• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа: "Учительская династия моей семьи. Род Павловых-Егоровых-Леонтьевых.

Опубликовано Валерия Ивановна Смирнова вкл 14.11.2019 - 21:25
Валерия Ивановна Смирнова
Автор: 
Леонтьев Станислав учащийся 4 класса МАОУ "Надежда"
Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии. То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам. В моей семье есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятил изучению нашей педагогической династии, а именно из каких же учителей состоит наша династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_leonteva_stasa_maou_nadezhda.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Нижнекамская школа-интернат "Надежда"
для детей с ограниченными возможностями здоровья

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ТЕМА: Учительская
династия моей семьи.

Род  Павловых – Егоровых – Леонтьевых.

Работу выполнил

ученик 4А класса

Леонтьев Станислав.

Руководитель: Смирнова

Валерия Иванова,

учитель начальных классов

        

Нижнекамск, 2019 год

Введение

Когда мы произносим слово «учитель», каждый видит перед собой своего учителя, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность.  Профессия учителя необходима и очень  важна. Все, кто работает учителем, любят детей и посвящают свою жизнь воспитанию детей. И эту черту они передают своим родным, близким, детям. Так возникают династии.  То есть каждое поколение продолжает дела своих родителей, идет по их стопам.  В моей семье  есть династия учителей. И поэтому эту исследовательскую работу я посвятил изучению  нашей педагогической династии, а именно из каких же  учителей состоит наша  династия, чей опыт передаётся из поколения в поколение?

Цель работы: изучить педагогическую династию  моей семьи

Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:

  1. История развития Яковлевской школы.
  2. Выявить источники, рассказывающие о педагогической династии семьи.
  3. Собрать фотографии   учительской династии.

Объект исследования: история родословной.

Предмет исследования: род  Павловых – Егоровых – Леонтьевых.

Методы исследования:

1. Ознакомление с историей   педагогов моей семьи .

2. Поиск и изучение источников.

При написании работы использовались 2 вида источников:

1. Устный (рассказ педагогов нашей династии).

2. Письменный (документы, газеты, семейный архив).

Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1969 по 2019 год.

         Таким образом, моя работа имеет значимость  и необходимость для изучения родословной своей семьи для каждого человека на Земле, а также показывает вклад в образование педагогической династии моей семьи.

Семья – начало всех начал

У каждого народа, как и у каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь  всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарен тем людям,  которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Семья... как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…Я считаю, что семья – это главное в жизни человека,  и я очень люблю свою семью!

В нашей семье есть одна особенность. В каждом поколении есть учитель. И  Я напишу о нашей семейной династии учителей, о близких людях, которые обладали и обладают гуманной профессией, служили и служат детям.  Чем я очень горжусь!

Что такое династия?

Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство".

Из словаря Ожегова я узнал, что в переносном значении так говорят о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.

Учительской династией являются несколько поколений педагогов, связанных родством, представители которых работали либо продолжают работать в системе образования.

 Откуда берет начало династия учителей по линии мамаы.

От мамы я знаю, что среди чуваш был Великий человек, Просветитель чувашского народа Иван Яковлевич Яковлев. Он открыл школы для чуваш, создал первый букварь, писал рассказы для детей и многое другое.

Нынче 141 год со времен открытия женского училища при Симбирской чувашской школе, положившего начало массовой подготовке учителей из среды чувашских женщин и вовлечению их в широкую культурно-просветительную деятельность.

1 октября 1907 г. женское училище при Симбирской чувашской школе было преобразовано в двухклассное приходское училище.

 В этой же школе и училась тетя моего прадеда с маминой стороны Юлия Петровна. Прапрабабушка Мария Петровна родилась 1905 году, а Юля была старшей сестрой. И в школе у Яковлева она училась до революции. Это нам точно известно. С нее и начинается, наверное, учительская династия мамы. К сожалению, мы еще не успели получить архивные данные про нее. А фото из семейного архива все сгорели при пожаре. А я постараюсь сегодня показать династию и учительское древо моей семьи. И поверьте, она не маленькая.

Генеалогическое древо нашей педагогической  династии со стороны мамы

Первая ветвь генеалогического древа

    Первой ветвью генеалогического древа является мой прадед – Павлов Иван Павлович, который родился  30 января 1932 года в деревне Ситмишши Урмарского   района Республики Чувашия. В семье  было пятеро детей: две девочки и три мальчика. В военные годы им пришлось испытать много трудностей, нехватки. Но  дружная семья все невзгоды преодолела. Прадед, как он рассказывал моей маме, всегда мечтал учиться, ведь и в те времена профессия учителя была очень уважаемой. Свою трудовую деятельность дед начал с профессии столяр. С 1949-1954 гг. обучался в горнопромышленном училище. 24.12.1954 года переехал в Урмарский район и поступил на работу, на «Мебельную фабрику». Но тяга к учебе его не оставляла в покое и он уже в 1968 году окончил Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева по специальности учитель рисования, черчения и труда в средней школе (по диплому). С 1969 года работал учителем рисования и черчения в Анаткасинской восьмилетней школе Урмарского района. 1971 году перевелся в Кульгешскую среднюю школу. Уже 1974 году прадеда назначают директором этой школы. В 1992 году с этой же должности ушел на пенсию, педагогический стаж 23 года.

Прадедушка был очень умным и начитанным человеком. Мама говорит, что он радовался как ребенок, когда ему рассказывали о достижениях внуков и правнуков.

У прадеда Ивана были золотые руки. Он прекрасно рисовал, мастерил из дерева. Его дом весь в узорах. От него на память на поколения осталась его работа – стенка. Он его делал собственными руками, доски клеил, сушил годами равномерно в бане, вырезал на дверях Адама и Еву. Но самое важное, что он оставил после себя – это доброе имя. Все его вспоминают с теплотой, с огромным уважением.

Прадед, будучи на заслуженном отдыхе, скучал по школе, ученикам, которые никогда его не забывали: навещали, справлялись о его здоровье, поздравляли с праздниками, писали письма.

      Прабабушка и прадедушка воспитали двух дочерей и четырех сыновей. Всем дали высшее образование. И четверо из них пошли по стопам прадеда. Одна из них моя бабушка – Нина.

 К сожалению, осенью 2002 года моего  прадеда не стало. Это стало для всех нас огромной потерей. Нам очень его не хватает. Он навсегда останется в нашей памяти и памяти ее учеников.

Вторая ветвь генеалогического древа по линии матери

  Второй ветвью педагогической династии  стали мои бабушка Павлова (Егорова) Нина Ивановна, ее сестра Павлова (Максимова) Татьяна Ивановна и братья – Павлов Григорий Иванович,  Павлов Юрий Иванович (дети моего прадеда). По их воспоминаниям, еще, когда они учились в школе, мечтали стать учителями, как их папа. Начну с любимой бабушки.

Лучше друга не найти  - обойди весь свет.

Лучше бабушки моей в целом мире нет.

Ярче солнышка она улыбается,

И печали все мои забываются.

    Моя бабушка  -  Нина Ивановна родилась 9 сентября  1958 года. Прадедушка привил ей любовь к чтению,  и она рано научилась читать и всегда читала книги своим младшим сестрам и братьям. Окончила она  Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева по специальности учитель математики средней школы в 1979 году. В институте познакомилась с дедом с Егоровым Николаем Павловичем. Создали семью и переехали в деревню Урмандеево Аксубаевского района  Республики Татарстан. С 15 августа 1979 года бабушка начала работать  в Савгачевской средней школе учителем математики. И не изменяя своей профессии, умная, мудрая, эрудированная моя любимая бабуля проработала в данной школе по 2018 год, в общей сложности 39 лет.

Более 20 лет в  школе бабушка была руководителем методического объединения учителей математики, проводила открытые занятия  и внеклассные мероприятия, передавая опыт молодым педагогам. Была экспертом по проверке ЕГЭ на республиканском уровне, учила своих коллег в районном масштабе.

 Награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании Республики Татарстан», 2001 году; нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2008 году.

Она воспитала учеников, которые стали  медалистами, поступили как она же в педагогический университет, получили профессию учителя математики.  И сейчас они, приходят к ней домой, чтобы поздравить с 8 Марта и Днем Учителя. Моя бабушка готовила моего брата к выпускным экзаменам. Сейчас она  занимается со мной. Нас, внуков, у нее девять и нам она очень помогает в учебе, всегда научит чему-то интересному, новому.  На каникулах, когда у нее гостим, она нас всегда балует, и мы этим пользуемся.  С ней никогда не соскучишься, мы все ее очень любим!

         Её сестра – Татьяна Ивановна родилась 14 ноября 1969, окончила Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева по специальности учитель начальных классов.  Работала в Анаткасинской средней школе, потом перевелась в Челкасинскую среднюю школу Урмарского района Республики Татарстан. По сей день еще работает в школе, и дает знание малышам. Она проработала в школе 42 года и сейчас это - талантливый педагог. Она активная участница педсоветов, семинаров,  всех мероприятий в школе, в районе, республике. Все годы в школе она – классный руководитель.  Неоднократно участвовала в конкурсе «Учитель года» и становилась победителем. Ее ученики занимают призовые места на конкурсах, олимпиадах, исполняют красивые танцы.  И в школе все ее очень любят за ее доброту и теплое отношение к детям. Имеет очень много наград, грамот, дипломов. У нее двое детей: сын и дочь. Они тоже учителя. Кстати, сын –Дима выбрал профессию прадеда, и закончил худграф. Прадед успел его подготовить к институту.

                Бабушкин брат – Григорий Павлович, доктор технических наук, профессор. Полковник.

               Второй брат – Юрий Павлович, хирург от бога. Так же он преподавал студентам и вел практику с ними. Стаж работы педагогом 15 лет.

        Мой дед - Егоров Николай Павлович. Мудрейшего человека, наверное, я не встречал. У него на все вопросы есть ответы, на все проблемы всегда по 3 варианта решения. Это меня, еще маленького всегда удивляет. Он меня научил любить спорт, учит играть в шахматы, катает на буране. Все и не перечислить.

        Дед мой родился 17 октября 1954 года. В семье их было 9 детей. Дед мой средний ребенок. Прабабушка Вера с прадедом Павлом семерым смогли дать высшее образование и четверо из них педагоги, в том числе мой дед. Старший брат у деда, Михаил, был поэтом. Д. Ваня – писатель, д. Петя – учитель музыки, д. Гриша – учитель чувашского языка,  д. Володя учитель музыка и композитор. И мой дед – учитель математики. Окончив Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я. Яковлева по специальности учитель математики в 1979 году дед приехал на родину и начал работать учителем математики в родной школе. Через год его назначили заместителем директора по воспитательной работе. И уже в 1989 году 6 марта его назначили директором. И проработал в этой должности 27 лет до ухода на пенсию по 2016 год. Педагогический стаж -37 лет.

        На долю деда пришлось строительство школы. По рассказам мамы он уезжал из дома в 2 часа ночи и через сутки в 3 утра приезжал домой. Ездил по разным районам искал материалы для стройки, инвентарь. И ему очень трудно приходилось все это приобретать. Но все это было ему в радость, когда дети после зимних каникул перешли в новую школу. Радости было так много, что все проблемы сами оставались в стороне. Савгачевская школа одна из лучших была в районе. Во-первых, много медалистов, во-вторых в этой школе были лучшие волейболисты, в третьих дети поступали в высшие учебные заведения и возвращались в родную школу. Деда все уважают не только в школе и в деревне, и районе. Он тоже имеет много наград:  нагрудный знак «За заслуги в образовании Республики Татарстан»; нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и др. Для мамы родители до сих пор пример для подражания. Бабушка с дедом вырастили 3 детей. 2 из них педагоги,  1 педиатр.

Третья ветвь генеалогического древа

Мои родители очень рано познакомились со школьной жизнью, с детства посещали уроки матери или отца, знали всех учителей в своей школе, многих учащихся. Им было все интересно в школе: и концерты, и линейки, и учебные кинофильмы, которые изредка показывали учащимся. Наверное, поэтому они продолжили нашу семейную династию.

        Третьей ветвью генеалогического древа является моя мама – Егорова (Леонтьева) Татьяна Николаевна. Она родилась 20 марта 1979 года. Окончила  Чувашский государственный педагогический университет  им. И.Я. Яковлева по специальности учитель чувашского языка и литературы. Работать учителем начала 1998 году. Также мама руководит научным обществом учащихся и учителей в гимназии. Она часто выступает на педсоветах, родительских собраниях, проводит воспитательные беседы и семинары для учащихся и их родителей, выступала на августовской педагогической конференции с докладом.   Она добрая и отзывчивая, но в то же время строгая и требовательная  и  очень  любит свою работу.  В гимназии она проводит различные конкурсы, концерты, игры, в которых дети с удовольствием участвуют. Она, как и прадед, хорошо рисует. Так и меня мама приучает к разным конкурсам и конференциям. Так я несколько раз на республиканских конкурсах занимал призовые места. Мама всегда окружена детьми, все время проходит в подготовке  к мероприятиям и репетициях. Она никогда не даст детям скучать! Еще она очень веселая и дружелюбная! Мамины воспитанники   являются победителями и призерами  различных районных и республиканских конкурсов. Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки, занимается с сестренкой.  Мама в школе работает уже 20 лет. За это время у нее огромное количество грамот, дипломов, благодарственных писем. Имеет нагрудный знак «За заслуги в образовании Республики Татарстан», 2007 год; нагрудным знаком «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», 2018 год.

Она лучший учитель Российской Федерации. Постоянно участвует в профессиональных конкурсах и занимает призовые места. Я горжусь своей мамой.

        Папа Леонтьев Андрей Сергеевич тоже был учителем географии. Родился 16 октября 1975 года. Но, к сожалению 2009 году его не стало. Брат его помнит и говорит, что он был очень умным человеком, на олимпиаде в республике занимал призовые места по русскому языку. Но  династию по линии отца я продолжу в следующий раз, так как там тоже очень много учителей.

         Сейчас мне 10 лет, порой,  и я задумываюсь о выборе профессии. С детства окружен школьной атмосферой: полки книг, методическая литература, мамины учебники, журналы.   Даже мой старший брат Ваня в школе показал свои педагогические возможности. Участвовал в олимпиадах и становился победителем, выиграл грант «Талантливая молодежь Татарстана», участвовал в конкурсе молодых педагогов и занял второе место. Сейчас он учится в университете и получает образование, и я не удивлюсь, если дорога его приведет в школу.

        Вся жизнь  моих родственников, как учителей, проходит на моих глазах. В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. Возможно,  я  тоже продолжу учительскую династию. Но об этом говорить рано.

 

                                                        Заключение

В нашей педагогической династии со стороны мамы рассмотрел 3 поколения. В каждом поколении по несколько учителей: дети, внуки. Всего я насчитал 18 учителей -  и все со своими удивительными судьбами. Общий педагогический стаж нашей учительской династии на сегодняшний день составляет (только по прямой линии бабушки и дедушки) 123 год. А общее по линии мамы – 368 года.  И это не предел. Я обязательно продолжу исследование по линии отца. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству,  и желание отдавать сердце детям. Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!!!

Династия — гордое слово!
Сплелись  поколения в нём.
Мы славу труда своих предков
Достойно сквозь годы пронесем.

Потомственный врач, учитель…

Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья

Наш дух единенья кипит.

Так пусть же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Список литературы

  1. Большая книга афоризмов. Мудрость тысячелетий.- Минск: Харвест, 2010.
  2. Виногоров Н. Дорогие мои земляки.- Советск, 2007, стр. 145-153.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов/С.И.Ожегов; - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2004, стр. 437.
  4. Сергеев Т.С., Ефимов А.Л. И.Я. ЯКОВЛЕВ И И.Н. УЛЬЯНОВ – ОРГАНИЗАТОРЫ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИМБИРСКОЙ ЧУВАШСКОЙ ШКОЛЕ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 7. – С. 27-29


Поделиться:

Фокус-покус! Раз, два,три!

Хитрость Дидоны

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Неньютоновская жидкость

Каргопольская игрушка