Представлен проект по физической культуре и биологии в рамках ФГОС в 5-х классах. При создании проекта учащиеся научились определять пульс человека, считать и строить графическое изображение под влиянием разных физических нагрузках.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект 5 класс ФГОС - Пульс. | 2.61 МБ |
Слайд 1
«Влияние физических упражнений на пульс человека» В проекте принимали участие учащиеся: Булгаков Д, Вахренёв Р, Пузина Я( 5 «А» класс; Семёнова Е( 5 «Б» класс) Руководители проекта: Слепкова М.С. Чуркина М.В.Слайд 2
Цель : Определить частоту пульса и правильность нагрузки на организм занимающихся. Задачи: Дать определение, что такое пульс? Где его можно обнаружить и в каких местах тела человека его прощупать. Виды физических упражнений и влияние их на пульс человека. Научиться строить графическое изображение динамики пульса. С помощью подсчёта пульса научиться определять частоту сокращений сердца и делать выводы об особенностях его работы в разных условиях.
Слайд 3
Пульс (от лат. pulsus - удар, толчок) Толчковые колебания стенок артерий, связанные с сердечными циклами. Различают : Артериальный, Венозный и Капиллярный пульс. Артерии, которые лежат близко к поверхности кожи : -височная -сонная -плечевая - лучевая
Слайд 5
Пульс : Учимся правильно считать.
Слайд 6
Основным средством физического воспитания человека являются физические упражнения. Различают : - ОРУ -(ходьба, бег,прыжки,упражнения с различными предметами. - Специальные упражнения (которые развивают физические качества:сила , выносливость, гибкость,скорость,координацию ) - Соревновательные (выполнение двигательного действия по избранному виду спорта) - Восстановительные (дыхание, расслабление, внимание, массаж, баня)
Слайд 7
Общеразвивающие упражнения (гимнастика, упражнения на дыхание)
Слайд 8
Упражнение равивающие силу(сгибание и разгибание в упоре лёжа)
Слайд 9
Упражнение развивающее скоростные качества (челночный бег )
Слайд 10
Упражнение на выносливость(прыжки на скакалке)
Слайд 11
Измерение пульса на сонной артерии(по обе стороны от дыхательного горла)
Слайд 12
Таблица результатов пульса за 10 сек и за( 1 мин), после каждого физического упражнения Физические упражнения(кол-во ударов пульса) Ф.И. В спокойном состоянии После ОРУ Силовые(«Отжимание») Выносливость(Скакалка ) Скоростные(челночный бег) Восстановление(игра на внимание) Вахренёв Р 12 (72) 25 (150) 32 (192) 45 (270) 39 (234) 19 (114) Булгаков Д 13 (78) 19 (114) 19 (114) 27 (162) 30 (180) 18 (108) Пузина Я 15 (90) 27 (162) 29 (174) 39 (234) 34 (204) 20 (120) Семёнова Е. 13 (78) 17 (102) 17 (102) 23 (138) 23 (138) 17 (102)
Слайд 13
обучение графическому изображению динамики пульса
Слайд 14
№ Наименование действий предшествующих подсчету пульса Время подсчета пульса от начала урока Частота СС за Примечание Подготовительная часть урока 10 с. 1 мин. Начало урока 0 мин 00 сек 18 108 Упражнения в ходьбе, Упражнение в беге 3мин 6мин 20 17 120 102 ОРУ Перестроение 8 мин 10 мин 21 25 126 150 Основная часть урока Ускорение в беге(спец.беговые упр ) 12 мин Низкий старт Стартовый разгон 15 мин 18 мин 25 150 Повторение изученного материала Челночный бег 3*10м 20 мин 30 180 Заключительная часть урока Игра Лапта 25 мин 29 174 Активно участвовал в игре Упражнения на расслабление 35 мин 24 144 Упражнения на дыхание 38 мин 19 144 Построение, дом.задание 40 мин 19 144
Слайд 15
Измерение пульса после выполнения определённого упражнения на лучевой артерии(на запястье со стороны ладони по направлению к большому пальцу)
Слайд 16
Графическое изображение динамики пульса на уроке физической культуры учащихся Вахренёва Романа(жёлтый график) и Слепкова Алёна (синий )
Слайд 17
Выводы: Познакомились с точками тела человека, где можно определить и прощупать пульс . Благодаря физическим нагрузкам, мы узнали, как меняется под влиянием физических упражнений пульс человека. Научились строить графики по данным пульсометрии .
Что общего у травы и собаки?
«Течет река Волга»
Рисуем лошадь акварелью
Две снежинки
Акварельные гвоздики