванович, Малахова Татьяна Александровна

МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, Белгородская область,   г. Старый Оскол

С древних времён ритмикой жизни, природы и общества занимались различные специалисты: астрономы, философы, музыканты, механики, архитекторы, моряки, поэты, агрономы и, конечно, врачи. В результате, на сегодня нет ни одной сферы человеческой деятельности, где бы не сложилась своя ритмологическая направленность. Она имеет разные проявления. В одних случаях это природные ритмы, в других – рождённые человеческой деятельностью ритмы процессов труда, производственные циклы. Биоритмология занимает особое место в системе научных изысканий, она касается главного – здоровья и жизни людей, ритмов окружающей их природы и биосферы.

Актуальность работы заключается в том, что  управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации  деятельности подростка, но и его активности и работоспособности.

Цель: определить, что же такое биоритмы и как влияют биологические ритмы на физическую и интеллектуальную работоспособность.

 Задачи: 1. Определить индивидуальный биологический профиль каждого из исследуемых;                                                                                                2. Для выявления влияния биоритмов на физическую работоспособность, зафиксировать результаты приседания за 30 секунд в первой и второй половине дня;

3. Сравнить изменение физиологических  процессов до и после физических упражнений у представителей разных биологических профилей;

 4. Выявить какое время суток является наиболее благоприятным в отношении физической работоспособности для детей с разным биологическим профилем;

5. Выявить более адаптированный биологический профиль учащегося.

Выводы: 1.  Существуют биотипы «жаворонок» и «сова», причем в нашем исследовании примерно в равных количествах.

2. При равной двигательной активности на протяжении дня, большую нагрузку подростки с утренним типом выполняют в утренние часы, при этом организм тратит меньше усилий на выполнение работы как раз в утренние часы, а вечером учащается сердцебиение и увеличивается артериальное давление при выполнении такой же программы упражнений.

3. Для вечернего типа характерна такая же закономерность: вечером   активность функциональных систем ниже при выполнении упражнений по сравнению с утром.

4. «Жаворонки» быстро достигают высокого уровня работоспособности в утренние часы, обладая высоким тонусом в первой половине дня.

 5. «Совы» в большей степени адаптированы к влиянию биологических ритмов.


Поделиться:

У меня в портфеле

Нарисуем попугая цветными карандашами

Где спят снеговики?

Хитрый коврик

Повезло! Стихи о счастливой семье