• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческие работы живописца нашего села

Опубликовано Кан-оол Шончалай Эрес-ооловна вкл 03.02.2015 - 12:47
Кан-оол Шончалай Эрес-ооловна
Автор: 
Ооржак Сай-Суу

Одним из направлений исследовательской деятельности стало изучение истории своей школы. Поисковая работа показала, что многие бывшие ученики нашей школы творческие люди Главная проблема нашего исследования заключается в том, что, несмотря  как художника, его творческая деятельность не обобщена.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivopisets_nashego_sela.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа села Аксы-Барлык

Барун-Хемчикского кожууна РТ»

Тема исследовательской работы

«Творческие работы живописца нашего села»

Ооржак Сай-Суу Сергеевна

 ученица 5 класса

 МАОУ  «СОШ с. Аксы-Барлык»

Научный руководитель:

Кан-оол Шончалай Эрес-ооловна.

        2013-2014 уч.год

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………...3
  2. Роль семьи и начальной школы с. Аксы-Барлык в формировании личности Ывый-оол Артыш .Кара-ооловича……………………..4
  3. Продолжение развития таланта Ывый-оол А.К……………………5
  4. Деятельность Ывый-оол А.К. как художника-самоучки…….……5
  5. Вывод………………………………………………………………….5
  6. Заключение………………………………………………………….…6
  7. Использованные литературы………………………………………..6
  8. Приложения………………………………………………………7-10

Введение.
Я учусь в 5-ом классе средней общеобразовательной школы с. Аксы-Барлык. Одним из направлений исследовательской деятельности стало изучение истории своей школы. Поисковая работа показала, что многие бывшие ученики нашей школы творческие люди
Главная проблема нашего исследования заключается в том, что, несмотря  как художника, его творческая деятельность не обобщена.  Поэтому цель моего выступления стал анализ и обобщение  для воссоздания основных этапов его деятельности, а также его вклада в развитие гражданско-патриотического воспитания, особенно - молодого поколения. Тема нашей работы актуальна, поскольку материал о деятельности Ывый-оол Артыш Кара-ооловича, живущего в нашей селе, представляет ценность для будущих художников нашего села.
Главными источниками для нас стали  об основных этапах  таланта и творчества Ывый-оол А.К. Поскольку он несколько лет учился в начальной школе с.Аксы-Барлык, мы привлекли воспоминания его учительницы  Сарыглар Татьяна Барыышовны.  
Поэтому необходимый нам материал о нём как художника-самоучки,  приходилось тщательно отбирать. Важнейшие источники – это работы на полотне, хранящиеся у него дома, фотографии живописных работ  из его семейного архива.  Исходя из анализа источников, мы поставили перед собой такие

задачи:
- изучить
 основные этапы деятельности Ывый-оол А.К. как живописца.

- изучить по какой технологии готовит свои работы.
- проследить по воспоминаниям и  как проходило
становление его личности в ранние       годы жизни в семье и школе;
- проанализировать
его деятельность как художника-самоучки
2. Роль семьи и начальной школы с.Аксы-Барлык
в формировании личности Ывый-оол Артыш Кара-ооловича
Когда мы изучали личность этого человека: мы думали - это особенный
 человек! Ведь талантливых, подобных ему, в нашей селе-считанные единицы.  Он – очень простой в общении, как мы смогли убедиться при личной встрече. Для того, чтобы понять «внутренний мир» Ывый-оол А.К., и секрет его таланта, необходимо было проследить, как происходило становление его личности.
Родился Ывый-оол Артыш Кара-оолович 26 февраля 1981 года. .Его дед и дядя были мастерами, изготавливали утварь из металла для коней. Возможно, на его талант  повлияли гены. И, безусловно, - воспитание в семье, а затем и в школе.  вспоминает: «Тягу к искусству осознанную позже, я почувствовал в детстве».

В 1987 году Ывый-оол А.К. поступил в первый класс по адресу: с. Аксы-Барлык улица: Культура 9. Школа занималась в две смены. К моменту поступления в школу Ывый-оол А.К.  в школе  учились 316 учащихся. «В школе было комфортно и уютно, несмотря на то, что она была деревянная и одноэтажная. Ывый-оол Артыш  повезло с учителями. Становление его личности происходило при участии  Сарыглар Татьяны Барыышовны. Она была не только хорошим руководителем, но и прекрасным воспитателем.
она рассказала нам о Ывый-оол Артыш, а также принесла нам его работу, выполненную на уроках труда: аппликацию из зелёного пластилина
 на листе картона, маленькую копию родной школы  с. Аксы-Барлык.  Она вспоминает: «Учился Артыш хорошо. Преуспевал по родному языку, литературу, рисованию». По воспоминаниям Хомушку Сенденмаа Хомушкуевны учителя биологии  отношения с одноклассниками и учителями у него были очень хорошие.

  1. Продолжение развития таланта  Ывый-оол А.К.

После окончания школы он отслужил в Ракетных войсках (1998-2000), а затем поступил в Ак-Довуракское педагогическое училище в физкультурное отделение. Окончил его в 2005 году. Стал заниматься с учащимися, проводил секцию по вольной борьбе. Но будучи тренером он не утратил свой талант к живописи. Интерес к  художественному искусству усилился.
Первая  работа – живописная работа «Троица». Так случилось, что его сразу оценил учитель изобразительного искусства школы Седен-Сот Борис.Кужугетович. Поэтому эту работу он оставил себе. Теперь оно висит в родительском доме. Он говорит: «Стать художником  без учителей, без школы, без навыков, привитых ими, - это ли не безрассудство? Выручали природный талант и горячее желание.

4. Деятельность Ывый-оол Артыш Кара-ооловича  как художника-самоучки

. Каждая работа от Артыш Кара-ооловича  – это  авторская работа. Пишет свои работы на холсте, холст готовит он сам по специальной технологии. Все работы выполнены с применением этой технологии. Первой его оригинальной композицией была  работа «Кайгал».  Свои работы он продает, иногда дарит в качестве подарка родственникам, друзьям.

Вывод:

  1. Анализируя работы  мы пришли к выводу,   что в  течение своей жизни Ывый-оол Артыш Кара-оолович не утратил свой талант к живописи.
  2. Артыш Кара-оолович для своей работы готовит холст сам по специальной технологии;
  3. Талант к живописи у Артыш Кара-ооловича появился с детства.
  4. Как художник самоучка он пишет в основном пейзажи своего края, лошади, птицы.

Заключение:

Во время нашей работы нам дали информации учителя села Аксы-Барлык (Сарыглар Т.Б., Хомушку С.Х.), сам Ывый-оол А.К., отец Ывый-оол К.О., мать Ывый-оол М.Б., жена Ывый-оол С.Н..  Мы хотим верить, что в дальнейшем наша работа послужит примером для будущих художников.

Использованные литературы и источники

  1. «Годы  жизни великих художников», Просвещение: - М., 1997г
  2.  Беседа о русских художников/Светлана Фенина, «Русский язык», 1990.
  3. Эрудит изобразительное искусство/Мир книги: М. – 2006г.
  4. Интернет


Поделиться:

Философские стихи Кристины Россетти

Агния Барто. Сережа учит уроки

Император Акбар и Бирбал

Барсучья кладовая. Александр Барков

Валентин Берестов. Аист и соловей