Презентация PowerPoint о творчестве Питера Брейгеля, нидерланского художника 16 века.
В презентации использован богатый илюстративный материал, который дополнен текстом о жизни, творчестве, картинах художника.
Вложение | Размер |
---|---|
tvrochestvo_pitera_breygelya_broshko_veronika.pptx | 2.98 МБ |
Слайд 1
ТВОРчЕСТВО ПИТЕРА БРЕЙГЕЛЯ Подготовила: Брошко Вероника Ученица 7А класса, ГОУ ЦО № 879, ЮАО, г. МосквыСлайд 2
Автопортрет с заказчиком («Художник и знаток») Точная дата и место рождения Питера Брейгеля остаются неизвестными, хотя принято считать, что родился он около 1525 года в деревушке Брейгель, близ Бреды в Брабанте. Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки. Брейгель не оставил портретов ни своей жены, ни детей, ни друзей. Полагают, что он иногда изображал самого себя среди собственных персонажей - однако никаких подтверждений тому нет. Его портреты, выгравированные его друзьями, не имеют сходства между собой.
Слайд 3
«Пейзаж с падением Икара» (не позднее 1558 г.) – единственная среди сохранившихся работ Брейгеля на мифологический сюжет. Картина Брейгеля изображает мирный пейзаж на берегу моря: пахарь идет за плугом, пастух пасет овец, рыболов сидит с удочкой, а по морю плывут суда. Где же Икар? Брейгель, верный своему принципу вуалировать главных участников рассказа, показывает Икара уже тонущим в море: видны лишь его ноги.
Слайд 4
Брейгель — яркий, своеобразный живописец. Сюжеты реальной жизни сатирического содержания претворяются у него в богатое красочное зрелище. Резко обрисовывая и упрощая формы, он гиперболизирует характерные черты предмета, подчеркивает их интенсивным плотным цветовым пятном (красным, синим, зеленым, фиолетовым, коричневым) на светлом или коричневом фоне, умело используя колористические контрасты. Ощущения глубины он достигает с помощью бледных смешанных тонов пейзажа на дальнем плане, богатых теплыми и мягкими переходами. Полные света и воздуха, его пейзажи обычно контрастируют с пестрой мозаикой человеческих фигур, охарактеризованных главным образом остро схваченной позой, поворотом фигуры, социально типичной одеждой.
Слайд 5
Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и мелкий — фигур, бесчисленное количество сюжетов характерны для ранних картин Брейгеля («Нидерландские пословицы», «Игры детей», «Безумная Грета», «Битва Поста и Масленицы»), представляющих собою картины-притчи на темы фламандского фольклора. «битва поста и масленицы»
Слайд 6
«Безумная грета»
Слайд 7
Картина с изображением нидерландских пословиц — «энциклопедия всей человеческой мудрости, собранной под шутовским колпаком», — включает более 100 сцен-метафор, посредством которых народное остроумие высмеяло тщеславие и глупость многих человеческих начинаний.
Слайд 8
В живописном цикле «Месяцы» (1565) символом сменяющихся друг за другом времен года становится труд крестьян. Идея круговорота природы, его отношения к человеческой жизни была отражена в традиционном средневековом календаре. Но для Брейгеля смена времен года — свидетель всемогущества природы, находящейся в непрерывном становлении и обновлении, щедро приносящей человеку свои дары. Брейгель тонко чувствует поэзию сельской природы, подмечает ее изменчивый облик, ее атмосферные состояния, эмоциональные и колористические тона, соответствующие различным временам года: бурное проявление ее жизни в месяцы пробуждения («Сумрачный день »), напряженный ритм летнего дня (« Жатва»). «Сумрачный день»
Слайд 9
«жатва»
Слайд 10
В картине «Охотники на снегу», или «Декабрь» метко схвачены главные черты зимнего снежного пейзажа с прозрачным морозным воздухом, зеленовато-сероватым небом, с тонким орнаментом хрупких ветвей деревьев и кустарников, с далеким пространством заснеженных полей и гор и теплом, веющим от жилища людей. Художник выбирает высокую точку зрения, дальний план завершает цепью гор. Группа устремленных от переднего плана вдаль охотников вносит энергичное движение в заснувшую природу. Это движение подчеркнуто неподвижностью оголенных деревьев, образующих единый слитный ритм с силуэтами фигур людей. Уходящая вглубь пространственная диагональ пейзажа, продолжая это движение, связывает фигуры людей с природой, передний план и дали, где расположена горная деревушка, тонущая в воздушной дымке. у Брейгеля жизнь природы выступает в многообразии проявлений. Калейдоскопичность ранних картин исчезает. Композиции его работ на новом этапе стали концентрированными, они построены на диагоналях, объединяющих все элементы, в них главную роль играют увеличенные в масштабах монументальные фигуры крестьян, их деятельность.
Слайд 11
«охотники на снегу»
Слайд 12
Затем Питер Брейгель перешел к созданию картин, отмеченных монументальностью и цельностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Изображая постоянно движущуюся народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие («Крестьянская свадьба», «Крестьянский танец » 1566-1567 г.г.) «крестьянская свадьба»
Слайд 13
«Крестьянский танец» - одна из первых картин Брейгеля чисто бытового жанра. В ней остро схвачены индивидуальности крестьян, их самобытные сильные характеры, грузные фигуры, неуклюжие жесты и движения, туповатые, хитрые, простодушные, но решительные лица. Индивидуальные образы обобщены до типических. Очерченные упрощенными контурами фигуры выросли в масштабах по отношению к пространству, выдвинулись к переднему плану. Картина захватывает буйным весельем, безудержной пляской. Цветовые пятна зеленого, черного и особенно красного, белого акцентируют пульсирующий ритм танца, усиливают впечатление головокружительного вихря. Резкое сокращение в перспективе фигур подчеркивает размах стремительной пляски крестьянской пары, как бы врывающейся в гущу толпы. Брейгель метко схватывает переходящее движение. Застывая в одной отдельной фигуре, оно как бы продолжается во времени в следующих.
Слайд 14
«Крестьянский танец»
Слайд 15
Испанский террор в Нидерландах породил в некоторых картинах Брейгеля настроения отчаяния и скорби, выразившиеся в горьких иносказаниях. «Сорока на виселице»
Слайд 16
Картина «Сорока на виселице»— последняя картина Питера Брейгеля. В картине «Сорока на виселице» сплелись и последние разочарования художника, и стремление возвратиться к былой гармонии, и сознание невозможности такого возвращения. Высоко взнесенная над миром точка зрительского обзора; крестьяне, легкомысленно пляшущие подле гигантских врат виселицы; далекий и непостижимый пейзаж, напоенный прозрачной солнечной пылью составляют тонкое своеобразие этой картины. Питер Брейгель очень высоко ценил картину «Сорока на виселице» и завещал ее своей жене Мейкен Кук. Эта картина у современников Брейгеля имела второе название — «Пляска под виселицей».
Слайд 17
Своим творчеством Брейгель завершил искания нидерландских живописцев 15—16 столетий. Вместе с тем Питер Брейгель проложил путь искусству 17 века, искусству Рубенса и Рембрандта. Поколение художников, выступивших в период нидерландской революции, не поднялось до того социального обобщения и пафоса, которым было отмечено творчество Брейгеля, сложившееся в пору большого подъема стихийного народного движения . Умер питер брейгель в 1569 году.
Слайд 18
Подготовлено Брошко Вероникой Использованы ресурсы Интернета
Самый главный и трудный вопрос
Хрюк на ёлке
В поисках капитана Гранта
Рисуем тыкву
Как нарисовать зайчика
Комментарии
Не буду про работу девочки
Не буду про работу девочки ничего говорить, для 7го класса хорошо выполнено. А вот про содержание замечание брошу: люблю его работы, в них многое заставляет думать, хитрец еще тот...