• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Узловский машиностроительный завод "Кран" 50-70 гг"

Опубликовано Агафонова Юлия Валерьевна вкл 19.11.2019 - 13:56
Агафонова Юлия Валерьевна
Автор: 
Дятлов Михаил

Исследовательская работа "Узловский машиностроительный завод "Кран" 50-70 гг" к проекту "Мой родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dyatlov_m.1.pptx812.37 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Дятлов Михаил учащийся 8-А класса Руководитель: Агафонова Юлия Валерьевна 2018г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени Ивана Ивановича Федунца » 301602, Россия, Тульская область, город Узловая, улица 14 Декабря, дом 32. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Узловский машиностоительный завод «Кран» 50-70 гг »

Слайд 2

Цель : узнать об Узловском машиностроительном заводе «Кран» 50-70 гг XX Задачи : 1. Собрать исторический материал о заводе 2. Изучить материалы, архивы, семейные фото Методы исследования : поисково-исследовательский (изучение документов, статей, фотографий, семейных архивов, информации в сети Интернет) эмпирический ( изучение результатов исследований и литературы) беседа (сбор информации у родственников, интервьюирование) Гипотеза: через исследование подлинной истории родного края, Узловского машиностроительного завода «Кран» осуществляется патриотическое воспитание каждого гражданина общества Прогнозируемые результаты : собрание информации о деятельности завода в период 50-70гг прошлого столетия. Предмет исследования : история Узловского машиностроительного завода «Кран», этапы технического прогресса в 50-70 гг. прошлого столетия.

Слайд 3

Своё исследование я решил начать с экскурсии по территории, прилегающей к заводу…Взглянуть на машиностроительный завод глазами 14-летнего мальчишки, которому интересно узнать…как же всё начиналось. И вот я перед первой проходной. Как же всё начиналось?

Слайд 4

Сколько же работников видели эти стены…сколько же профессионалов своего дела они пропускали через себя… Интересно….как выглядела эта проходная много лет назад? В те далёкие 50-70 гг прошлого столетия. За ответом я отправился в Узловский краеведческий музей. Там оказались рисунки учащихся Узловской художественной школы .

Слайд 5

«Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это умение управлять.» Это слова французской писательницы Соммери , с которой трудно не согласиться. Кто же управлял машиностроительным заводом в те далекие 50-70 годы? Чтобы узнать о руководителе машиностроительного завода тех лет, о пути развития этого великого узловского предприятия, я отправился в центральную городскую библиотеку нашего города

Слайд 6

Приступив к изучению материала, я погрузился в мир машиностроительного производства. Узнал о том, что с 1950 по 1972 год управлял предприятием Иван Иванович Федунец . Познакомился с его биографией, узнал откуда он родом, где он учился и работал до вступления в должность директора Узловского машиностроительного завода «Кран»

Слайд 7

Родился 15 марта 1914 года в семье рабочего, осиротел, воспитывался в интернате. После окончания Кемеровского горного техникума по специальности «горный техник-электромеханик» работал механиком, главным механиком на шахтах Кемерово. Служил в армии в Сибирском военном округе. В 1942—1950 годах — директор механического завода комбината « Кузбассуголь ». В 1950—1972 годах — директор Узловского машиностроительного завода «Кран». Иван Иванович Федунец

Слайд 8

За время управления Иван Иванович добился немалых результатов, о чем свидетельствуют факты, изложенные в найденных материалах из выпусков газеты«Металлист»: «В 1950 году приступил к работе новый директор и уже за первое десятилетие предприятие неузнаваемо выросло: его продукция пользовалась успехом на многих шахтах Подмосковья и других угольных бассейнов. Но Федунцу казалось, что коллектив может сделать больше. Он советовался со специалистами, встречался с директорами других предприятий. И вот тогда зародилось рискованное смелое решение: освоить выпуск кранов……» Талантливый руководитель

Слайд 9

«Иван Иванович жил производством, созданным усилиями тысячи рабочих, инженеров, конструкторов. Для Федунца завод, которому отдана вся жизнь был своим был своим, родным. Он часто бывал в цехах, знал многих рабочих по именам, беседовал с ними прямо у станка, интересовался проблемами….»

Слайд 10

Чем больше я погружался в изучение истории становления машзавода под руководством И.И.Федунца , тем больше осознавал, какой необъятный вклад осуществил Иван Иванович в дело машиностроения в нашем городе.

Слайд 11

С 1950 года работают цехи металлоконструкций, заготовительный, парокотельный, кислородный, кузнечный, электродный, механосборочный, термический, инструментальный, экспериментальный, транспортный, дворовый, ремонто-строительный , автогараж , электроцех . Для работников завода построен детский сад. С 1951-1955 годы продолжается строительство цехов, увеличивается выпуск изделий. Завод начал выпускать двухбарабанные лебёдки, электрокран-балки , бетоноукладчики, вибрационные мельницы, козловые краны небольшой мощности. История развития машзавода 50-70 гг

Слайд 12

В 1956-1960 годы выпускались козловые краны ККУ-7,5 , крановые тележки и ленточные конвейеры, редукторы ПДШ - 500 и В – 350., копровые шкивы, узлы электрофильтров. Продукция завода идет в 30 областей и республик Советского Союза и 9 зарубежных стран. Вошёл в строй крановый цех. Впервые в нашей стране организовано поточно-механизированное производство мостовых и козловых кранов грузоподъёмностью 10 и 30 тонн. Построены 33 тысячи метров квадратного жилья и школа № 20.

Слайд 13

С 1961 по 1965 годы были изготовлены 35 комплектов ОМКТ «Тула». Впервые освоен выпуск таких машин в нашей стране. Освоено серийное производство комплексов IV ОМКТ, МК, МКУ. Спроектирован и изготовлен струговой агрегат для добычи угля без присутствия людей. Состоялся первый выпуск заводского филиала Тульского политехнического института. С 1966-1970 освоено серийное производство комплексов ОМКТМ. Действующая модель ОМКТМ была представлена на международной выставке «ЭКСПО-67» в Монреале. Состоялся первый выпуск заводской школы мастеров. Впервые на заводе проведён конкурс рабочего мастерства.

Слайд 14

С каждой прочитанной статьёй я всё больше гордился своим городом, заводом, его работниками, которые были занесены в «Книгу трудовой славы министерства».

Слайд 15

История Узловского машиностроительного завода «Кран» это не только история производства, это истории тысяч судеб, которые тесно переплелись между собой…и их ниточки ведут к каждому из нас, жителей нашего города. Я продолжил своё исследование и узнал из беседы с дедушкой интересные факты о своей семье.

Слайд 16

Мой прадедушка, Шарапов Николай Иванович, с 1957 года по 1961 годы работал шофёром у самого директора завода, Ивана Ивановича Федунца . Дедушке удалось найти уникальный снимок конца 50 годов, на котором прадедушка со своими коллегами запечатлен на фоне служебных машин директора завода (крайний справа – Шарапов Николай Иванович)

Слайд 17

Моя прабабушка, Шарапова Мария Егоровна, посвятила машиностроительному заводу всю свою жизнь. Начала она свой трудовой путь в 1960 году, кладовщицей в крановом цеху, и целых 34 года оставалась верной своему делу, своему заводу.

Слайд 18

В период исследования было собрано достаточно материала о работе Узловского машиностроительного завода «Кран» в период 50-70 гг прошлого столетия. Результаты работы: материалы могут найти применение на уроках истории. Данная работа займёт достойное место в музее лицея, чтобы будущее поколение знало, чьё имя носит наше учебное заведение, а также какую роль сыграл машзавод и его руководитель в становлении нашего города. Исследование помогло мне узнать много нового о истории родного города, о достижениях моих земляков, о своей семье. Я очень горжусь своим городом! Горжусь узловчанами , благодаря трудовым успехам которых наш город стал известен не только другим областям и бывшим советским республикам, но и зарубежным странам. Эти простые люди, из рабочих семей, во главе с талантливым руководителем смогли войти в историю России и их слава гремит до сих пор! И мы никогда не забудем их подвигов и достижений. Из поколения в поколение мы будем передавать все знания о этих людях, наших предках, наших родных и близких, и память о них будет вечной, мы сохраним её в наших сердцах! «Над Узловой звезда летала и не боялась высоты. Душа в восторге замирала от вечной жизни красоты. Сияй, мой город, пышным цветом! Для новосёлов строй дома, И поезда встречай с рассветом, героев помни имена!» Заключение

Слайд 19

Газета «Знамя» (выпуски от 17.12.1998г, 13.03.2004г, 07.09.2006г) Газета «Металлист» (выпуски от 26.09.1996г, 12.09.2006г, 23.09.2011г) Н.Смирнов «Дерзновенный мечтой» Художественно-краеведческий сборник «Перекличка-2» Сборник стихов и рисунков «Узловая 1873-2003» Иван Иванович Федунец . Википедия Русская https://ru.wikipedia.org/wiki/ Федунец,_Иван_Иванович Узловский машиностроительный завод «Кран» https://urban3p.ru/object20301 Семейный фотоархив Устные воспоминания Источники информации и литературы:

Поделиться:

"Разделите так, как делили работу..."

Самодельный телефон

Нарисуем попугая цветными карандашами

Эта весёлая планета

Стеклянный Человечек