Презентация к уроку литературы «Владимир Высоцкий: короткие строки длиною в жизнь». Есина А., 11 класс
Вложение | Размер |
---|---|
vysotskiy_esina_a.10_klass.ppt | 2.91 МБ |
Слайд 1
«Владимир Высоцкий: короткие строки длиною в жизнь». Презентация к уроку литературыСлайд 2
Содержание 1.Краткая справка 2. Биография : 2.1.Детство 2.2.Учёба 2.3.Работа в театре 2.4.Работа в кино 2.5. Фильмография 3.Творчество 4. «Он просто умер…» 5. Олицетворенная совесть народа.
Слайд 3
… Высоцкий осуществил мечту каждого человека выразиться полностью, всем существом сразу, и умом, и сердцем, и телом, и голосом, и мыслью, и страстью. Александр Митта Владимир Семенович родился 25 января 1938 г в Москве. Актёр сыграл около тридцати ролей в фильмах (в том числе «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Короткие встречи», «Хозяин тайги», «Вертикаль»). Участник постоянной труппы театра Драмы и комедии на Таганке. Высоцкий особенно прославился исполнением собственных песен под акустическую гитару. В годы строгой цензуры он затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом. Он написал: «Это смертельно почти, кроме шуток, Песни мои под запретом держать! Можно прожить без еды сорок суток Семь без воды… Без меня только пять…»
Слайд 4
Детство Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126 «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны в 1941 — 1943 годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 18 км от райцентра — города Бузулука Чкаловской (ныне — Оренбургской) области. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене — Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) (1918—1988 гг.), которую сам Высоцкий называл «мама Женя». В 1947 — 1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.
Слайд 5
В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186. В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установлена мемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Рубеновичем Гаспаряном, — первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный». С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра. Письма из Германии, которые юный Вова отправлял маме.
Слайд 6
Учёба С 1956 по 1960 год Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня). Во время учёбы на первом курсе В.Высоцкий познакомился с Изой Жуковой, на которой женился весной 1960 года.
Слайд 7
Работа в театре После окончания в 1960 году учебы в школе-студии МХАТа Высоцкий некоторое время работал в театре имени А.С. Пушкина затем в Театре миниатюр. Он играл в эпизодах, в массовке, радости от сцены не получал. В 1964 году Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа ", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями... Однако в театре не всегда все шло гладко. Почти отеческое отношение Юрия Любимова к Высоцкому и всегда прощавшиеся ему проступки, вызывали зависть коллег-актеров, за исключением нескольких друзей Высоцкого - Золотухина, Демидовой, Филатова.
Слайд 8
Работа в кино Параллельно с работой в театре была и работа в кино. Сниматься Владимир Высоцкий начал еще в студенческие годы. В 1961 году он сыграл уже замеченную публикой роль в известной молодежной картине "Карьера Димы Горина". С супругой они рассорились, Иза уехала из Москвы, а Высоцкий на съемках очередного фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой, которая стала его второй женой. От второго брака у Высоцкого родились два сына - Аркадий (1962) и Никита (1964). Тем временем сначала по Москве, а потом и по стране стали расходиться песни Высоцкого - блатные по преимуществу, которые он сочинял под псевдонимом Сергей Кулешов. Актер в те годы часто снимался в кино, но роли это небольшие, серые, а фильмы скучные и пустые. Высоцкий все чаще стал находить утешение в пьянстве. Эта пагубная привычка стала причиной разлада в семье и на работе. Первый успех в кино В 1967 году на экраны выходит картина "Вертикаль", которая приносит Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из фильма. Вспоминает режиссер фильма Станислав Говорухин: "Актерам довелось пожить недельку в палатке под ледником. Надо было набраться альпинистского опыта, вообще "почувствовать" горы. Особенно Володе. Мы очень рассчитывали на песни, которые он напишет. Без них картина не могла состояться. Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель. А он увидел горы впервые за два месяца до того, как написал ставшие такими популярными песни о горах"
Слайд 9
В конце 60-х годов Владимир Высоцкий много снимался в кино. Среди его работ такие фильмы как: "Короткие встречи" (Максим), "Интервенция", "Служили два товарища" (Бруснецов), "Хозяин тайги" (Рябой), "Опасные гастроли". У всех фильмов с участием Высоцкого была трудная судьба. Мелодрама "Короткие встречи", собрав 4,4 миллионов зрителей, была остановлена в прокате, несмотря на то, что было сделано 725 копий. Вновь на экраны картина вышла лишь в 1987 году. Еще хуже обстояло дело с эксцентрической трагикомедией режиссера Геннадия Полоки "Интервенция", которая вообще была запрещена к прокату. Героико-приключенческий музыкальный фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича "Опасные гастроли" подвергся в критике, но все же вышел на экраны. Картина обошла по популярности даже знаменитый фильм "Белое солнце пустыни ". К тому времени многие в СССР стали обзаводиться магнитофонами. Буквально в каждом доме стали появляться неофициальные записи песен Высоцкого. Высоцкий постепенно становится настоящим кумиром. Это неподцензурное творчество очень раздражало советскую власть. Высоцкого все чаще не утверждали на роли в кино, его песни не допускались на радио и грампластинки. Работа в кино
Слайд 10
Фильмография 1959 — Сверстницы («Мосфильм», режиссёр В. Ордынский) — студент Петя. 1961 — Карьера Димы Горина (киностудия им. М. Горького, Москва, режиссёры Ф. Довлатян и Л. Мирский) — монтажник-высотник Софрон. 1962 — Увольнение на берег («Мосфильм», режиссёр Ф. Миронер) — Пётр, друг Валежникова. 1963 — Штрафной удар (киностудия им. М. Горького, режиссёр В. Дорман) — гимнаст Юрий Никулин. 1963 — Живые и мёртвые («Мосфильм», режиссёр А. Столпер) — весёлый солдат. 1965 — На завтрашней улице («Мосфильм», режиссёр Ф. Филиппов) — бригадир Пётр Маркин. 1965 — Стряпуха («Мосфильм», режиссёр Э. Кеосаян) — Андрей Пчёлка. 1966 — Я родом из детства («Беларусьфильм», Минск, режиссёр В. Туров) — капитан-танкист Володя. 1966 — Саша-Сашенька («Беларусьфильм», режиссёр В. Четвериков) — актёр. 1967 — Вертикаль (Одесская киностудия, режиссёры С. Говорухин и Б. Дуров) — Володя 1967 — Короткие встречи (Одесская киностудия, режиссёр К. Муратова) — геолог Максим. 1967 — Война под крышами («Беларусьфильм», режиссёр В. Туров) — полицай. 1968 — Интервенция («Ленфильм», режиссёр Г. Полока) — Бродский/ Воронов (главная роль), в исполнении В. Высоцкого — песня «Деревянные костюмы». 1968 — Служили два товарища («Мосфильм», режиссёр Е. Карелов) — Брусенцов. 1968 — Хозяин тайги («Мосфильм», режиссёр В. Назаров) — бригадир сплавщиков Рябой. 1969 — Опасные гастроли (Одесская киностудия, режиссёр Г. Юнгвальд-Хилькевич) — Бенгальский (Николай Коваленко). 1969 — Белый взрыв (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) — капитан 1973 — Плохой хороший человек («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц) — фон Корен. 1975 — Единственная («Ленфильм», режиссёр И. Хейфиц) — Борис Ильич. 1976 — Сказ про то, как царь Пётр арапа женил («Мосфильм», режиссёр А. Митта) — Ибрагим Ганнибал. 1979 — Место встречи изменить нельзя (Одесская киностудия, режиссёр С. Говорухин) — капитан Глеб Георгиевич. 1980 — Маленькие трагедии («Мосфильм», режиссёр М. Швейцер) — Дон Гуан.
Слайд 11
Творчество Первые песни – это дань времени. Это были так называемые дворовые, городские песни, еще их почему-то называют блатными. В каждой из этих песен – извечное стремление человека к свободе, к любви, к друзьям, к близким людям, к любимой женщине. Гитара только обостряет эмоции, актерское мастерство всего лишь проявляет, углубляет суть, но в целом – стихи, гитара, интонация – это жанр, в котором Высокий совершенствовался изо дня в день. День-деньской я с тобой, за Тобой, Будто только одна забота. Будто выследил главное что-то – То, что снимет тоску как рукой. Это глупо – ведь кто я такой! Ждать меня – никакого резона, Тебе нужен другой и - покой, А со мной – неспокойно, бессонно. Сколько лет ходу нет – в чем секрет! Может, я невезучий! – не знаю! Как бродяга гуляю по маю,- И прохода мен нет от примет. Может быть, наложили запрет! Я на каждом шагу спотыкаюсь. Видно, сколько шагов – столько бед. Вот узнаю, в чем дело, - покаюсь. «День-деньской я с тобой, за тобой…»
Слайд 12
Творчество Еще одна грань творчества Высоцкого – спортивные песни. Владимир Семенович любил поставить персонажей своих песен в экстремальные условия и наблюдать, как они будут себя вести. Он говорил: « Интереснее писать о людях в подвиге, в риске, чем писать просто так» , И он находил таких людей, В зависимости от степени риска и сложившейся ситуации он пел о них с восхищением или добродушной улыбкой» - как в песне «Утренняя гимнастика». Многие стихи Высоцкого написаны под сильным впечатлением от увиденного. Так, увидев по телевизору документальный фильм об охоте на волков с вертолета, Владимир Семенович не мог прийти в себя. Ему долго мерещились обезумевшие животные, которые старались зарыться в снег. Так пишется « Охота на волков » - из-за текста которой на Таганке запретили спектакль « Берегите ваши лица » Эти строки написаны по следам травли, устроенной Высоцкому в советской печати.
Слайд 13
Много песен посвятил Высоцкий теме войны. И всегда, в самые счастливые минуты, он вспоминал о страшном времени, о тех, кому плохо. Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества. В разработке темы войны он проявляет подлинно патриотические чувства. Памятью о павших, чувством глубокой скорби пропитано стихотворение «На братских могилах». Творчество На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают. Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче - гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты. А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. У братских могил нет заплаканных вдов - Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?.. БРАТСКИЕ МОГИЛЫ
Слайд 14
«Он просто умер от любви, На взлете умер он, на верхней ноте…» («День без единой смерти») 28 июля, 1980г. В Москве грандиозная Международная олимпиада. Молниеносно разнеслась весть: умер Высоцкий… То был час великого потрясения… Панихида была истинно общественной и гражданской, ибо стихийно, не по указке, а скорее против указки, многие тысячи людей собрались проводить его в последний путь. Народ, который пришел безо всякого зова, сам вышел на сцену ему поклониться, своему заступнику и любимцу… В тот день на Таганской площади собралось около четырехсот тысяч – и это в закрытом на время Олимпиады городе! Пришли, приехали, прорвались в Москву, чтобы побыть рядом с ним в последний час, чтобы оплакать его.
Слайд 15
Ссылки на использованные Интернет-источники : Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская СОШ» с.Павловское Алтайский край http://www.visotsky.ru/ http://muslib.ru/ Высоцкий+В.В._ b1372780/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Высоцкий,_Владимир_Семёнович www.karaoke.ru»
Две лягушки
Самый главный и трудный вопрос
Как нарисовать лимон акварелью
Пустой колос голову кверху носит
Рисуем пшеничное поле гуашью