Выполнила студентка
Белая М.А.
Конспект ООД (занятия) по развитию речи
Звуковая культура речи: Звук [Ф]. Слушание песни во 2 младшей группе
Программное содержание: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о ее содержании.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, музыка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к совместной словесной игре «Чего не хватает», отвечает на вопросы педагога, участвует; в разговоре о содержании «Песенки про папу» (ел. М. Танича, муз. В. Шаинского), проявляет эмоциональную отзывчивость на ее содержание.
Материалы: игрушка ежик, кастрюля с «кашей», предметы: флажок, фуражка, формочки, фартук, филин, фонарь.
Методические приемы:
ХОД ООД:
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики, красиво, удобно. Посмотрите к нам в гости кто-то пришел… Кто же это?
Д: ежик
В: (показ ежика) Как ежик фыркает?
Д: Фр-фр-фр…(Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Ребята опишите ежика, какой он?
Д: у него есть иголочки на спинке, маленький носик, глазки, ротик, лапки
В: Какие вы молодцы, все правильно назвали.
В: А вы знаете как пыхтит каша? (Показывает кастрюлю с «кашей».)
Д: Пф-пф-пф… (Дети повторяют хором и индивидуально.)
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает». Я вам разложу на столе предметы, в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка, формочки, фартук, филин, фонарь и др. Вызывается ребенок, который становится спиной к столу. Я уберу один из предметов. Вызванный должен сказать, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на столе. Игра повторяется 5-6 раз.
Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили рук [ф] и названия предметов.
В: Какие мы молодцы. Вам понравилась игра?
Д: да
В: А сейчас мы с вами послушаем песню которая называется «Песенку про папу».
В: Вам понравилась песенка?
Д: да
В: О чем эта песенка?
Д: про папу
В: В какую игру мы играли? Как она называется?
Д: «Чего не хватает»
В: А что мы в игре делали?
Д: находили не достающие картинки
В: Какую песню мы прослушали, о чем эта песня?
Д: «Песенку про папу»
В: Ребята, вы сегодня все правильно отвечали, все справились с игрой «Чего не хватает», вы сегодня были такие молодцы, мне очень понравилось с вами играть, и слушать песенку.
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Как Снегурочке раскатать тесто?
Свинья под дубом
Сказки пластилинового ослика