Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".
Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Левитана «Поздняя осень». Обучать описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки. Дать представление о нейтральных цветах: черный, белый, темно – серый, светло – серый. Продолжить развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком. Продолжать обучать передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материалы ( гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски). Воспитывать воображение, память, эстетические чувства.
Демонстрационный материал: репродукция картины И. Левитана «Поздняя осень», иллюстрации о поздней осени, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года», «На тройке», мультимедийная установка, акварель, простой карандаш, гуашь различных цветов.
Словарная работа: нейтральные цвета: черно – белый, темно – серый, поздняя осень, слова с заданным звуком.
Индивидуальная работа с Юлей С., Арсением Д., Кириллом П. – продолжать обучать придумывать слова с заданным звуком, умело использовать цвета при создании картины поздней осени.
Предшествующая работа: чтение стихотворений об осени, беседы, экскурсия в городской парк.
Ход занятия:
(Вначале проводится м/п игра «День – ночь»)
В. : Дети, послушайте , пожалуйста, стихотворение А.С. Пушкина:
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван тянулся к югу,
Приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Ребята какое время года сейчас наступило? Правильно, осень. Как вы думаете, а какой период осени наступил? Вам нравится поздняя осень? Давайте посмотрим иллюстрации поздней осени. Какая она, поздняя осень? Дети, каждый по – своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели свое отношение к осени выражают через слово, художники – цветом. Композиторы с помощью звуков передают характер осени и свое отношение к ней.
Давайте послушаем музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» («Ноябрь», «На тройке». Закроем глаза, послушаем музыку, представим позднюю осень. Послушайте, как плавно льется музыка. Какую осень вы видели перед глазами? Какая музыка отражает жизнь природы? Вот такой позднюю осень видел композитор П.И. Чайковский.
- А теперь, дети, посмотрите на репродукцию картины И. Левитана «Поздняя осень».
- Сначала послушайте, пожалуйста, в исполнении Киры, стихотворение И.С. Никитина:
Сад тих, деревья почернели,
стыдясь невольной наготы.
Грачей пустые колыбели качает ветер,
и мертва, к земле припавшая, трава.
В какие краски раскрасил осень поэт? (черная, деревья почернели). А какие краски поздней осени запечатлел в своем пейзаже художник? (темно – серые, холодные, тусклые). Как вы думаете, какое настроение выражает эта картина? (Грустное, тоскливое, печальное настроение). Как вы чувствуете, подходит ли это стихотворение к картине Левитана? Посмотрите, какое небо на картине? Мы можем определить, есть ли ветер? Давайте покажем свое настроение в такую погоду. ( Дети изображают свои чувства, эмоции при помощи мимики).
В. : Послушайте стихотворение А.К. Толстого:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Лишь вдали красуются
Там, на дне долин,
Кисти, ярко – красные
Вянущих рябин.
Если мы подойдем к окну, то какую осень мы можем увидеть? Кто скажет? ( Мы можем в окно увидеть серую, унылую, скучную осень).
В.: Да, ребята, сейчас мы видим такую осень: идут дожди, солнце почти всегда закрыто тучами, листья на деревьях пожелтели и опали, птицы улетели в теплые края, крестьяне свезли уже с полей хлеб и убрали в огороде овощи. А завтра вдруг может выпасть снег и природа уйдет на отдых до весны.
А сейчас мы с вами отдохнем. (Физкультминутка).
- На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Рано утром умывались,
Полотенцем обтирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Ну а всем - физкульт – привет!
В.: Мы не будем с вами грустить об уходящей осени и запечатлим признаки поздней осени в своих рисунках. (Рисование детьми пейзажа поздней осени).
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malchik.docx | 31.09 КБ |
Проект Я -девочка ты -мальчик
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе
«Я — девочка, ты – мальчик» (ноябрь)
Введение в проект.
Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа: Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки), ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Вид проекта. Познавательно-творческий.
Участники проекта. Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель: Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.
Итоговое мероприятие:
Итоговое занятие: «Это я – девочка, это я мальчик»
В течение месяца планируется проводить:
Игровая деятельность:
Сюжетные игры: «Семья переезжает на новую квартиру», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
Дидактические игры: «Дети на прогулке», «Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок тане (Ване)», игры с одним, двумя обручами (подарки девочкам и мальчикам).
Коммуникативная деятельность:
Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие.
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок об игрушках.
Составление описательных рассказов об игрушках, об одежде (по моделям).
Познавательно – исследовательская деятельность:
Экскурсии по детскому саду, по участку (сезонные изменения в природе) и другие.
Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп).
Наблюдения за взаимоотношениями взрослых людей.
Циклические наблюдения за трудом дворника.
Решение проблемных ситуаций: «Ссора», «Мальчик обидел девочку», «Забрал игрушку» и другие.
Эксперименты с водой (вода льется из разных сосудов по – разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут.
Коллекции: «Виды транспорта» (наземный, воздушный, водный), «Сезонная одежда для куклы», «Подарки осени» и другие.
Моделирование интерьера комнаты для кукол, костюма для плоскостной куклы (девочки), машины и другого транспорта (мальчики).
Трудовая деятельность:
Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка и другое. Задания: «Подбери картинки на шкафчики для мальчиков»- девочки и наоборот, «Подбери украшение для девочки, с которой ты играешь» и другие.
Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).
Двигательная деятельность:
Игры: «Подарки», «Магазин игрушек», «Салочки — выручалочки», «Пальчик о пальчик» и другие.
Хороводные игры.
Игровые упражнения (по возрасту)
Спортивное развлечение.
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях), об осени, о природе и другое.
Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша маша маленькая») и другие.
Обсуждение поступков литературных и мультипликационных героев.
Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о природе, об осени и других.
Музыкально – художественная деятельность:
Музыкально – дидактические игры: «Полетаем как снежинки» и другие.
Продуктивная деятельность:
Лепка «Подарки другу (подружке)», «Угощение для зверюшек», «Поможем сделать запасы на зиму», «В детский сад привезли мячи» и другие..
Аппликация «Подбери и наклей картинку любимого животного» (ко дню животных), «В детский сад привезли игрушки, расставь их в шкафы» (коллективная), «Подарок другу (подружке)», «Красивые салфетки на стол», «Красивая скатерть» (коллективная).
Рисование «Дружные ладошки» (техника «ладонь»), «Наши игрушки», «Помоги зверюшкам сделать заготовки на зиму», «Красивая салфетка», «Картинка про осень» и другие.
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:
Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другими.
Действия с игрушками.
Экспериментирование с водой: наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов и другое
Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».
Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).
Моделирование интерьера комнаты для кукол.
Наблюдения за растениями и животными в уголке природы.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Лепка и рисование в изоцентре.
Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.
Подпевание песен.
Материал и оборудование необходимые для проекта:
Ролевые атрибуты к играм: «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и с другим;
Дидактические игры;
Игрушки, модели для описания игрушек.
Материалы для экспериментирования с водой (таз, прозрачные сосуды разной формы и величины, игрушки и предметы).
Коллекции «Виды транспорта», «Сезонная одежда для куклы»
Предметы мебели для моделирования комнаты для куклы.
Лейки, материалы для ухода за растениями и животными.
Видеотека, библиотека.
Изобразительные и природные материалы.
Занятие: Это я – девочка, это я мальчик
Цель:
— формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.
– формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);
– закреплять понятие «один – много»;
– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
– воспитывать навыки культурного поведения.
Задачи:
— формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;
— развитие способности рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
— воспитание проявления интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам.
Оборудование:
— большой лист ватмана,
— фломастеры,
— фартук,
— косынка,
— бантик,
— трафареты.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
2. Сообщение темы и целей
Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и чем отличаются.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
3. Изучение нового материала.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.)
— Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана.
Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза.
— Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея — карие, у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать трафарет).
Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга, нарисовать нос на начатом рисунке.
— Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама».
Затем рисует рот (используется трафарет).
— Какое красивое платье у Даши – розовое, с цветочками. Такое же красивое платье нарисуем мы.
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, — две руки.
— Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:
Будем пальчики считать – Раз-два-три-четыре-пять!
Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,
Все такие нужные. Красивые и чистые.
— Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.
Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.
У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше красивый ободок.
Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, ободок на голове.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули. (Машут руками )
Спрятали за спину,
Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем – короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку Дима не носит.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Педагог приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя называем.
Да так ласково!
Начинает игру педагог. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та–ня, Та–неч–ка.
Каждый ребенок выполняет задание. Например: Ле-на, Ле-ноч-ка. И т.д.
5. Закрепление изученного материала.
Беседа.
— Ребята, покажите мальчика.
— Покажите девочку .
— Кто носит бантик?
— У кого красивое платье?
— У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
— Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики короткие волосы и штанишки.
6. Итог.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так- то просто сразу разобраться, кто — какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,
Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!
Ожидаемые результаты проекта
У детей
определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
осознание собственного Я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
города Козловка Чувашской республики
Проект
«Ты мальчик - я девочка»
Воспитатель: Волкова Галина Андреевна
г. Козловка, 2016 г.
Спасибо тебе, дедушка!
Филимоновская игрушка
Как напиться обезьяне?
Рисуем ананас акварелью
Интересные факты о мультфильме "Моана"