• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано Самарина Елена Вячеславовна вкл 28.09.2014 - 20:45
Самарина Елена Вячеславовна
Автор: 
АКОПЯН АНИ

Интеграция знаний по различным школьным дисциплинам дает возможность воспитывать личность в эколого-патриотическом направлении. Эту задачу выполняют наглядные пособия. созданные детскими руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ГЕРАЛЬДИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ: ПОЛЕТ ОТ КИНГИСЕППА ДО БАЙКАЛЬСКА18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Акопян Ани Масисовна

Научный руководитель Смолик Елена Вячеславовна

МБОУ КСОШ №3, Московская область, г. Котельники

     Не каждый может похвастаться, что побывал во всех городах русских, не всякий разбирается в геральдике, и уж точно не все могут рассказать о птицах так, как это делают настоящие орнитологи. Мы предлагаем вам прикоснуться к миру этих знаний с неожиданной стороны. Давайте попутешествуем!  Сначала - немного истории.  В нашей школе вопросы экологического образования и воспитания решаются уже более десяти лет. Приоритетным в нашей работе считается просвещение детей с самого раннего возраста с целью воспитания экологически грамотной личности. Этим и определяется актуальность нашего проекта, особенно в этом году, объявленном Годом культуры. А самое главное, наш проект – это результат работы детей … для детей. В этом заключается новизна нашей работы. В этом году мы выпустили серийный буклет-пособие для обучающихся 2-3 их классов начальной школы «Геральдическое путешествие по России «Полет от Кингисеппа до Байкальска». 

  Наша цель: формирование экологического культуры через интеграцию школьных предметов во внеурочной деятельности.  Работу над проектом мы начали с решения определенных задач. Ими стали: проведение социологического опроса среди обучающихся, его анализ и выводы, изучение и анализ информационных источников, исследование их на предмет плагиата, работа над созданием самого буклета-пособия (разработка дизайна страниц и выпуск пособия), презентация нашего пособия в начальной школе, выводы и наши предложения.  Объектом исследования стали информационные источники по четырем дисциплинам: история (геральдика) и география (краеведение) городов России, биология и экология птиц России. Предмет исследования был не один – это гербы городов России и птицы, занесенные в Красную книгу.
 Методика нашей работы была традиционной: исследование литературных и информационных источников с практическим выходом (выпуск буклета - пособия).

  В нашем буклете можно использовать в процессе обучения весь материал: и иллюстрации и информацию по всем четырем дисциплинам. В первой серии мы говорим о птицах, которая так и называется «Птицы Красной книги -10».  После презентации пособия, мы пришли к выводам: наше пособие будет хорошим дополнением к учебно-методическому комплексу для всех педагогов этого звена, особенно во внеурочной деятельности. А это значит, что мы можем смело надеяться на широкое распространение нашего буклета среди общеобразовательных учреждений города Котельники. В перспективе мы планируем выпуск новых серий. Они будут посвящены животным и рыбам. Еще нам хотелось бы разработать и создать единую геральдическую карту городов России с изображением мира редкой и исчезающей флоры и фауны.  

  Мы знаем, что воспитание экологически грамотной личности – это длительный процесс, но без него нет будущего у планеты. Мы хотим научить детей «любить поле, цветы и птиц» через распространение таких пособий.  Мы понимаем, что кто-то должен выполнять эту работу. Пусть это будем мы!


Поделиться:

Кто грамотней?

Ледяная внучка

Рисуем домики зимой

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Лиса и волк