Выбор будущей профессии — дело нелегкое. По одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_professiya_arkhitektor.pptx | 2.26 МБ |
Слайд 1
Творческий проект Нижневартовск 2013 Автор проекта: Адигамова Ирания Ахмеджановна Ученица 9 класса «А» Руководитель проекта: педагог-психолог Медведева В.В. Моя профессия архитекторСлайд 2
Кратная аннотация проекта Выбор будущей профессии — дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и не престижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор? Таким вопросам задаются многие ребята, и меня, в том числе тоже заинтересовал этот вопрос.
Слайд 3
1. Цели и задачи проекта. Определить свои жизненные планы и в соответствии с ними наметить пути развития профессиональной карьеры. Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Сориентироваться в разнообразном мире профессий. Научиться самостоятельно, выбирать учебные заведения, планировать свою будущую карьеру. Научиться адекватно, оценивать свои способности и возможности. 2. Определение потребности. Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно: • изучить свои интересы и склонности; • выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии; • изучить мир профессий, потребности в кадрах. • Составить себе общую ориентировку в мире профессий. • Определить для себя главную цель кем буду, что буду делать.
Слайд 4
4.Что влияет на выбор профессии Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации: 3.Все профессии нужны? Все профессии важны? • Проблемные вопросы Много профессий! Какая моя? Не тот, кто учит, а тот, у кого учатся? • Учебные вопросы Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе? Как сделать правильный выбор? Кто и что влияет на выбор будущей профессии? Где и чему учат? Актуальна ли профессия сегодня?
Слайд 5
Размышления
Слайд 6
Я в мире профессий. «С раннего детства меня интересовали произведения искусства, кино, театр, выставки картин известных художников, и мои родители отдали меня в художественную школу. Я взрослею и мой интерес к искусству не уменьшается. Я получаю огромное удовольствие, рисуя картины. Поэтому очень бы хотела, чтобы моя будущая профессия совпадала с моими интересами. Тестирование на уроках показало мой высокий интерес к профдеятельности в области «человек — художественный образ». Уровень знаний и умений в этой области высокий. «Человек — техника», «человек — знаковая система», «человек — человек », « человек — природа» — области среднего уровня знаний. Выработка проектного решения
Слайд 7
Характеристика выбранной профессий. Профессия «Архитектор». Тип профессии: Человек - художественный образ Класс профессии: Эвристический (творческий) Отдел профессии: функциональные Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях Назначение профессии "Архитектор": составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий.
Слайд 8
1. Основные решаемые задачи: • дизайн градостроительных решений; • подготовка технических заданий на разработку архитектурной концепции; • осуществление авторского надзора за строительством проектируемых объектов. Профессия требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных технических задач с применением специальных навыков труда. 2. Основой профессии "Архитектор" выступают школьные знания: специальные знания: • изобразительное искусство; • черчение; • физика; • математика; • геометрия. • технология строительства; • проектирование; • история культуры и искусства; • дизайнерское искусство.
Слайд 9
Профессионально–важные качества профессии "Архитектор": • аккуратность в работе; • предусмотрительность; • самостоятельность; • стремление к профессиональному совершенству; • глазомер линейный, угловой, объемный; • внимание к деталям; • способность к пространственному воображению; • творческое мышление; • зрительная память; • координация движений ведущей руки; • навыки черчения; • способность к конструированию и проектированию; • чувство вкуса; • чувство симметрии; • развитый эстетический и художественный вкус. Заболевания, противопоказанные для профессии "Архитектор": • нервно–психические расстройства; • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; • некорректируемое снижение остроты зрения; • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; • расстройства слуха; • расстройства координации движений; • расстройства речи.
Слайд 10
Плюсы и минусы • Архитектор – очень востребованная профессия. В настоящее время у отечественных ее представителей имеется довольно широкое поле деятельности, поэтому недостатка предложений от работодателей они не испытывают. Более того, спрос на них постоянно растет. К плюсам можно также отнести и возможность хорошего заработка. • В то же время, эта профессия не терпит дилетантства, поэтому не стоит рассчитывать на стремительную карьеру. Для того чтобы достичь успеха, начинающему специалисту надо пройти все этапы – от подмастерья до ведущего архитектора. • Основным минусом может считаться тот факт, что архитектурные бюро или студии не всегда бывают обеспечены постоянным объемом работы, поэтому нередки случаи, когда после выполнения одного проекта архитектор вновь сталкивается с необходимостью искать работу. • Другой минус состоит в том, что чем выше профессионал поднимается по карьерной лестнице, тем меньше времени у него остается на проектирование. Поэтому перед квалифицированным специалистом остро встает вопрос «что делать?»: проектировать или руководить процессом.
Слайд 11
Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до высшего. Поэтому, я думаю, что готова к профессиональному самоопределению.
Слайд 12
План моей будущей карьеры. • Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение. • Получить теоретическую и практическую подготовку по специальности «Проектирование зданий» • Найти работу по специальности. • Достичь профессиональных успехов через 10 лет и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, Республика Татарстан, направление: Архитектура профиль: Архитектурное проектирование Выполнение проекта «Я и моя будущая профессия» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации, позволило хорошо понять себя. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе в случае не поступления, это побудило меня готовиться к экзаменам с большой ответственностью начиная уже с этого возраста.
Сочинение
Учимся ткать миленький коврик
Сказка "Морозко"
Спасибо тебе, дедушка!
Сверчок