• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект по технологии "Аппликация из природных материалов"

Опубликовано Игошина Валерия Витальевна вкл 30.11.2021 - 13:23
Игошина Валерия Витальевна
Автор: 
Валерия Витальевна

Конспект по технологии на тему "Аппликация из природных материалов. Листьев"  за 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3b_1.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Название учебной дисциплины: Технология

Дата проведения: 23.09.2021

Школа: «МАОУ СОШ № 1»

Класс:3 «Б»

Студент: Игошина В.В.

Учитель: Журавалёва Н.Р.

Методист: Копылова М.А.

Тема занятия: Аппликация из листьев

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание аппликации из листьев

Задачи:

Дидактические: формировать умение работать с природными материалами;

Развивающие: развивать самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Метапредеметные:

Познавательные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии;

Коммуникативные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Основные понятия: аппликация.

Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал.

2021 г.

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Орг.

момент

Формирование умения организовать рабочее место.

М.: словесный

П.: беседа

Ф: фронтальная

 -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Я проведу урок технологии.

-Меня зовут Валерия Витальевна,

-Проверьте свою готовность к занятию. На парте у вас должны лежать:
-Клей ПВА;
-кисточки для клея.

-подкладная клеёнка
- картон.
-конверт с необходимым материалом.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию.

Необходимые принадлежности к учебному занятию.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

II.  Актуализация знаний (целеполага-ние)

Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками.

М.: словесный

П.: беседа

Ф: фронтальная

 -Ребята, давайте отправимся с вами в осенний лес собирать природный материал.

- Что такое природный материал?

-Совершенно верно, это то, что мы находим в природе, окружающей нас.

-Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг вас растут большие красивые деревья, которые пестрят разноцветными осенними листьями. При каждом дуновении ветерка их листочки шевелятся и шелестят. С деревьев падают листья. Вы медленно идете по полянке, наступая на уже высохшую траву. Она шуршит под вашими ногами. Вы останавливаетесь и слушаете пение птиц.

-Откройте глаза.  

-Итак, какой природный материал можно собрать в лесу?  

-С чего мы собирали природный материал?

- Деревья и кустарники – это что?

-Значит, какого происхождения этот материал?

-Закройте глаза.

-Продолжив свой путь, вы спускаетесь по склону и видите речку. На песке вы видите различные камни и ракушки.

-Какой природный материал вы можете собрать на берегу реки?

-Камни и ракушки – это что?

-Так какого происхождения этот природный материал?

-Закрываем глаза и идем дальше. Приходим на птичий двор.

-Откройте глаза.

-Какой природный материал вы сможете собрать здесь?

-У кого мы берем скорлупу, перья?

-Птиц можно отнести к классу животных, значит какого происхождения природный материал, собранный на птичьем дворе?

-Правильно.

-Итак, перечислите группы какого происхождения бывает природный материл?

это то, что мы находим в природе

 

Листья, шишки

Растение

- Растительный

Камни и ракушки

-минералы

- Минеральные

перышки, скорлупки

-у птиц

-животного

растительного, животного, минерального

Слайд, доска.

Коммуникативн.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

III. Организация познаватель-ной деятельности

Формирование умения работать в соответствии с алгоритмом.

М.: словесный, практический, наглядный

П.: беседа, объяснение, выполнение упражнения, демонстрация

Ф: фронтальная

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия?

- Тема нашего занятия «Аппликация из природного материала, а именно из листьев»

- Как вы думаете какую цель мы с вами поставим на занятии?

- Верно, цель нашего занятия научиться изготавливать аппликацию из природных материалов.
- Ребята, посмотрите на мой образец.

- Как называется поделка?

- Что такое аппликация?

- Кто изображен на аппликации?

- Из каких частей состоит бабочка?

- Сколько листьев понадобиться для бабочки?

- С помощью чего листья прикреплены к основе?

- Где можно использовать эту аппликацию?

- Да, правильно.

- Ко дню торжества не покупай подарок дорогой,

Вручи подарок, сделанный своей рукой.

В таком сувенире тепло твоих рук

Поверь, непременно оценит твой друг!

Объяснение этапов работы

- Послушайте внимательно, сейчас я объясню, что вам необходимо сделать.

-Для того чтобы начать выполнять аппликацию, необходимо различать лицевую сторону листа от обратной. На обратной стороне листа прожилки более выпуклые.

-Работать с листьями необходимо очень аккуратно. Чтобы взять лист со стола, его нужно сдвинуть на край на ладонь руки.

-И еще одно правило по выполнению нашей аппликации: клей на лист наносить каплями.

- Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем.

 Инструктаж по правилам работы с клеем:

1. Клей необходимо наносить навесу.  Лист должен лежать на ладони обратной стороной к себе.

2.Клей на листья наносить кисточкой по 3-4 капли и класть на то место, откуда взяли;

3. При работе с клеем пользоваться подкладным листом;

4.Кисточку класть в подставку для кисточки;

5. После работы с клеем вымыть тщательно руки.

Правила при работе с ножницами:

-Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

-Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

-Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

-При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

-Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.


Практическая работа:
 1.Взять лист белого картона и расположить его горизонтально.

2.После этого необходимо просмотреть листья и определить, какие листья можно взять для туловища, головы и для других частей животных разложить их на основе. Посмотрите внимательно на образец, некоторые листья нужно разрезать пополам.

3.Разложенные листья убирать с основы нельзя. Нужно по очереди брать и приклеивать.

4.Сначала мы приклеиваем для бабочки туловище, голову, и крылья.
5. Ребята, посмотрите на мою работу чего не хватает у вас давайте вы самостоятельно придумаете, что будет на вашей аппликации окружать животных в осенним лесу. Это может быть солнце деревья птички.

Теперь вы можете приступать к выполнению аппликации. Если вам нужна будет помощь, поднимите руку

Выставка работ, анализ.

Критерии:

1.степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности;

2.соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

3.соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

4.аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

5.целесообразность выбора композиционного и цветового решения.

Аппликация из природного материала

Научиться выполнять аппликации из листьев

Аппликация

Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных на него материалов.

Бабочка

Клея

Вспоминают правила техники безопасности

Слушают указания к выполнению задания.

Выполняют работу

Анализируют выполненную композицию.

Слайд, картон, ножницы, листья

Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Коммуникативн.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

IV.Итог урока

Формирование умения слушать собеседника и вести диалог, не вступая в конфликт.

М.: словесный

П.: беседа

Ф: фронтальная

- Над какой темой мы с вами сегодня работали?

- Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто её достиг.

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-Было ли сложно? Почему?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, участвуют в диалоге с учителем.

Слайд.

Коммуникативн.: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

V.Рефлексия

Формирование умения оценивать свою деятельность на учебном занятии.

М.: словесный

П.: беседа

Ф: фронтальная, индивидуальная

-А теперь, оцените свою деятельность.

Раскрасим листья дерева:
зеленым – все получилось и понравилось;
желтым – были трудности;
красным – ничего не получилось.

Оценивают свою деятельность на учебном занятии.

Раздаточный материал.

Регулятивные: освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.


Поделиться:

Можно от Солнца уйти...

Простые летающие модели из бумаги

Ласточка. Корейская народная сказка

Круговорот воды в пакете

Городецкая роспись