• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Волшебный мир флейты. Выступление на конференции. Исследовательская работа ученицы 3 А класса ГБОУ СОШ № 427. Учитель Калинина И.Н.

Опубликовано Калинина Ирина Николаевна вкл 03.11.2020 - 21:59
Калинина Ирина Николаевна
Автор: 
Иванченко Полина

Волшебный мир флейты. Выступление на конференции. Исследовательская работа ученицы 3 А класса ГБОУ СОШ № 427. Учитель Калинина И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_fleyty.vystuplenie_na_konferentsii._issledovatelskaya_rabota_uchenitsy_3a_klassa_gbou_sosh_no_427._poyasneniya_k_slaydam._uchitel_kalinina_i.n.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛИНА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ 13 ФЕВРАЛЯ

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ФЛЕЙТЫ

ТЕКСТ

СЛАЙД

Здравствуйте, меня зовут ИВАНЧЕНКО ПОЛИНА я учусь  в 3 классе  427 школы. Рассказываю стихотворение: 

Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где–то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
А, может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка Флейта

Этим летом моя мама рассказала мне интересную историю о ее  поступлении в музыкальную школу. Она жила в маленьком городке в Средней Азии. Ей исполнилось 9 лет, и она попросила родителей отдать ее в музыкальную школу. Был назначен день прослушивания, и мама поехала в музыкальную школу вместе с моим дедулей. Когда мама вошла в кабинет для прослушивания, её спросили, на каком инструменте она  хотела бы играть.  Мама  сказала, что хочет играть на маленькой дудочке – флейте. Но класса флейты не было в этой школе. И мама стала учиться играть на фортепиано. А мечта научиться играть на флейте так и осталась мечтой!

В этом году при поступлении в музыкальную школу я решила осуществить мечту моей мамы:  я буду играть на флейте!

Однажды я принесла в школу  флейту и поиграла своим одноклассникам и ребятам   соседних классов. Ребята замерли, слушая волшебные звуки флейты. Многим понравилось её звучание. Но когда я спросила у ребят, хотели бы они научиться играть на инструменте, многие не смогли ответить на мой вопрос. Я немного расстроилась. Почему у ребят нет интереса к музыке, к игре на музыкальном инструменте? Тогда я РЕШИЛА ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ.

СЛАЙД 1

Я поставила себе ЦЕЛЬ: выяснить, как    мир звучания флейты и ее секреты могут повлиять на интерес ребят нашей школы к музыке и музыкальным инструментам.

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать литературу о  флейте;

- изучить историю появления и развития флейты как одной из представительниц группы деревянно-духовых инструментов;

- узнать, какой инструмент явился прообразом флейты;

- узнать какие разновидности флейт существуют сейчас;

- исследовать секреты звучания флейты её влияние на здоровье человека;

- провести с ребятами дыхательную гимнастику;

- провести анкетирование ребят нашей школы для определения интереса  к музыке;

-  приобщить ребят нашей школы к миру музыки через звучание флейты и ее секреты;

- создать в школе ансамбль игры на музыкальных инструментах;

- подтвердить или опровергнуть свою гипотезу.

СЛАЙД 2

 

Я выдвинула  гипотезу: Я предполагаю в ходе моего исследования, что игра на флейте, ее волшебный мир  звучания  и ее секреты смогут заинтересовать ребят нашей школы  музыкой, музыкальными инструментами и игрой на флейте. Я думаю, что  слушая флейту, узнав о ее  истории, о ее видах и  о ее  влиянии на здоровье человека  у ребят  нашей школы, появится  интерес и   желание слушать музыку и пробовать играть на музыкальных  инструментах.

Прежде чем я буду рассказывать вам о ВОЛШЕБНОМ МИРЕ ФЛЕЙТЫ, я прошу вас ответить на несколько вопросов. Они перед вами. 

 Я поговорила со своей учительницей в  музыкальной школе  Серебрушкиной  Верой Михайловной. Она рассказала мне о разных видах флейты, об истории флейты, показала звучание других флейт, ведь сейчас я пока играю на блокфлейте.

Вместе с моей учительницей  Ириной Николаевной  мы изучали литературу и различные другие информационные источники о флейте.  

СЛАЙД 3

Флейта - древнейший инструмент. Об этом свидетельствуют  раскопки гробниц Судана (около 480 лет до н. э.), на которых изображены люди,  играющие на флейтах. Загадочный инструмент во все времена сопровождался сказочными преданиями. Согласно древнегреческому мифу первым создателем ФЛЕЙТЫ считался сын Гефеста (бог огня)  - Ардал. В древней индийской религии - бог Кришна всегда изображён с флейтой.

На слайде вы можете увидеть древние прототипы флейты Стебль тростника стал «предком» духовых инструментов, здесь изображена флейта из костей животных и птиц  и фотография обычного свистка, который называют свистковой флейтой.

СЛАЙД 4

Вывод:

  • флейта - это музыкальный духовой инструмент;
  • стебель тростника является "предком" флейты;
  • обычный свисток  является прототипом современной флейты;
  • звуки образуются в результате рассекания потока воздуха и издают красивые мелодии.

СЛАЙД 5

Существует  очень много различных разновидностей флейт. Все флейты делятся  на продольные. Посмотрите, пожалуйста, на слайде вы можете увидеть разновидности ПРОДОЛЬНЫХ ФЛЕЙТ: Карельские пастушьи дудки, свирель – пыжатка, современная окарина со множеством отверстий, многоствольная флейта, кена.

СЛАЙД 6

Но подробно я бы хотела остановиться на Блокфлейте – это флейта на которой я сейчас играю. Это флейта с блоком - разновидность продольной флейты. Блокфлейта часто применяется в музыкальных произведениях таких  великих композиторов, как Иоган Себастьян  Бах, Антонио  Вивальди, Геогрг Фридрих  Гендель .  В настоящее время  блокфлейты  используются в качестве учебного инструмента. Я бы хотела СЫГРАТЬ ВАМ НА СВОЕЙ ФЛЕЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЮДВИГА ВАН БЕТХОВЕНА «СУРОК»

СЛАЙД 7

И вторая разновидность флейт это поперечные  флейты: Посмотрите, пожалуйста, на слайде изображены поперечные флейты это ОРКЕСТРОВАЯ ФЛЕЙТА, флейта-пиккало и кугиклы

СЛАЙД 8

Но особый интерес у меня вызвала поперечная флейта панфлейта или Фле́йта Па́на  

Существует очень красивая древнегреческая легенда о том, как появилась эта флейта. Легенда связана с богом Паном, одним из древнейших богов Греции. Отцом Пана был Гермес – сын Зевса. Гермес – посланник богов имел крылатые сандалии. Мать Пана была нимфа Дриона. Пан родился с козлиными ногами рогами и с длинной бородой.

Отец Гермес обрадовался рождению сына и отнес его на Олимп. Все боги Олимпа радовались рождению Пана, но, глядя на него, смеялись. Пан не остался жить на Олимпе, он ушел в тенистые леса, в горы. Там он пас стада и принимал участие в играх нимф. Пан однажды увидел красавицу нимфу Сирингу и хотел подойти к ней. Взглянула на Пана нимфа и в страхе убежала от него. Пан стремился догнать ее. Но путь ему преградила река. Куда бежать нимфе? Протянула к реке Сиринга руки и стала молить бога реки спасти ее. Бог реки услышал мольбы нимфы и превратил ее в тростник. Подбежавший Пан хотел уже обнять Сирингу, но обнял лишь гибкий, тихо шелестевший тростник. Печально вздыхая, Пан срезал несколько тростинок и сделал из них сладкозвучную свирель. Назвал Пан в память нимфы свирель сирингой и стал играть в уединении лесов на свирели - сиринге, оплакивая свою любовь.

СЛАЙД 9

Изучив, разновидности флейт я сделала следующие выводы : 

  • существует много разновидностей флейт;
  • у каждой флейты своя конструкция и свое звучание;
  • в 17-18 веках флейты усовершенствовались.

 

СЛАЙД 10

Флейта - это прекрасный музыкальный инструмент, на котором исполняют классическую и современную музыку, звучание флейты дарит людям радость.

Секрет флейты ещё и в том, что она благоприятно влияет на здоровье человека.

Музыка несет в себе душевное и физическое оздоровление.

Вдыхая и выдыхая, вы освобождаете свой организм от ПЛОХОЙ  энергии, которая нарушает жизненные процессы в вашем организме.

Специалисты медицины рекомендуют выполнять дыхательную гимнастику. На слайде вы можете увидеть, как дыхательные упражнения положительно влияют на наш организм.

СЛАЙД 11

Что же такое структурирование воды? Вы спросите как это работает?
Происходит это благодаря чудесному воздействию музыки флейты на ваш организм, внутренний мир и дух! Ответов несколько и сейчас я приоткрою тайны, которые становятся доступными и понятными. Фотографии структуры воды, сделанные японским профессором-исследователем Масару Эмото  при воздействии на воду словом, чувством, мыслью. В своих экспериментах Эмото пытается доказать, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию — музыку, молитвы, разговоры, события. Тело человека состоит в основном из воды. Хорошие мысли и чувства, гармоничные мелодии порождают симметричные «красивые» рисунки, негативные —  бесформенные и  «уродливые» рисунки. На слайде вы можете увидеть, как звук влияет на структуру воды в организме человека, слушая ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО – структура, как на фотографии, и структура воды при звуке мобильного телефона.

СЛАЙД 12

На следующем слайде посмотрите как выглядит вода , которой говорили «Благодарю тебя» И ВОДА которой говорили «Ненавижу тебя»

СЛАЙД 13

Исследование я проводила в два этапа.

На первом этапе,  для того чтобы понять, как ребята нашей школы относятся к музыкальным инструментам, что им известно о мире флейты, чтобы определить их интерес к музыке, я провела первое анкетирование и предложила ребятам 2 и 3 классов нашей школы ответить на несколько  вопросов: В опросе приняли участие 75 человек. На слайде приведены результаты анкетирования. Среди вопросов, были такие, как «  Посещаете ли вы музыкальную школу? Хотели бы вы посещать музыкальную школу?»  На диаграмме  - результаты ответов на вопрос: «На каком музыкальном инструменте вы играете?»

СЛАЙД 14

По результатам проведенного анкетирования я сделала такой вывод :

-мало детей посещают музыкальную школу;

-на флейте практически никто не играет;

- мало детей, которые увлекаются музыкой;

- многие не знают и не видели флейту;

- предпочитают слушать больше современную музыку;

- некоторые из ребят  вообще не любят слушать музыку.

СЛАЙД 15

Следующий этап моего исследования это «Живое» слушание игры на флейте в тех же классах. Я сыграла ребятам на флейте «Тихую ночь» Франца Грубера

СЛАЙД 16

Свое исследование я продолжила рассказом о флейте, об истории появления флейты, о разновидности флейт и  о секретах флейты.

СЛАЙД 17

Следующим этапом моего исследования было проведение дыхательной гимнастики с ребятами.

СЛАЙД 18

Перед вами на слайде виды дыхательных упражнений, которые я проводила.

СЛАЙД 19

На заключительном этапе моего исследования я провела с теми же ребятами повторное анкетирование.

Анкета состояла из таких вопросов как 1.Видели вы инструмент - флейту?

2.Слышали звучание флейты?

3.Нравится звучание флейты?

4.Какую музыку вы предпочитаете слушать?

5.Хотелось бы вам играть на музыкальном инструменте?

6.Хотелось бы вам, чтобы в школе был создан ансамбль игры на музыкальных инструментах?

7.Хотелось бы вам   играть в этом школьном ансамбле?

Перед вами на слайде диаграммы сравнительного анализа по первому анкетированию и второму.

СЛАЙД 20,21,22,23

Проведя повторный опрос ребят, я сделала следующие выводы: Моя гипотеза подтвердилась. Ребята раньше не интересовались музыкой, потому что не знали многого о музыке, о флейте  и о других музыкальных инструментах.

А теперь у ребят появился интерес, появилось желание слушать музыку и пробовать играть на музыкальных  инструментах. У  ребят, у учителей у руководителей  нашей школы появилось желание к 50-летнему юбилею нашей школы создать  ансамбль по игре на музыкальных инструментах.

А в заключении моего выступления ответьте пожалуйста еще на несколько вопросов, они перед вами.

СЛАЙД 24

                    Анкета  для учителей 1

1. На каком музыкальном инструменте вы играете?

а) гитара

б) флейта

в) фортепьяно

г) другие

д) не играю на музыкальных инструментах

2. Знаете ли вы историю возникновения флейты?

Да - Нет

3.Нравится ли вам   звучание флейты?

Да - Нет

4.Знаете ли вы разновидности  флейт?

Да - Нет

5. Какую музыку вы предпочитаете слушать?

а) классическую

б) современную

в) не слушаю

        Анкета для учителей 2

1. Знаете ли вы историю возникновения флейты?

Да -  Нет

2.Нравится ли вам   звучание флейты?

Да   -  Нет

3.Знаете ли вы разновидности  флейт?

Да  -  Нет

4.Хотелось бы вам ,научиться играть на флейте?

Да -   Нет

5.Хотелось бы вам посещать концерты, где будет звучать флейта?

Да -   Нет


Поделиться:

Прекрасное далёко

Карандаши в пакете

Рождественские подарки от Метелицы

Упрямый зяблик

Девчата