Первый рассказ "Арбузное семечко" автор написала в первом классе после того, как они с бабушкой провели исследование и вырастили в своей теплице арбузы. Второй рассказ "Земляное масло" написан после обнаружения в окрестностях д. Архипята краснокнижного вида - саркасомы шаровидной и её исследования это было во втором классе. Работа "Синяя глина и керамический башмачок" создана автором в 3 классе после обнаружения и исследования в окрестностях д. Архипята обнажения синих и красных глин.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 908.72 КБ |
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бисерово Афанасьевского района, Кировской области - «Основная общеобразовательная школа д. Архипята».
«Я и окружающая среда»
(на общероссийский дистанционный конкурс для обучающихся «Мой родной край». Номинация сочинение).
Исполнитель: Абдуллаева Ливия
Эльнуровна – 3 класс
филиал МКОУ СОШ с. Бисерово – «ООШ д. Архипята»
Руководитель: Бузмакова Тамара Алексеевна –
учитель биологии высшей категории
филиал МКОУ СОШ с. Бисерово – «ООШ д. Архипята»
Архипята
2014г.
Арбузное семечко.
Однажды зимним февральским вечером мы с бабушкой Катей посадили в горшочек маленькое арбузное семечко. Я спросила бабулю:
- Бабуля, а арбуз вырастет?
- Конечно, если ты будешь его поливать, убирать сорняки, рыхлить земельку. Этот сорт называется «огонёк». Он маленьких размеров, потому должен успеть созреть и в нашей местности. 15 февраля маленькое растение пересадили в теплицу, света и тепла ему было достаточно. Я сама поливала его. Растение быстро акклиматизировалось, от одной плети отходили другие, появлялись цветочки, потом завязи.
- Когда же появится арбуз, бабуля? - Теперь нужно набраться терпения. Арбуз – это ягода, у нас она пока маленькая.
15 августа к нам зашла мамина сестра тётя Катя, я попросила её сфотографировать наш арбуз. В теплице мы обнаружили, что наша ягода оторвалась от стебля. Мы предположили, что арбуз созрел, занесли его домой. Взвесили, помыли, разрезали и угостили всех. Он действительно оказался с красной мякотью, сладким. Весил два с половиной килограмма.
Ровно через месяц мы сняли ещё один арбуз – тоже спелый и вкусный. А третий плод пришлось отдать курочкам.
Семечки мы сохранили. На будущий год снова посадим. Ведь первый опыт стал удачным – на столе были свои арбузы. Бабушка сказала: они экологически чистые.
Абдуллаева Ливия - 1 класс, 2012год.
Весеннее чудо.
Весной мы ходили с бабушкой в лес. Там росли ели. Под ними мы обнаружили чудесные бочонки. Они были похожи на шары. Бабушка подняла один и передала мне. Он оказался коричневый и мягкий. Я поняла, что в нем что - то студенистое. Сверху он был покрыт черной пленкой, как крышечкой. Мы сняли ее, а там прозрачное бесцветное желе, без запаха. - Что это такое, бабушка?
- Это грибы, внученька?
- А как они называются?
- Научное название я не знаю. А старые люди называют его «земляное масло».
- Какое точное название. Да, бабушка?
- Верно, внученька! Сверху - похож на землю, а внутри - на масло.
- Давай - ка, внучка, к нашему учителю биологии обратимся. Она нам и расскажет о нем подробнее.
По дороге из леса мы зашли к бабушкиной сестре – биологу.
- Выручай, сестренка! Внучке научная информация нужна об этом чуде.
- О! да это грибы - саркосома шаровидная. Мало изученные, редкие грибы. Они занесены в Красную книгу Кировской области. Полезные свойства гриба подтверждены современными исследователями. Несъедобны, но ценятся своими лечебными свойствами среди старых жителей нашей деревни. Давайте – ка, поговорим с моей соседкой.
Мы зашли к пожилой женщине и попросили рассказать о нашей находке.
- Ирина Ефремовна, что вы знаете об этих удивительных организмах?
- Это весеннее чудо! Мы их называем «земляное масло». Жидкость этих грибов омолаживает организм, снимает нервозность, голова становится ясной.
Раньше – «веснами», когда мы делали изгороди для телятников, находили эти грибы, старались все их содержимое выпить. Протирали лицо, руки, ноги и все тело этой студенистой освежающей жидкостью. За один раз выпивали «сок» десяти и более грибов. И после трудового дня не чувствовали никакой усталости.
Мы поблагодарили Ирину Ефремовну за интересный рассказ и пошли с бабушкой домой.
- Удачный день у нас с тобой сегодня, внученька!
- Да, бабуля, я так много интересного узнала. Спасибо тебе за сегодняшний день!
Абдуллаева Ливия Эльнуровна - 2 класс
ООШ д. Архипята
2013г.
«Синяя глина и керамический башмачок».
Мы с сестрёнкой любим лепить оладушки из песка и глины, печь их на завалинке дома. А ещё наблюдать, как деревенские хрюши купаются в грязной луже, а ласточки скрепляют свои гнёзда, используя глину как основной строительный материал.
- Чем же привлекает людей и животных глина, бабушка?
- С глиной человек знаком очень давно, с незапамятных времён. Первобытные люди сушили и обжигали глиняную посуду на солнце. Потом кто – то додумался обжечъ глиняные сосуды в огне. С тех пор обожённые глиняные изделия прочно вошли в быт человека. Их называют «керамикой» от древнегреческого слова «керамос», что означает глина. Керамические изделия – наиболее частая находка археологов. Ведь глина не гниёт и не окисляется в земле.
- Да, бабушка, я вспомнила - на нашей экологической тропе есть остановка «Незамерзающий родник – Хрустальная вода». Он находится у подножия холма, на котором раньше, по – мнению жителей нашей деревни, жило какое – то племя людей. Вот возле этого родника, мы часто находим керамические изделия: кринки, миски, горшки и др.
Тут к нам зашла учительница географии и поддержала наш разговор.
- На территории нашей деревни, по предположению археологов и этнографов в прошлом жило племя – чудь, которому и принадлежала эта утварь.
- Бабуля, на нашей тропе есть ещё остановка «Синяя глина». Глину очень приятно трогать. Она послушно откликается на все движения рук. На глине можно сделать отпечаток руки – она удержит его, но этот отпечаток легко уничтожить, снова размяв глину. Я пробовала.
- Ну, вот видишь, внученька, как много ты уже сама мне рассказала об этом полезном для человека ископаемом. Давай - ка, посмотрим сколько в нашем доме изделий из глины: чашки, тарелки – из фарфора, раковина, цветочные горшки.
- Да, чего только не делают из глины! Громадный кувшин и маленькую свистульку, тонкий фарфор и грубый кирпич, плитку для ванной и изящные бусы.
- С тех далёких времён глина сопровождает людей по сей день. Ею лечат, но возможности этого природного материала далеко не полностью раскрыты. У местных жительниц есть конкретные методики применения глины в лечении многих недугов. Они могут дать ценные рекомендации по общему оздоровлению организма. Из неё лепят и строят.
- Очень интересно, так хочется самой что – то слепить из этого полезного материала как лепят наши дымковские мастерицы.
Здесь в разговор снова вступила учитель географии.
- Ну что ж, за работу! Предлагаю сделать тебе керамический башмачок и обжечь его. После обжига глина становится крепкой, как камень, и сохранит отпечаток навечно. Ведь керамика принадлежит одновременно трём стихиям – земле, воде, огню.
- Я готова!
- Мы сходили на речку Колыч за глиной. И начали мастерить керамические башмачки. Вот они уже и готовы. Можно подарить деду для разных слесарных штучек, можно бабуле для хранения столовых ножей, а я могу использовать в качестве карандашницы. Самое главное - наша продукция из экологически чистого природного материала.
Абдуллаева Ливия Эльнуровна - 3 класс, ООШ д. Архипята - 2014г.

Прекрасная арфа

Осенняя паутина

Рисуем акварельное мороженое

Рисуют дети водопад

Тигрёнок на подсолнухе