Данный учебный монопроект по русскому языку является учебно-познавательным и разработан с учётом программы по русскому языку.
Слайд 1
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта: Костенкова Екатерина, ученица 6 класса Руководитель проекта: Акмарова Марина Леонидовна, учитель русского языка и литературы 2013 годСлайд 2
Аннотация проекта: Данный учебный монопроект по русскому языку является у чебно-познавательным и разработан с учётом программы по русскому языку. Участник проекта : учащаяся 6 класса Костенкова Екатерина. Длительность проекта : Январь – февраль. Реализация данного проекта предполагается в учебной деятельности . Результатом проекта будут : презентация, буклет, опорные схемы-задания, участие в конкурсе проектов.
Слайд 3
Цель и задачи проекта: Разработать ПАМЯТКУ по русскому языку « Как делать работу над ошибками » Вести поиск информации; Научиться пользоваться справочной литературой и образовательными Интернет-ресурсами; Анализировать информацию, делать выводы.
Слайд 4
Почему я хочу этим заняться? Повысить интерес учащихся к русскому языку; Памятка по русскому языку даст возможность учащимся самостоятельно заниматься (делать работу над ошибками) не только на уроке, но и дома; Учащиеся узнают: грамотно ли пишут, знают ли правила, умеют ли применять правила на практике; Результат нацелен на интересы учащихся школы в лучшем усвоении правил русского языка.
Слайд 5
Ход работы Планирование и подбор необходимых источников информации; Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка и учебников русского языка для 5-го класса; Выбор определенной темы и сбор необходимого теоретического материала по русскому языку; Обработка и систематизация собранной информации; Оформление результатов; Результат опробовали на уроке русского языка в 5-ом классе.
Слайд 6
Подготовительный или вводный этап (погружение в проект): Выбор учебного предмета; Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Power Point).
Слайд 7
Поисково-исследовательский этап Составление плана работы; Просмотр компьютерных программ для изучения русского языка; Просмотр учебника русского языка для 5-го класса; Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы; Формирование банка идей; Подбор иллюстраций, фотографий.
Слайд 8
Практический этап Оформление практического материала (буклет); Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств; Разработка материала: опорных схем- заданий.
Слайд 9
Трансляционно-оформительский этап Доработка проекта с учетом замечаний и предложений; Подготовка к публичной защите проекта.
Слайд 10
Формы представления отчёта: Презентация; Буклет; Опорные схемы-задания; Защита проекта.
Слайд 11
Заключительный этап Публичная защита проекта; Подведение итогов; Анализ выполненной работы.
Слайд 12
Что у меня получилось Используя полученное в ходе проектной деятельности практическое пособие, ученик, увидев ошибки, сможет зафиксировать и устранить пробелы в знаниях.
Слайд 13
Использованные ресурсы Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта; Русский язык: Справочник школьника; Интернет-ресурсы.
Слайд 14
Чтобы оценить результаты работы над проектом, мы создали оценочные листы Оценочный лист ученицы 6 класса Костенковой Екатерины Самооценка Оценка товарищей Оценка учителя Итоговая оценка 4 5 4 4
Слайд 15
Стремитесь к знаниям, изучайте РУССКИЙ язык!
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Как делать работу над ошибками
Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Звонок- звонок
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение.
Алфав`ит, `азбука, портф`ель
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна - волны.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
Прочитай слово, подбери такое проверочное
слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
падежи | 1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
Родительный падеж | –и (–ы) |
| –и |
Дательный падеж | –е |
| –и |
Предложный падеж | –е | –е | –и |
Честный – честь
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Гл. гл.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)
Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И
Спряжение глаголов
1-е спряжение | 2-е спряжение |
Все глаголы НЕ на – ИТЬ + исключение БРИТЬ, СТЕЛИТЬ | Все глаголы на – ИТЬ + исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ. |
Личные окончания глаголов
1-е спряжение | 2-е спряжение |
–ЕШЬ –ЕМ –ЕТЕ –УТ, – ЮТ | –ИШЬ –ИМ –ИТЕ –АТ, – ЯТ |
Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение)
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
Пунктуация
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.
Слава нашей Родине ! Слава труду !
Выпиши правильно предложение. Подчеркни однородные члены. Начерти схему предложения.
Знаки препинания при однородных членах
О, О | О и О |
О, а О | О да (= и) О |
О, но О |
|
О, да (= но) О |
|
О и О, и О, и О |
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. О, О
Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни однородные члены.
Знаки препинания при обобщающем слове
О: О, О, О. |
О, О, О – О. |
На поляне росли разные цветы: ромашки, васильки, незабудки. О: О, О, О.
Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни: обращение не является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему.
Знаки препинания при обращении
О! |
О, |
,О, |
,О |
Ребята, берегите учебники! О,
Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 1 , 2 .
Запиши правильно предложение. Составь схему.
“А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка.
“ П ?” - а.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ
«Как делать работу над ошибками»
Автор: КОСТЕНКОВА ЕКАТЕРИНА,
Ученица 6 класса
МБОУ Девятовской ООШ
Руководитель: АКМАРОВА М.Л.
учитель русского языка и литературы
МБОУ Девятовской ООШ
Цветущая сакура
Крутильный маятник своими руками
Сказка "Колосок"
Вокруг света за 80 дней
Твёрдое - мягкое