• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентационная работа учеников 8 и 9 классов "Современные виды современного искусства"

Опубликовано Степанова Юлия Александровна вкл 16.11.2013 - 16:44
Автор: 
Работу выполнили: Алибекова Алиса, Анисимов Егор,Фролов Николай, Солодова Вика, Козленко Ксюша, Гебель Лена, Нестерова Настя, Сулейманова Алина, Ким Галя, Олтинбаева Шоксанам.

В работе собраны презентационные работы учеников о современных видах  искусства:картины из песка, из гвоздей, восковыми мелками,рисунки на воде,объёмные рисунки, искусство фэнтези,аэрографии, аквагрима,граффити и анимэ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon рисунки на воде864.32 КБ
Package icon аквагрим1.15 МБ
Package icon анимэ361.69 КБ
Package icon аэрография1.89 МБ
Package icon граффити1.36 МБ
Package icon картины из гвоздей2.95 МБ
Package icon картины песком2.88 МБ
Package icon картины восковыми мелками2.92 МБ
Package icon объёмные рисунки карандашом2.83 МБ
Package icon фэнтези1.94 МБ
Package icon теоретическое обоснование проблемы"Современные направления в искусстве"2.48 МБ

Подписи к слайдам:

Эбру — рисование на воде
Работу выполнила ученица 9 в класса МАОУ СОШ №2 п. НовоорскАлибекова Алиса
Эбру – это искусство рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло. Известно, что первое упоминание в летописях датировано ХI веком, но уже тогда это искусство достигло совершенства, значит, зародилось оно намного раньше. Остается загадкой и место зарожденияЭбру. Возможно, родиной искусства Эбрубыла Индия, потом оно было перенято персами, а оттуда перешло к османам, нынешним туркам. По другой версии оно зародилось в Бухаре и уже оттуда перекочевало в Турцию. Как бы то ни было, но именно в Турции Эбру получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней.
Техника рисования Для рисования нужна вязкая вода и краски, не растворяющиеся в воде. Традиционно в воду добавлялся смолистый воск, полученный из нектара растения Астралагуса, краски применялись натуральные, даже кисти делались из дерева и конского волоса. В наши дни в воду добавляют специальный химический порошок-загуститель, а краски специально для Эбру продаются в наборах.  Но иногда берутся акриловые или масляные краски, которые не должны смешиваться между собой, а свободно растекаться по воде. Первоначальная задача художника – создать красивый мраморный фон. Для этого краски разбрызгиваются на поверхность воды и при помощи специального приспособления, похожего на большую расческу или специальной палочки, образуется неповторимый узор. Можно этим и ограничится, ведь фон после высыхания – отличная основа для нанесения основного рисунка или трафарета. Но, можно нарисовать и поверх «танцующих» красок, как создаются рисунки хорошо видно в демонстрационных роликах.

Подписи к слайдам:

Презентация по искусству ученицы 8 «в» классаМАОУ СОШ №2 п. Новоорск Ким Галины.
Искусство аквагрима
Аквагрим – искусство изменения внешности, перевоплощения с помощью обезжиренных косметических красок на водной основе, которые не вызывают раздражения и абсолютно безопасны для нежной детской кожи. Краска быстро сохнет, не растекается, позволяет накладывать один слой на другой, легко смывается с кожи водой и легко отстирывается при попадании на одежду, рисунки сохраняются до первого умывания, они получаются яркими и насыщенными. Аквагрим – уникальная техника, которая сочетает в себе искусство театрального грима, рисования акварельными красками и макияжа. Техника нанесения аквагрима идентична работе с акварелью: краски наносятся смоченными в воде кисточками и губками. Краски для аквагрима были созданы ведущими мировыми косметическими компаниями в 60-х годах прошлого века, после чего на Западе эта техника получила широкое распространение, завоевав сердца как детей, так и взрослых. В наши края аквагрим добрался всего лишь 10-15 лет тому назад, успев прижиться и полюбиться своим колоритным незаурядным нравом, наносящим беспощадный удар по серой и угрюмой действительности. Аквагрим активно используется в детских клубах и развлекательных центрах, в больших торговых центрах и на массовых гуляниях, на «разогреве» перед цирковыми и детскими театральными представлениями, и везде, где возникает необходимость занять и развлечь неугомонных непосед. Поскольку аквагрим позволяет создавать полноценные театральные образы, он просто незаменим в детских спектаклях и постановках, на концертах и утренниках, в выступлениях оригинальных танцевальных коллективов. Все чаще к помощи аквагрима прибегают и при организации домашних детских праздников, обходясь при этом собственными силами или приглашая профессиональных аквагримеров. Лучшее дополнение к развлекательной праздничной программе трудно придумать!

Подписи к слайдам:

Аниме и манга как современное искусство Японни.
Работа ученицы 9 в класса МАОУ СОШ №2 п. НовоорскОлтинбаевой Шоксанам
Что такое аниме и манга?
Манга – это японские комиксы.Аниме – это японская анимация.
Часто считают, что термины “манга” и “аниме” ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, “большие глаза”). Это не так. Термины “манга” и “аниме” определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения. Нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов – весьма состоятельные люди (Такахаси Румико – одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них – национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение анименесколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (cэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония – единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за “лучший иностранный фильм” полнометражный мультфильм.
Манга
Первым японским комиксом считаются “Веселые картинки из жизни животных”, созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя – Тоба, годы жизни – 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.За почти тысячу лет своей истории “истории в картинках” по-разному выглядели и назывались. Слово манга (буквально – странные (или веселые) картинки, гротески) придумал знаменитый график Кацусика Хокусай в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков “из жизни”, термин закрепился для обозначения комиксов.
Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги – это сериалы “с продолжением”, печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале – 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов – танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.
Создатель манги называется “мангака”. Обычно один человек (часто – с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы – растут. Помимо профессиональной манги, существует и любительская манга – “додзинси”. Многие мангаки начинали как создатели додзинси (“додзинсика”). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.
Термин “аниме” укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили “манга-эйга” (“кино-комиксы”). Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго анименаходилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое “правильное” искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были “игровой” пропагандой, прославлявшей мощь японской армии. Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.
Большая часть аниме – ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы), которые сейчас можно свободно посмотреть в интернете. Однако, кроме аниме-сериалов, есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме – экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме – детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает “семейное аниме”, которое дети смотрят вместе с родителями. Сериальность диктует свои законы – создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.
Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный “студийный стиль”, который задают ведущие дизайнеры. 

Подписи к слайдам:

Работа Анисимова ЕгораМАОУ СОШ №2 п. Новоорск 9 в класс
Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. 
Аэрографию применяют для создания живописных полотен ,боди-арта, росписи ногтей.
 Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения.

Подписи к слайдам:

Работу выполнил ученик 9 в классаМАОУ СОШ №2 п. НовоорскФролов Николай
Граффити считалось формой словесного самовыражения до 70-х годов 20-го столетия. Сегодняшнее, известное нам граффити появилось как часть культуры хип-хоп в Нью-Йорке. Именно поэтому сленг современных граффистов включает в себя хип-хоповские словечки.
Поезда нью-йоркского метро – это любимые объекты граффистов. Они вечерами тайно пробирались в отстойники, а утром поезда отправлялись по своим маршрутам уже совершенно неузнаваемыми. Таким образом граффити получило возможность передвижения и мобильность. Весь мегаполис мог увидеть послание, которое было изображено на вагоне метро.
Основные понятия в граффити
Writter (райтер) – тот, кто рисует граффити.Tag – подпись райдера.Sketch – набросок, эскиз.To bite – копировать чей-то стиль.
Это более продуманное изображение имени художника, включающее более стилизованный “блок” или “выпуклые буквы”, с использованием трех или более цветов. На это, конечно, затрачивается много времени, поэтому возрастает вероятность того, что художника схватят.
Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно
Один из видов graffiti - нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски. Уличное искусство, направленное на то, чтобы взаимодействовать с толпой, а не только засветить своё имя. Это искусство намного ближе к простым людям, призвано шокировать, удивлять их, заставлять задуматься над чем-то или просто не давать скучать по дороге на работу. Используется всё - от трафаретов, наклеек, баллонов и плакатов до приклеенных на стены совершенно неожиданных предметов.
Это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Тэг – это подпись writer'а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом.
Throw up Throw up. Самый простой стиль, предпочитаемый бомберами, для которых приоритетом в работе является не качество, а скорость выполнения. Зачастую его также практикуют новички. Зародился в Нью-Йорке. Этот стиль представляет собой кривые линии букв, закрашенных внутри определенным цветом. Первый цвет – контур, второй – заливка: в throw up используется всего два цвета, преимущественно, черный и белый, либо черный и серебристый. Основное условие здесь – контрастность цветов и их сочетаемость друг с другом.

Подписи к слайдам:

Картины из гвоздей.
Работу выполнила ученица 8 б классаМАОУ СОШ №2 п. НовоорскКозленко Ксюша
Примечательно, что все картины Маркус делает «от руки», то есть без предварительных карандашных или компьютерных набросков. Творческий процесс создания одной картины занимает от 3 дней до 2-х месяцев. Количество гвоздей, задействованных в одной картине, может варьироваться от 15 до 52 тысяч. На одну из своих последних серий картин, выставлявшихся в прошлом году в лондонской The Air Gallery, Маркус израсходовал более 50 000 железных гвоздей.Маркус Левин начал создавать картины из гвоздей в 2005 году, и сегодня его называют пионером нового художественного направления «Nail sculpture»
Британец Marcus Levine не просто крепкий парень с молотком: он художник. Посредством молотка в его умелых руках набор крепежных изделий трансформируется в произведения искусства..
Техника исполнения Для создания этого проекта вам не нужны особые навыки. Достаточно знать, как пользоваться молотком и гвоздями. Во всем остальном поможет вам ваша же фантазия и смелость в реализации идей.

Подписи к слайдам:

ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ КАРТИНЫ ИЗ ПЕСКА
Работа ученицы 9 в класса МАОУ СОШ №2 п. Новоорск Гебель Лены
Создание на экране мимолетных картин песком, сменяющих друг друга – молодое и в своем роде уникальное направление в искусстве. Реквизита, казалось бы, немного: мелкий песок и особый стол с подсвеченным стеклом. Но самое главное здесь – художник и его руки. С помощью техники, которая получила название sandart, он создает картины песком, которые трансформируются из одной в другую, и тут же, в реальном времени, проецируются на большой экран. Видеоряд сопровождает музыка. Ну а всё представление в комплексе – мерцающее полотно экрана, картины, плавно переходящие друг в друга и гипнотизирующие зрителя чередой визуальных метаморфоз, музыкальное обрамление – это и есть песочное шоу (арт-шоу из песка).
Сменяющие друг друга рисунки из песка - песочная мультипликация, зародившись на Западе, пришла в Россию несколько лет назад. Специалистов высокого класса в этой области немного: перед тем, как впервые выйти на публику, артист – чаще всего, художник, который долгое время работал с холстом или бумагой – может упражняться годами. Все дело в интерактивности процесса: рисунки из песка появляются и исчезают на глазах у зрителей, и права на ошибку у художника нет. Подготовка каждого песочного шоу – тщательная, кропотливая работа. Артисту нужен не только талант, но и огромная выдержка: требуется вдохновение на то, чтобы создать картины из песка, и долгие часы тренировок, чтобы отработать технику исполнения песочного шоу.
Спасибо за просмотр!!!

Подписи к слайдам:

Картины восковыми мелками.
Рабата ученицы 9 в классаМАОУ СОШ №2 п. Новоорск Солодовой Вики
То, что вы видите слева-это обертки от восковых мелков, а сами мелки, расплавившись, из них вытекли и стали такой необычной основой для картины, даже, собственно, картиной. На мой взгляд, оригинально! Очень хочется попробовать сделать такое самой, но я пока в раздумьях, как это сделать чисто технически. Да и денег уходит много!!??...
Техника исполнения Издали, работы могут казаться обычными фотографиями, но стоит подойти ближе, как мы поймём, что произведения созданы из обычных восковых мелков. Мы ещё с детства помним те чувства, которые возникали у нас при открытии новой коробки цветных карандашей. Свою любовь к ним можно перенести и во взрослую жизнь
Спасибо за внимание!!!!!

Подписи к слайдам:

Работа ученицы 9 В класса МАОУ СОШ №2 п. НовоорскНестеровой Анастасии
Каждый образ - это оптическая иллюзия, которая становится трехмерной, когда зрители смотрят на плоские изображения под определенным углом. Специальные методы и познания в аэрографии позволяют художнику краской и карандашом в градиентных моделях создавать на любой поверхности трехмерные рисунки, объем, которых зависит от различных плотностей цвета. В сочетании с этими точное и безупречное использования игры света и тени, позволяет создавать чрезвычайно фотореалистичные изображения.

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: Фэнтези как жанр живописи Подготовила: Сулейманова А.Р.МАОУ СОШ №2 8 «В» класс Фэнтези   (от англ. fantasy - фантазия) - жанр живописи, появившийся в начале XX века и основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты. Самые известные художники героического фэнтези: Борис Вальехо, Джулия Белл, Луис Ройо, Фрэнк Фразетта. В моей презентации представлены работы некоторых художников, работающих в жанре фэнтези (над картиной - имя художника) Jцnas Jцdicke – Алиса в стране чудес Jцnas Jцdicke – Унесенные призраками (картины на тему анимэ – фильма) Френк Фразетта Френк Фразетта Борис Вальехо Nerdanell (онлайн – художник) Nerdanell (онлайн – художник) Feniks (онлайн – художник) Рене LeCompte (онлайн – художник) Рене LeCompte (онлайн – художник) Дженнифер Миллер (онлайн – художник) Дженнифер Миллер (онлайн – художник) Дженнифер Миллер (онлайн – художник) Джефф Эсли (онлайн – художник) Джефф Эсли (онлайн – художник) Джо Tucciarone (онлайн – художник) Джо Tucciarone (онлайн – художник) Ивонна Гилберт (онлайн – художник) Ивонна Гилберт (онлайн – художник) Ивонна Гилберт (онлайн – художник) Хонториэль (онлайн – художник) Другие художники:

Подписи к слайдам:

Основные направления современного искусства Работа учащихся 9 в класса МАОУ СОШ №2 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области «Искусство» - это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности.
Виды современного искусства
Абстрагирование Реализм АвангардизмАндерграунд Модернизм Поп-арт
Оп-арт Кинетическое искусство Гиперреализм Реди-мейд Инсталляция Энвайронмент Хэппенинг
Абстрагирование - один из основных способов нашего мышления. ‘это образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм).
Что такое абстрагирование?
Что такое реализм?
Реализм (от фр. realisme, от лат. realis - вещественный) - в искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества. Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов познания, обобщения, художественного отражения действительности. Реалистическое искусство XX в. приобретает яркие национальные черты и многообразие форм. Реализм - явление противоположное модернизму.
Что такое авангардизм?
Авангардизм - (от фр. avant - передовой, garde - отряд) - понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин "авангардизм" утвердился только в начале XX в. Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др.).
Что такое андерграунд?
Андерграунд (англ. underground - подполье, подземелье) - понятие, означающее "подпольную" культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Вероятно, данное обстоятельство также повлияло на то, что за данным направлением в искусстве XX в. утвердилось это название. В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство.
Что такое сюрреализм ?
Сюрреализм (фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в литературе и искусстве XX в. сложившееся в 1920-х годах. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.). Художники-сюрреалисты в отличие от абстракционистов не отказываются от изображения реально существующих предметов, но представляют их в хаосе, нарочито лишенными логических взаимосвязей. Отсутствие смысла, отказ от разумного отражения действительности - основной принцип искусства сюрреализма. Об оторванности от реальной жизни говорит и само название направления: "сюр" по-французски "над"; художники не претендовали на отражение действительности, а мысленно помещали свои творения "над" реализмом, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии. Так, в число сюрреалистических картин вошли аналогичные, не поддающиеся объяснению работы М. Эрнста, Дж. Миро, И. Танги, а также предметы, обработанные сюрреалистами до неузнаваемости (М. Оппенгейм).
Что такое модернизм ?
Модернизм (фр. modernisme, от лат. modernus - новый, современный) - собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др.). Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму. Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное явление буржуазной культуры. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Противоречия модернизма, как такового, необходимо рассматривать не статично, а в исторической динамике.
Что такое поп-арт?
Поп-арт (англ. pop art, от popular art - популярное искусство) - направление в искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов. Расцвет поп-арта пришелся на бурные 60-е годы, когда во многих странах Европы и Америки вспыхнули бунты молодежи. Молодежное движение не имело единой цели - его объединял пафос отрицания. Молодые люди готовы были выбросить за борт всю прошлую культуру. Все это нашло отражение в искусстве. Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково достойно или не достойно. Пожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете. Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт, а многие его представители работали и работают в рекламных центрах. Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок и известный шедевр искусства, зубную пасту и фугу Баха. Точно также поступает и поп-арт.
Что такое оп-арт?
Оп-арт (англ. ор art, сокращ. от optical art - оптическое искусство) - направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую линию модернизма.
Что такое кинетическое искусство?
Кинетическое искусство (от гр. kinetikos - приводящий в движение) - направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме. Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки, имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др. В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие - колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Бесконечно разнообразие используемых материалов - от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров. Часто в кинетических композициях применяют зеркала.
Что такое гиперреализм?
Гиперреализм (англ. hyperrealism) - направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Другое название гиперреализма - фотореализм. Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.
Что такое реди-мейд?
Реди-мейд (англ. ready made - готовый) - один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале. Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта. Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. Название реди-мейд впервые в 1913 - 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим "готовым объектам" (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок). В 60-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.
Что такое инсталляция ?
Инсталляция (от англ. installation - установка) - пространственная композиция, созданная художником из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет - в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков. Инсталляция - форма искусства, широко распространенная в XX в.
Что такое энвайронмент ?
Энвайронмент (англ. environment - окружение, среда) - обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм, характерная для авангардистского искусства 60-70-х годов. Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры Д. Сегал, Э. Кинхольц, К. Олденбург, Д. Хэнсон. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики. Другой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные действия зрителей.
Заключение
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе. Вся история искусств и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся. В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс или древнерусское искусство, происходила борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями. Однако при всей изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки – композиционные, пластические, колористические, ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени. Лучшие представители культуры: художники, графики, скульпторы, архитекторы, кинематографисты, актеры, писатели вчера и сегодня стремятся в своем творчестве отражать лучшие мысли и чувства человечества, бережно относиться к шедеврам мировой культуры.
Поделиться:

Заколдованная буква

Дымковский петушок

Калитка в сад

Рисуем белые грибы пастелью

Эта весёлая планета